20 февраля, 30 июля 2012 г., 7 августа 2013 г., 6 июля 2016 г.
В соответствии со статьями 71, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона"
(далее - Регламент)
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51)
20 февраля, 30 июля 2012 г., 7 августа 2013 г., 6 июля 2016 г.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 раздел I настоящего Регламента изложен в новой редакции
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан департаментом лесного хозяйства Нижегородской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги.
Лесные участки предоставляются в аренду без проведения аукциона юридическим лицам, гражданам, индивидуальным предпринимателям.
Лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование гражданам, юридическим лицам (государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости, а также религиозным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Лесные участки предоставляются в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для одной или нескольких целей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу.
Почтовый адрес департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент):
603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
График работы департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 13.48;
выходные дни: суббота - воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная департамента: (831) 433-69-85;
факс: (831) 437-30-54.
Адрес электронной почты: official@les.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.government-nnov.ru.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: http://deples.government-nnov.ru.
1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться в департамент лично, по телефону, в письменном виде почтой, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, а также обобщенная информация по вопросам предоставления государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет http://deples.government-nnov.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет http://deples.government-nnov.ru);
место расположения, режим работы, номера телефонов департамента, электронный адрес департамента;
справочная информация о должностных лицах департамента, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления на предоставление государственной услуги;
последовательность действий при оказании государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является подписанный директором департамента приказ о предоставлении лесного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
Началом исчисления срока предоставления государственной услуги является дата регистрации в департаменте заявления о предоставлении лесного участка в пользование.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15.03.1995, "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Водный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.07.2007, N 30, ст. 3935);
Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 N 485 ("Российская газета", N 8, 19.01.2011);
Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 17.10.2011, N 42);
Положение о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 N 964 ("Нижегородские новости" от 05.02.2011 N 20 (4632) ("Правовая среда" N 12 (1277)).
Указом Губернатора Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 101 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставлении лесного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляются по усмотрению заявителя).
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области получает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
охотхозяйственное соглашение, заключенное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства);
копии документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
Копии предоставляемых документов заверяются в установленном порядке.
2.6.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.3 пункта 2.6
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Указом Губернатора Нижегородской области от 30 июля 2012 г. N 65 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента (за исключением случаев, когда заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "ж" - "м" подпункта 2.6.2 настоящего административного регламента);
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества;
отсутствие инвестиционного проекта в перечне приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при использовании лесного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления с учетом проверки полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов составляет один день со дня их поступления в департамент.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, а также с учетом обеспечения доступности мест предоставления государственной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Кабинеты приема заявителей снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием писчей бумаги, ручек, кроме того предусматривается оборудование мест хранения верхней одежды, а также доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14
2.14. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года N 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду без проведения аукциона", которая состоит из следующих административных действий:
приём заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее от заинтересованного лица в департамент заявление о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее - пользование).
3.2.2. Максимальный срок выполнения действия составляет один день со дня поступления заявления.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот.
3.2.4. Сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот, в день подачи заявления присваивает ему входящий номер и в течение дня передает его директору департамента на резолюцию.
3.2.5. Сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот, передает заявление с полученной резолюцией директора должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, в течение дня.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, с резолюцией директора.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, является сотрудник департамента, уполномоченный директором на рассмотрение заявления.
3.3.3. Сотрудник департамента рассматривает заявление на соответствие требованиям, указанным в настоящем административном регламенте.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов принимается решение о предоставлении лесного участка в пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в пользование заявителю.
Решение об отказе в предоставлении лесного участка в пользование оформляется в виде письма, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для его принятия. Письмо готовится сотрудником департамента не позднее 25 дней с момента регистрации заявления и передается на подпись директору, который в свою очередь рассматривает и подписывает письмо в течение 2 дней.
3.4. Подготовка приказа о предоставлении лесного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
3.4.1. При соответствии представленного заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом, в течение 25 дней с момента регистрации заявления готовится и согласовывается с соответствующими отделами департамента проект приказа департамента о предоставлении лесного участка в пользование.
