1 сентября, 24 ноября 2009 г., 18 февраля, 9 июля, 3, 16 сентября 2010 г., 7 июня, 30 ноября 2011 г., 17 августа, 29 октября 2012 г., 6 августа 2013 г., 10 апреля, 11 августа, 19 ноября 2014 г., 16 февраля, 10 июля 2015 г.
См. также Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 г. N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2014 г. N 792 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной политики Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2009 г. N 157 министерство социальной политики Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по регистрации и учету граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета
Постановлением правительства Нижегородской области от 7 декабря 2007 г. N 460 министерство социальной политики Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 13 июня 2007 г. N 739-р министерство социальной политики Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 443 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о министерстве социальной политики Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 марта 2009 г. N 148)
1 сентября, 24 ноября 2009 г., 18 февраля, 9 июля, 3, 16 сентября 2010 г., 7 июня, 30 ноября 2011 г., 17 августа, 29 октября 2012 г., 6 августа 2013 г., 10 апреля, 11 августа, 19 ноября 2014 г., 16 февраля, 10 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1 Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области", с целью реализации государственных полномочий по осуществлению проведения единой государственной политики в социальной и жилищной сферах.
Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.
1.2. Министерство социальной политики Нижегородской области является правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
1.3. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области и законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.6. Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области.
1.7. Министерство подотчетно по всем вопросам приватизации, управления и распоряжения жилищным фондом Нижегородской области Правительству Нижегородской области.
1.8. Министерство является государственным заказчиком при исполнении функций Министерства в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета.
1.10. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации переданных федеральных полномочий, осуществляемых через органы социальной защиты населения.
1.10.1 Министерство является уполномоченным органом в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
1.10.2 Министерство является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан.
1.11. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, улица Деловая, дом 9.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, опеки, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости граждан на территории Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области.
2.2. Защита конституционных прав граждан Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.
2.3. Участие в осуществлении нормативного правового регулирования в сферах демографии и миграции, социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, социально-трудовых отношений и занятости.
2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.5. Реализация и совершенствование мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством разработки и реализации государственных (региональных) программ.
2.6. Формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений всех типов, подведомственных Министерству (далее - подведомственные учреждения), повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан.
2.7. Участие в формировании и осуществление прогнозирования развития трудовых ресурсов Нижегородской области.
2.8. Участие в прогнозировании основных показателей уровня и качества жизни населения Нижегородской области.
2.9. Участие в регулировании миграционных процессов и организации трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных Нижегородской области как субъекту Российской Федерации.
2.10. Совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг.
2.11. Осуществление государственной политики в области охраны труда и государственного управления охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда.
2.12. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
2.13. Формирование и реализация государственной региональной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.14. Участие в организации альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области в пределах компетенции Министерства.
2.15. Развитие социального жилищного строительства на территории Нижегородской области.
2.16. Повышение доступности жилья на территории Нижегородской области.
2.17. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения.
2.18. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
2.19. Утратил силу.
См. текст пункта 2.19
2.20. Эффективное управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области в пределах своей компетенции.
2.21. Утратил силу.
См. текст пункта 2.21
2.22. Методическое руководство инвестиционной, финансово-экономической работой в жилищном строительстве Нижегородской области, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2.23. Осуществление в рамках своих полномочий контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при использовании средств федерального и областного бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Общие функции:
3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.2. Разрабатывает и реализует государственные программы в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и осуществления социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости на территории Нижегородской области, организует контроль за эффективным использованием выделенных на эти цели средств с учетом проводимых конкурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Организует исполнение нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.1.4. Готовит отчеты о реализации программ, разработанных Министерством.
3.1.5. Осуществляет мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование демографической ситуации, ситуации в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и осуществления социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в сферах опеки, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости на территории Нижегородской области, в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе оценку социальных последствий принимаемых органами государственной власти Нижегородской области решений.
3.1.6. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и осуществления социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в сферах опеки, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости на территории Нижегородской области, в пределах полномочий Министерства.
