В целях повышения уровня обоснованности принятия управленческих решений органами исполнительной власти Нижегородской области за счет использования современных информационных технологий, а именно на основе устойчивого функционирования централизованного хранилища статистических данных показателей социально-экономического развития Нижегородской области (далее - Централизованное хранилище данных), созданного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2004 года N 830-р "О проведении работ по созданию централизованного хранилища статистических данных", а также в целях дальнейшей оптимизации работ по обеспечению органов исполнительной власти Нижегородской области статистической информацией:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации регионального заказа на статистическую информацию (далее - Порядок).
2. Министерству экономики Нижегородской области:
2.1. Ежегодно обеспечивать координацию и выполнение работ по формированию и реализации регионального заказа в соответствии с Порядком.
2.2. В срок до 15 апреля 2006 года предоставить права доступа к ресурсам Централизованного хранилища данных органам исполнительной власти Нижегородской области.
2.3. В 2006 году приобрести дополнительное программное обеспечение, необходимое для доступа органов исполнительной власти Нижегородской области к ресурсам Централизованного хранилища данных.
2.4. В срок до 1 мая 2006 года провести обучение специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области работе с Централизованным хранилищем данных.
2.5. В 2006 году предоставить права доступа к ресурсам Централизованного хранилища данных органам местного самоуправления Нижегородской области (при условии приобретения ими программного обеспечения) и провести обучение специалистов органов местного самоуправления Нижегородской области работе с Централизованным хранилищем данных.
3. Министерству экономики Нижегородской области по согласованию с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области обеспечить функционирование в штатном режиме Централизованного хранилища данных.
4. Министерству финансов Нижегородской области:
4.1. Обеспечить ежегодное финансирование регионального заказа в соответствии с Порядком.
4.2. Обеспечить в 2006 году финансирование приобретения программного обеспечения для доступа органов исполнительной власти Нижегородской области к Централизованному хранилищу данных за счет средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 29 декабря 2005 года N 210-З "Об областном бюджете на 2006 год" (с изменениями на 28 февраля 2006 года) по статье расходов "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика".
5. Органам исполнительной власти Нижегородской области в срок до 15 апреля 2006 года назначить ответственного за получение информации в рамках регионального заказа и предоставить рабочее место для обеспечения доступа к Централизованному хранилищу данных.
6. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской области в 2006 году обеспечить техническую возможность проведения обучения специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области работе с Централизованным хранилищем данных.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области приобрести в 2006 году программное обеспечение для доступа к ресурсам Централизованного хранилища данных.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
формирования и реализации регионального заказа
на статистическую информацию
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 4 апреля 2006 г. N 222-р)
1. Общие положения
1.1. Региональный заказ на статистическую информацию (далее - Региональный заказ) формируется ежегодно с целью обеспечения информационной поддержки принятия решений органами исполнительной власти Нижегородской области в процессе реализации возложенных на них функциональных обязанностей, а также с целью оптимизации бюджетных расходов на приобретение статистической информации.
1.2. Региональный заказ формируется на основе потребностей органов исполнительной власти Нижегородской области в статистической информации на предстоящий год и финансируется за счет средств областного бюджета.
1.3. Итогом реализации Регионального заказа является информационный ресурс, состоящий из:
- структурированного массива документов в электронном виде (далее - база готовых документов);
- централизованного хранилища статистических данных показателей социально-экономического развития Нижегородской области (далее - Централизованное хранилище данных).
1.4. Региональный заказ представляет собой комплект документов, включающих:
- перечень работ в рамках региональных обследований, информационно-аналитических работ на основе федеральных форм статистического наблюдения и других работ, выполняемых сверх Федеральной программы статистических работ (указываются наименование работы, разрезность, формат представления, сроки и периодичность представления/проведения, трудоемкость);
- перечень показателей социально-экономического развития Нижегородской области для загрузки в Централизованное хранилище данных (указываются разрезность, сроки и периодичность представления, трудоемкость).
1.5. Координатором формирования и государственным заказчиком работ по реализации Регионального заказа является министерство экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики).