3.4.2. Приказ о предоставлении лесного участка в пользование должен содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь лесного участка;
цель и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставленном в пользование;
сроки подготовки и заключения договора аренды лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком. При предоставлении лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых срок использования лесного участка совпадает со сроком действия лицензии на недропользование.
3.4.3. Подготовленный и согласованный проект приказа о предоставлении лесного участка в пользование передается на рассмотрение и подпись директору департамента. Директор департамента рассматривает и подписывает проект приказа в течение 2 дней.
3.4.4. О подписанном приказе о предоставлении лесного участка в пользование или письме об отказе в предоставлении лесного участка в пользование в течение дня сотрудник департамента информирует заявителя по телефону.
Копия приказа о предоставлении лесного участка в пользование или письмо об отказе в предоставлении лесного участка в пользование с представленными документами передаются заявителю непосредственно или направляются почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с момента его подписания директором.
При непосредственной передаче документов сотрудник департамента делает запись в журнале выдачи документов.
При неявке заявителя в указанный срок копия приказа о предоставлении лесного участка в пользование или письмо об отказе в предоставлении лесного участка в пользование направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.5. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в департамент после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в пользование.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 раздел IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, специалистами осуществляется директором департамента в соответствии с его должностным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления текущего (внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается локальным нормативным актом департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение комплексных, тематических, плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным локальным нормативным актом Федерального агентства лесного хозяйства.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами департамента на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем широкого доступа к информации о деятельности департамента, включая возможность получения информации по телефону, а также в письменной или электронной форме по запросу.
4.5. Руководитель и ответственный специалист департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и процедуры предоставления государственной услуги, решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц департамента, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в департамент.
Жалобы на решения, принятые департаментом, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность департамента.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется департаментом по адресу и в часы работы департамента, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию департамента, департамент в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
департамента лесного хозяйства
Нижегородской области "Предоставление
лесных участков, за исключением лесных
участков, расположенных в границах
населенных пунктов, в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование,
аренду без проведения аукциона"
(с изменениями от 20 февраля 2012 г., 6 июля 2016 г.)
Фирменный бланк заявителя |
Директору департамента |
Заявление
о предоставление лесного участка в пользование
"_____" ______________ 20__ г.
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(сведения о заявителе: полное и сокращенное наименование, юридический фактический адрес, банковские реквизиты, телефон, факс - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя)
прошу предоставить лесной участок в ____________________________________________________________________ ______________,
(аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование)
расположенный в квартале N____ (выд. ____) ________________________ участкового лесничества ___________________ районного лесничества, общей площадью _______ га.
Испрашиваемый лесной участок необходим в целях ____________________________________________________________________ _______________
(вид использования, наименование объекта, обоснование)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
в случаях использования лесного участка:
- в целях реконструкции линейных объектов, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, необходимо указать правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты, подлежащие реконструкции;
- в целях разработки месторождений полезных ископаемых, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, необходимо указать: номер лицензии, дату выдачи, срок действия лицензии, местоположение участка
Срок использования лесного участка _________________________________ (дней, месяцев, лет)
(обоснование испрашиваемого срока)
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ __________
(наименование должности руководителя организации, подпись, печать (при наличии) и Ф.И.О. или Ф.И.О. физического лица (индивидуального предпринимателя))
Указом Губернатора Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. N 10 настоящий Регламент дополнен приложением 2
Приложение 2
к административному регламенту
департамента лесного хозяйства
Нижегородской области "Предоставление
лесных участков, за исключением лесных
участков, расположенных в границах
населенных пунктов, в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование,
аренду без проведения аукциона"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51 "Об утверждении административного регламента министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона"
Текст Указа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 11 июня 2011 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Нижегородской области от 23 ноября 2021 г. N 211
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Указ Губернатора Нижегородской области от 12 мая 2020 г. N 82
Указ Губернатора Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 61
Указ Губернатора Нижегородской области от 25 января 2019 г. N 6
Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 54
Указ Губернатора Нижегородской области от 18 октября 2016 г. N 137
Указ Губернатора Нижегородской области от 6 июля 2016 г. N 87
Указ Губернатора Нижегородской области от 7 августа 2013 г. N 101
Указ Губернатора Нижегородской области от 30 июля 2012 г. N 65
Указ Губернатора Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. N 10