3.1.7. Координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений по применению федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, иностранными и международными организациями в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и осуществления социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в сферах опеки, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости, в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.1.9. Готовит задания для государственного бюджетного учреждения Нижегородской области, осуществляющего функции в сфере разработки и внедрения информационно-аналитических технологий, в части разработки и совершенствования программного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных учреждений.
3.1.10. Осуществляет организационное, методическое, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
3.1.11. Осуществляет контроль соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными учреждениями бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области.
3.1.12. Координирует деятельность и осуществляет кадровую политику, правовое руководство, способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений.
3.1.12.1. Обеспечивает пожарную безопасность подведомственных учреждений.
3.1.13. Организует повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников подведомственных учреждений.
3.1.14. Осуществляет в пределах компетенции формирование и развитие оптимальной сети подведомственных учреждений.
3.1.15. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и организациями в пределах своей компетенции и в соответствии с задачами Министерства.
3.1.16. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных для реализации возложенных на Министерство функций.
3.1.17. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.17.1. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.1.18. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит прием граждан.
3.1.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.1.20. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.21. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках компетенции Министерства.
3.1.22. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области.
3.1.23. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию альтернативной гражданской службы.
3.1.24. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.1.25. Готовит государственные задания на оказание государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями.
3.1.26. Обеспечивает информирование населения области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, через сайт Правительства Нижегородской области и интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3.1.27. Разрабатывает и реализует мероприятия в рамках государственных программ (подпрограмм) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений, для развития эффективной системы социального обслуживания.
3.2. В сфере социальной поддержки и осуществления социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
3.2.1. Организует информационно-разъяснительную работу среди населения области по вопросам социальной поддержки граждан.
3.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.2 пункта 3.2
3.2.2.1 Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан.
Организует и проводит проверки в отношении поставщиков социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контролирует соблюдение поставщиками социальных услуг действующего законодательства в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
3.2.3. Осуществляет меры по повышению социального статуса ветеранов боевых действий, пожилых людей и граждан, уволенных с военной службы, созданию условий для их посильной трудовой занятости, самореализации, самозанятости и самопомощи, улучшению здоровья, удовлетворению образовательных, просветительных, культурных потребностей.
3.2.4. Оказывает содействие гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам боевых действий, инвалидам военной службы, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших военнослужащих в решении их проблемных вопросов в соответствии с компетенцией Министерства.
3.2.5. Проводит мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и осуществляет меры по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.
3.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.6 пункта 3.2
3.2.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.7 пункта 3.2
3.2.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.8 пункта 3.2
3.2.9. Организует координацию и реализацию системных мероприятий по реабилитации инвалидов в Нижегородской области.
3.2.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.10 пункта 3.2
3.2.11. Участвует в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.2.12. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.12 пункта 3.2
3.2.13. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.13 пункта 3.2
3.2.14. Выявляет и осуществляет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.2.15. Принимает решения об установлении опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, назначает опекунов и попечителей совершеннолетним недееспособным и ограниченно дееспособным гражданам, отстраняет и освобождает опекунов и попечителей совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан от исполнения опекунских обязанностей.
3.2.16. Устанавливает патронаж, назначает помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности.
3.2.17. Осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими.
3.2.18. В пределах полномочий выдает разрешения на совершение сделок с имуществом недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, на расходование денежных средств недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.2.19. Заключает договоры доверительного управления имуществом недееспособных граждан, а также граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
3.2.20. Осуществляет защиту прав и законных интересов недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.2.21. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные и ограниченно дееспособные граждане.
3.2.22. Проводит проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
3.2.23. Формирует отчетность по вопросам осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
3.2.24. Организует и осуществляет деятельность по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Полным кавалерам ордена Трудовой Славы, жертвам политических репрессий, Почетным гражданам Нижегородской области, молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, специалистам, работающим в семейных детских садах.