1.6. Исполнителем Регионального заказа по согласованию является территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат).
2. Формирование и согласование Регионального заказа
2.1. Минэкономики в течение года ведет мониторинг использования органами исполнительной власти Нижегородской области информации, поставляемой в рамках Регионального заказа, собирает и обобщает заявки на дополнительные информационно-аналитические работы и показатели социально-экономического развития Нижегородской области, необходимые органам исполнительной власти Нижегородской области.
2.2. Минэкономики на основе данных мониторинга и заявок совместно с Нижегородстатом (срок - до 1 июля):
- проводят предварительное обсуждение перечня и объемов работ, предполагаемых к выполнению в следующем году;
- определяют примерный объем финансирования Регионального заказа на следующий год.
2.3. Минэкономики в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, направляет в министерство финансов Нижегородской области бюджетную заявку на финансирование Регионального заказа для включения в проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной год.
2.4. Нижегородстат совместно с Минэкономики разрабатывает проект Регионального заказа, бланк заказа на информационно-аналитические работы и показатели Централизованного хранилища данных и представляет их Минэкономики в электронном и бумажном виде (срок - до 20 октября).
2.5. Минэкономики направляет проект Регионального заказа и бланки заказа в органы исполнительной власти Нижегородской области в электронном виде (срок - до 1 ноября).
2.6. Органы исполнительной власти Нижегородской области в течение 2-х недель заполняют бланк заказа и формируют, при необходимости, заявку на дополнительную статистическую информацию, не вошедшую в проект Регионального заказа, и представляют их в Минэкономики.
2.7. Минэкономики обобщает представленные бланки заказа и заявки и согласовывает с Нижегородстатом предложения по корректировке Регионального заказа. Нижегородстат вносит соответствующие изменения в Региональный заказ (срок - до 1 декабря).
2.8. После принятия Закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной год Минэкономики совместно с Нижегородстатом разрабатывают проект государственного контракта на выполнение работ по Региональному заказу (далее - Государственный контракт).
2.9. Государственный контракт подписывается министром экономики Нижегородской области и руководителем Нижегородстата и принимается к исполнению.
3. Согласование макетов, планов и порядка проведения
отдельных работ в рамках Регионального заказа
3.1. Согласованию подлежат новые информационно-аналитические работы, постоянно представляемые информационно-аналитические работы в случае внесения в них изменений, а также программы проведения новых региональных статистических обследований.
3.2. В случае внесения изменений в ежегодно (ежеквартально, ежемесячно) представляемые информационно-аналитические работы (бюллетени, сборники, аналитические записки), макеты этих работ, а также макеты новых бюллетеней, сборников и планы новых аналитических записок согласовываются между Минэкономики, Нижегородстатом и органами исполнительной власти Нижегородской области, заказавшими данные материалы, за 1-1,5 месяца до исполнения данных работ.
3.3. Программа проведения впервые организуемых региональных статистических обследований согласовывается между Минэкономики, Нижегородстатом и органами исполнительной власти Нижегородской области, заказавшими данные обследования не позднее чем за 1 месяц до начала его проведения. Согласованию подлежат:
- методология и порядок проведения обследования;
- бланк обследования и инструкции по его заполнению;
- сроки и периодичность проведения обследования;
- формат, разрезы и сроки представления выходных таблиц;
- смета затрат на проведение обследования (сбор и обработку данных, затраты на тиражирование инструментария, почтовые расходы и пр.).
4. Внесение изменений в Региональный заказ
4.1. Минэкономики имеет право вносить изменения и дополнения в Региональный заказ в рамках выделенных на текущий финансовый год бюджетных средств.
4.2. При необходимости внесения изменений и дополнений в Региональный заказ, органы исполнительной власти Нижегородской области направляют в адрес Минэкономики письмо с обоснованием внесения изменений и дополнений.
4.3. Минэкономики в 2-дневный срок оценивает и согласовывает с Нижегородстатом возможность реализации данной заявки, после чего Нижегородстат принимает заявку к исполнению.