3.2.25. Организует предоставление мер социальной поддержки по газификации домовладений малоимущим гражданам.
3.2.26. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.26 пункта 3.2
3.2.27. Организует деятельность по вопросам выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан.
3.2.28. Организует и осуществляет деятельность по определению льготного статуса и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
3.2.29. Осуществляет организационное, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, контроль за выполнением ее решений.
3.2.30. Обеспечивает взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организациями.
3.2.31. Осуществляет анализ деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области.
См. также положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37
3.2.32. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.32 пункта 3.2
3.2.33. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления Нижегородской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и использованию финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий на эти цели.
3.2.34. Проводит мониторинг состояния института семьи, готовит информационно-аналитические материалы по реализации региональной семейной политики и социальной реабилитации несовершеннолетних.
3.2.35. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере семейной политики и социальной защиты детей, в том числе по реализации федеральных государственных программ и государственных программ Нижегородской области, направленных на улучшение положения семьи и детей.
3.2.36. Осуществляет работу по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Нижегородской области лучших семей и матерей - за заслуги в воспитании детей, вклад в возрождение и развитие лучших семейных традиций, а также представителей общественных организаций, средств массовой информации и социальных партнеров - за поддержку государственной семейной политики.
3.2.37. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.
3.2.37.1 Способствует развитию системы профилактики насилия и жестокого обращения с детьми в сфере социальной защиты населения, в том числе через деятельность междисциплинарных команд по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
3.2.37.2 Обеспечивает на территории Нижегородской области деятельность единого общероссийского детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
3.2.37.3 Осуществляет контроль за соблюдением норм законодательства при выдаче удостоверения многодетной семьи, свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал.
3.2.38. Обеспечивает реализацию прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, на полноценный отдых и оздоровление.
3.2.39. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мер государственной социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3.2.40. Координирует работу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, за пределы и внутри Нижегородской области.
3.2.41. Обеспечивает координацию, мониторинг и анализ социальной реабилитации и жизнеустройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
См. также порядок предоставления социальных услуг государственными учреждениями Нижегородской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 г. N 261
3.2.42. Обеспечивает совершенствование форм и методов социальной реабилитации несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня и качества жизни.
3.2.1 В сфере социального обслуживания населения:
3.2.1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в Нижегородской области по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме (далее - социальное обслуживание).
3.2.1.2. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, включающий в себя юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание населения Нижегородской области.
3.2.1.3. Осуществляет за счет средств областного бюджета финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющим социальные услуги социально ориентированным некоммерческим организациям, путем предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату, или в форме компенсаций.
3.2.1.4. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
3.2.1.5. Обеспечивает формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области с учетом их приближенности к месту жительства получателей социальных услуг и достаточности количества для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании.
3.2.1.6. Осуществляет общее руководство деятельностью государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, обеспечивает их инструктивно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение.
3.2.1.7. Осуществляет формирование кадровой политики в государственных учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области.
3.2.1.8. Обеспечивает регламентацию процессов предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в государственных учреждениях социального обслуживания населения.
3.2.1.9. Обеспечивает оказание социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
3.2.1.10. Участвует в предоставлении государственных услуг "Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в государственные бюджетные учреждения системы социального обслуживания населения" и "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области для социальной защиты отдельных категорий граждан".
3.2.1.11. Обеспечивает благоприятные условия для жизни, спортивной и творческой самореализации среди граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, зачисленных на социальное обслуживание в подведомственные учреждения.
3.2.1.12. Обеспечивает предоставление путевок в санаторно-реабилитационные и социально-реабилитационные учреждения социального обслуживания населения.
3.2.1.13. Осуществляет разработку и апробацию новых методик и технологий в сфере социального обслуживания населения Нижегородской области, развивает дополнительные социально-значимые услуги с учетом потребностей населения Нижегородской области, в том числе за плату.
3.2.1.14. Обеспечивает социальное сопровождение в соответствии с действующим законодательством.
3.2.1.15. Организует и координирует реализацию системных мероприятий по реабилитации инвалидов в Нижегородской области.
3.2.1.16. Осуществляет межведомственное взаимодействие в рамках исполнения задач и функций Министерства.
3.2.1.17. Обеспечивает принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3.2.1.18. Организует формирование и ведение регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области.
3.2.1.19. Обеспечивает информационно-разъяснительную работу среди населения Нижегородской области по вопросам социального обслуживания населения Нижегородской области.
3.2.1.20. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование ситуации в сфере социального обслуживания населения, в том числе осуществляет оценку социальных последствий принимаемых решений.
3.2.1.21. Участвует в международном и региональном сотрудничестве в рамках договорных обязательств по вопросам социального обслуживания населения.
3.3. В сфере адресной социальной поддержки:
3.3.1. Реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих семей и иных категорий граждан.
3.3.2. Готовит предложения Губернатору Нижегородской области по присвоению звания "Ветеран труда", осуществляет документационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" на территории Нижегородской области.
3.3.3. Организует и контролирует работу подведомственных учреждений по подготовке документов к присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области", осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность комиссий подведомственных учреждений по присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области".
3.3.4. Издает приказы о присвоении звания "Ветеран труда Нижегородской области".
3.3.5. Обеспечивает подведомственные учреждения бланками удостоверений "Ветеран труда Нижегородской области".
3.3.6. Организует предоставление социальной поддержки населению в форме социальных пособий, денежных выплат, доплат к пенсии, компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - социальные выплаты), проводит анализ реализации действующего законодательства.
3.3.7. Организует предоставление областных ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Нижегородской области", на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, на обеспечение проездом детей из многодетных семей, ежемесячных пособий на ребенка, на питание беременным женщинам, на детей-инвалидов из многодетных семей с четырьмя и более детьми, на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми, на опекаемых детей, пенсионерам, больным сахарным диабетом, единовременного пособия на рождение ребенка, ежегодных единовременных выплат к началу учебного года детям из малоимущих семей, детям из многодетных семей, ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных наград за особые материнские заслуги, за особые заслуги в области спорта и культуры, адресной государственной социальной поддержки малоимущих и одиноко проживающих граждан, ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочных специальных продуктов питания для детей первого и второго года жизни, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижении ребенком возраста трех лет, социального пособия на погребение, ежемесячной выплаты гражданам, пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, компенсации произведенных расходов по оплате стоимости проезда, установки телефона реабилитированным лицам, единовременной выплаты лицам, осуществившим расходы по погребению умерших реабилитированных лиц, ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном, ежемесячной доплаты к пенсии руководителям государственных предприятий, расположенных на территории Нижегородской области, ежегодных выплат к Дню Победы, на оздоровление, к дню памяти жертв политических репрессий, регионального материнского (семейного) капитала, поощрительной единовременной выплаты выпускникам общеобразовательных учреждений, получившим документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с отметками только "4" и "5", ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны, узникам концлагерей, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", ежемесячное дополнительное материальное обеспечение инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вознаграждения приемным родителям, социальной выплаты на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха; принимает участие в предоставлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии бывшим руководителям сельскохозяйственных организаций, ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях.
3.3.8. Организует осуществление переданных федеральных полномочий в сфере предоставления пособий гражданам, имеющим детей, гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), гражданам, пострадавшим от поствакцинальных осложнений, членам семей погибших (умерших) военнослужащих.
3.3.9. Организует и обеспечивает выплату денежной компенсации вкладчикам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовых рынках Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
3.3.10. Организует своевременную подготовку документов по назначению пенсии за выслугу лет для рассмотрения на заседаниях комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан и обеспечивает своевременный перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области, и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, а также осуществляет организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.