4.4. В случае изменения выделяемых на Региональный заказ объемов финансирования вследствие изменения расходной части областного бюджета, Минэкономики совместно с Нижегородстатом корректируют Региональный заказ в соответствии с внесенными в областной бюджет изменениями.
5. Реализация Регионального заказа
5.1. Результаты выполненных в рамках Регионального заказа региональных обследований и информационно-аналитических работ передаются Нижегородстатом в Минэкономики в виде обновлений базы готовых документов два раза в неделю.
5.2. Минэкономики размещает базу готовых документов в корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области и актуализирует ее по мере поступления обновлений. С органами исполнительной власти Нижегородской области, не имеющими доступа к корпоративной сети органов исполнительной власти, оговариваются и исполняются альтернативные варианты передачи информации.
5.3. Организация управления, порядок наполнения статистическими данными Централизованного хранилища данных и предоставления доступа к нему органам исполнительной власти Нижегородской области, порядок использования ресурсов Централизованного хранилища данных определяются Регламентом работ по управлению Централизованным хранилищем данных согласно приложению к настоящему Порядку.
5.4. Контроль за выполнением и финансированием Регионального заказа осуществляет Минэкономики.
5.5. Контроль осуществляется оперативно на основании выборочных экспертиз качества предоставляемых материалов и ежемесячно при подписании актов приема-передачи выполненных работ путем проверки на соответствие представленных материалов требованиям Государственного контракта.
6. Прочие условия
6.1. Порядок формирования и реализации Регионального заказа на статистическую информацию, изменения и дополнения к нему утверждаются распоряжением Правительства Нижегородской области.
6.2. Специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за использование информации, полученной в рамках Регионального заказа, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и должностными регламентами.
Приложение
к Порядку формирования и реализации
Регионального заказа
на статистическую информацию
Регламент работ
по управлению Централизованным хранилищем данных показателей
социально-экономического развития Нижегородской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент работ по управлению Централизованным хранилищем данных показателей социально-экономического развития Нижегородской области (далее - Регламент, Централизованное хранилище данных) определяет порядок обеспечения функционирования программных и технических средств Централизованного хранилища данных, загрузки данных в Централизованное хранилище данных, предоставления доступа органов исполнительной власти Нижегородской области к Централизованному хранилищу данных, использования ресурсов Централизованного хранилища данных органами исполнительной власти Нижегородской области, ответственность за достоверность, полноту и своевременность загружаемой информации.
2. Функциональная схема Централизованного хранилища данных
Централизованное хранилище данных представляет собой программный комплекс, обеспечивающий:
- ведение перечня показателей социально-экономического развития Нижегородской области (далее - Перечень показателей);
- загрузку данных, содержащих социально-экономическую информацию в соответствии с Перечнем показателей;
- отображение данных в табличной, графической и картографической формах.
Функционально Централизованное хранилище данных состоит из двух разделов, один из которых развернут на оборудовании и обслуживается специалистами территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат) - раздел "ЦХД-НС", другой развернут на оборудовании и обслуживается специалистами министерства экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) - раздел "ЦХД - ОИВ".
Информация Нижегородстата загружается в раздел "ЦХД-НС", выверяется и передается в раздел "ЦХД-ОИВ", к которому Минэкономики предоставляет доступ для пользователей - специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Доступ пользователей к разделу "ЦХД-ОИВ" может быть осуществлен по корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области или по сети Интернет.
Подключение пользователей к корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляет управление информатизации аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3. Организация управления разделом "ЦХД-НС"
Для обеспечения функционирования в штатном режиме технических и программных средств раздела "ЦХД-НС" в установленном порядке назначаются ответственные исполнители из специалистов Нижегородстата.
3.1. Ответственные исполнители Нижегородстата осуществляют:
- формирование и поддержание необходимых структур раздела "ЦХД-НС";
- регламентные работы по загрузке данных из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС";
- контроль достоверности и полноты данных раздела "ЦХД-НС";
- обеспечение регламентных работ по выгрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ОИВ".