3.3.11. Осуществляет ведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
3.3.12. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений и организаций, участвующих в процессе предоставления социальных выплат и услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организаций, осуществляющих доставку получателям социальных выплат, пособий, субсидий, компенсаций.
3.3.13. Организует представление ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой информации по выплатам, установленным федеральным законодательством, а также по отдельным выплатам из средств областного бюджета.
3.3.14. Организует взаимодействие с Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по выплате отдельных видов государственных пособий гражданам, имеющим детей.
3.4. В области труда и занятости:
3.4.1. Осуществляет совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение соглашений.
3.4.2. Организует мониторинг уровня и качества жизни населения Нижегородской области, готовит аналитические материалы и предложения Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и в Правительство Нижегородской области по сокращению бедности.
3.4.3. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Нижегородской области, участвует в формировании условий демографического развития Нижегородской области.
3.4.4. Содействует совершенствованию форм и методов работы в сфере социально-трудовых отношений в организациях различных форм собственности, обеспечивает развитие региональной системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, принятие региональных соглашений.
3.4.5. Участвует в регулировании миграционных процессов и организации трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных Нижегородской области как субъекту Российской Федерации.
3.4.6. Осуществляет организацию альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области.
3.4.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по установлению стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций.
3.4.8. Вырабатывает единые предложения:
- по совершенствованию оплаты труда работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевых профессий рабочих государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области;
- по установлению особого порядка оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы Нижегородской области в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
- по определению потребности в привлечении в Нижегородскую область иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.
3.4.9. Обеспечивает реализацию в Нижегородской области государственной политики в области охраны труда, осуществляет государственную экспертизу условий труда, координирует проведение на территории Нижегородской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.
3.4.10. Организует информационное и методическое обеспечение организаций по вопросам охраны и условий труда, разработку информационных бюллетеней, аналитических и отчетных материалов для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области.
3.4.11. Обеспечивает разработку и реализацию программ (планов мероприятий) в области демографической политики, трудовых ресурсов, охраны труда, в соответствии с федеральным законодательством способствует проведению миграционной политики, договорного регулирования трудовых отношений.
3.4.12. Является уполномоченным органом Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2013 года N 724.
3.4.13. Готовит предложения по установлению потребительской корзины в Нижегородской области и порядку установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области, разработке и утверждению методики исчисления величины прожиточного минимума в Нижегородской области, а также по определению величины прожиточного минимума пенсионера в Нижегородской области на очередной финансовый год.
3.4.14. Организует и координирует работу по стабилизации положения по выплате заработной платы, обеспечению соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, повышению ответственности работодателей за полноту и своевременность выплаты заработной платы, повышению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
3.5. В области правового регулирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, документооборота и контроля:
3.5.1. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов, соглашений, договоров, контрактов, положений и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.5.2. Участвует в деловых переговорах и досудебном урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности Министерства.
3.5.3. Взаимодействует с федеральными органами власти и их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, судебными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, другими организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.5.3.1. Ведет реестр договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Министерством.
3.5.3.2. Консультирует государственных гражданских служащих Министерства, подведомственные Министерству учреждения по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью.
3.5.3.3. Рассматривает в рамках своей компетенции проекты соглашений и подготавливает по ним заключения, замечания и предложения.
3.5.4. Осуществляет реализацию Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства и подведомственных учреждений.
3.5.5. Осуществляет работу по формированию планов закупок Министерства и подведомственных учреждений (в том числе сводного плана закупок по отрасли "Социальная защита") и внесению в них изменений.
3.5.6. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты, осуществляет контроль за их исполнением.
3.5.7. Осуществляет формирование лимитов потребления энергоресурсов для нужд подведомственных учреждений, их распределение, контроль за их использованием.
3.5.8. Осуществляет проведение деятельности по соблюдению единой ценовой политики при осуществлении закупок товаров во всех подведомственных учреждениях.
3.5.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.5.10. Осуществляет организацию единой системы делопроизводства в Министерстве.
3.6. В сфере жилищных отношений:
3.6.1. Осуществляет функции государственного заказчика социального жилищного строительства, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области.
3.6.2. Подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения по объемам социального жилищного строительства, в том числе пропорциям строительства жилья и формированию государственного заказа Нижегородской области на жилье в рамках государственных (региональных) жилищных программ.
3.6.3. Разрабатывает требования к строительству и реконструкции жилья, строящегося по государственному заказу, по объемам строительства, размерам жилых помещений.
3.6.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.4 пункта 3.6
3.6.5. Проводит процедуру учета жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни жилых помещений, передаваемых в собственность области.
3.6.7. Организует работу по передаче жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в муниципальную собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию) жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта, принимает решения о списании жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.
3.6.8. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования.
3.6.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда Нижегородской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе подведомственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3.6.10. Обеспечивает в установленном порядке предоставление отдельным категориям граждан:
- по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области;
- жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования;
- жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.11. Ведет сводные списки граждан для предоставления жилых помещений в жилищном фонде Нижегородской области социального использования и оказания содействия Нижегородской области в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году.
3.6.12. Оказывает содействие гражданам при осуществлении обмена занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.13. Выступает от имени собственника при государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда Нижегородской области, а также сделок с указанным имуществом.
3.6.14. Формирует маневренный жилищный фонд, необходимый для решения социальных задач Нижегородской области, а также принятия неотложных мер по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, из аварийных домов, домов, грозящих обвалом, переселению в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами, представляющими угрозу здоровью и жизни людей.
3.6.15. Формирует специализированный и коммерческий жилищный фонд Нижегородской области.
3.6.16. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.16 пункта 3.6
3.6.17. Ведет реестры жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования и специализированного жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.18. Осуществляет приватизацию жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.19. Осуществляет в установленном порядке нумерацию жилых помещений в домах жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.20. Разрабатывает предложения по увеличению объемов ипотечного жилищного кредитования населения на территории Нижегородской области, в том числе по развитию рыночных институтов и механизмов, формирующих инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья.
3.6.21. Организует работу по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302.
3.6.22. Осуществляет полномочия по организации работы по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Нижегородской области.
3.6.23. Осуществляет полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов.
3.6.24. Участвует в организации работы по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
3.6.25. Осуществляет регистрацию и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
3.6.26. Осуществляет работу по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выданным гражданам Российской Федерации, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.6.27. Участвует в организации работы по обеспечению жильем за счет средств областного и федерального бюджетов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.6.28. Участвует в организации работы по предоставлению гражданам, проживающим на территории Нижегородской области, ежемесячных социальных выплат на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) в рамках основного мероприятия государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302.
3.6.29. Ведет сводный по Нижегородской области реестр граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи".
3.6.30. Организует работу по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг в незаселенные жилые помещения государственного жилищного фонда Нижегородской области, оплате услуг за охрану незаселенных жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.31. Участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, в состав которых входят жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.32. Ведет реестр приборов учета, установленных в жилых помещениях жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленных (не переданных) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями, или государственными учреждениями Нижегородской области, и организует работу по их установке, поверке и замене.
3.6.33. Осуществляет работу по оплате услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями, или государственными учреждениями Нижегородской области.
3.6.34. Организует работу по начислению, сбору и перечислению в областной бюджет платы граждан за пользование жилыми помещениями (платы за наем), занимаемыми по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.
3.6.35. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет платы за наем в отношении жилых помещений, находящихся в казне Нижегородской области или в оперативном управлении органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных казенных учреждений Нижегородской области.
3.6.36. Способствует развитию рынка арендного жилья с использованием инструментов кредитования юридических лиц на цели приобретения жилья для предоставления внаем.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. В области государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной политики:
3.8.1. Осуществляет организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства.
3.8.2. Формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и обеспечивает его эффективное использование.
3.8.3. Организует профессиональную подготовку, переподготовку сотрудников Министерства, повышение квалификации и стажировку.
См. также приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 14 июля 2015 г. N 1178 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области"
3.8.4. Ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства.
3.8.5. Осуществляет ведение личных дел государственных гражданских служащих Министерства.
3.8.6. Осуществляет ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих, других работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, а также директоров подведомственных учреждений.
3.8.7. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
3.8.8. Осуществляет организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.
3.8.9. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу и проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.8.10. Организует проведение служебных проверок.
3.8.11. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
3.8.12. В установленном порядке реализует систему поощрения кадров в сфере социальной политики.
3.8.13. Организует проведение семинаров, учебы для работников подведомственных Министерству учреждений.
3.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него задач имеет право:
4.1. Заключать в установленном порядке государственные контракты на социальное жилищное строительство, строительство социальных объектов, на приобретение (куплю-продажу) жилых помещений, договоры мены жилых помещений, договоры социального найма (найма) жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан и иные договоры, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции.
4.2. Распоряжаться жилищным фондом Нижегородской области и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Принимать решения о передаче в безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.
4.4. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма гражданам и выступать наймодателем жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в жилищный фонд Нижегородской области коммерческого использования.
4.6. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в специализированный жилищный фонд Нижегородской области с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений из указанного жилищного фонда.
4.7. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.8. В порядке, установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области но# вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.9. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.10. Обращаться в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие при рассмотрении дел в суде.
4.11. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, обеспечивать организационное и правовое сопровождение их деятельности.
4.12. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на содействие занятости и социальную поддержку граждан.
4.12.1. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.
4.13. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.14. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере регулирования жилищных отношений, социальной защиты населения, труда и занятости.
4.15. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.16. В пределах полномочий определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.17. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, социальной защиты населения, труда и занятости.
4.18. Участвовать в заседаниях, совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.19. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, осуществлять правовое и организационное обеспечение их деятельности.
4.20. Проводить переговоры с хозяйствующими субъектами и в установленном порядке заключать с ними договоры (соглашения), принимать участие в реализации договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.21. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
4.22. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.23. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.24. Выступать в соответствии с действующим законодательством учредителем (соучредителем) средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета.
4.25. Утверждать уставы подведомственных учреждений.
4.26. Утратил силу.
См. текст пункта 4.26
4.27. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности и руководство Министерством
См. также служебный распорядок министерства социальной политики Нижегородской области, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 36
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.5. Министр:
5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.5.2. Подписывает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
5.5.3. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.
5.5.4. Без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.5.5. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
5.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, должностные инструкции директоров подведомственных учреждений, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.
5.5.7. Принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.5.7.1. Принимает на работу и увольняет директоров подведомственных Министерству учреждений, предоставляет им очередные и иные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет их в служебные командировки.
5.5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.9. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области.
5.5.10. Открывает по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и закрывает в казначействе лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.5.12. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства.
5.5.13. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области.
5.5.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.6. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
6. Коллегиальные органы Министерства
6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению министра. Персональный состав коллегии утверждается приказом министра.
6.2. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов министра.
7. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости, и правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. N 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 63 от 9 апреля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 105
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2022 г. N 707
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2021 г. N 475
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2020 г. N 719
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г., за исключением подпунктов 1.1, 1.5 - 1.7 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.
Действие подпункта 1.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 12 августа 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2020 г. N 291
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2019 г. N 630
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2018 г. N 849
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 444
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2018 г. N 79
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. N 882
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 г. N 462
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 мая 2017 г. N 284
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 819
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2016 г. N 707
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 443
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2015 г. N 77
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2014 г. N 792
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2014 г. N 535
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2014 г. N 236
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 г. N 517
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2012 г. N 757
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2012 г. N 558
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. N 972
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2011 г. N 431
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 г. N 615
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 г. N 575
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2010 г. N 416
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2010 г. N 75
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2009 г. N 883
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2009 г. N 639