4. Организация управления разделом "ЦХД-ОИВ"
4.1. Для обеспечения функционирования в штатном режиме технических и программных средств раздела "ЦХД-ОИВ" в Минэкономики создается группа эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ", в том числе системный администратор раздела "ЦХД-ОИВ" (далее - системный администратор).
4.1.1. Специалисты группы эксплуатации осуществляют:
- настройку и диагностирование системы управления базами данных и специализированного программного обеспечения;
- резервное копирование и восстановление данных;
- обеспечение регламентных работ по загрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ИОВ";
- контроль своевременности и полноты представления данных из раздела "ЦХД-НС";
- разграничение прав доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" для пользователей;
- установка при необходимости специализированного программного обеспечения на компьютеры пользователей;
- создание стандартных отчетов по заказу пользователей;
- обучение и консультирование пользователей по работе с Централизованным хранилищем данных.
5. Порядок проведения регламентных работ по загрузке/выгрузке
данных Централизованного хранилища данных
5.1. Загрузка данных из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС" производится ответственными исполнителями Нижегородстата в соответствии с Перечнем показателей на текущий год в сроки согласно графе Перечня показателей "Дата актуализации".
5.2. Два раза в неделю ответственными исполнителями Нижегородстата осуществляется подготовка обновления Централизованного хранилища данных в виде файлов соответствующих форматов на электронных носителях информации для передачи группе эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ".
5.3. Ответственный специалист группы эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ" в течение одного рабочего дня после получения обновления осуществляет загрузку обновления Централизованного хранилища данных, проверяет наличие и сроки получения информации согласно Перечню показателей на текущий год.
5.4. Качество данных, загруженных в раздел "ЦХД-ОИВ", контролируется пользователями в рабочем порядке.
5.5. В случае выявления недостатков в полученных данных, системный администратор должен уведомить об этом ответственных исполнителей Нижегородстата.
5.6. Ответственные исполнители Нижегородстата должны устранять обнаруженные недостатки, уведомив системного администратора о сроках.
6. Порядок использования ресурсов раздела "ЦХД-ОИВ"
органами исполнительной власти Нижегородской области
6.1. Для обеспечения организации доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в каждом органе исполнительной власти Нижегородской области назначаются ответственные за получение информации в рамках Регионального заказа (далее - локальные администраторы) и предоставляется рабочее место для установки необходимого программного обеспечения.
6.2. Системный администратор:
- предоставляет и разграничивает права доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в соответствии с заявками органов исполнительной власти Нижегородской области;
- выдает локальным администраторам учетную информацию (идентификаторы и пароли) для доступа к ресурсам "ЦХД-ОИВ";
- оказывает технологическую и методическую помощь локальным администраторам при эксплуатации программного обеспечения.
6.3. Локальные администраторы:
- обобщают, формируют и представляют системному администратору заявки пользователей на ресурсы Централизованного хранилища данных;
- информируют системного администратора об обнаружении недостатков в данных и программных сбоев в разделе "ЦХД-ОИВ";
- обеспечивают получение информации из раздела "ЦХД-ОИВ" конечными пользователями.
7. Ответственность
7.1. Нижегородстат несет ответственность:
- за соблюдение сроков предоставления информации;
- за достоверность и полноту загруженной информации.
Ответственность определяется Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 399, Положением о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, утвержденным постановлением Росстата от 14 декабря 2004 года, Федеральным законом от 25 января 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; должностными инструкциями; документами, регламентирующими работу со служебной информацией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 24-ФЗ следует читать: "от 20 февраля 1995 г."
7.2. Специалисты группы эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ" несут ответственность:
- за устойчивое функционирование раздела "ЦХД-ОИВ";
- за соблюдение сроков загрузки данных;
- за проведение контроля полноты загруженной информации.
Ответственность определяется Федеральным законом от 25 января 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и должностными регламентами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 24-ФЗ следует читать: "от 20 февраля 1995 г."
7.3. Локальные администраторы и пользователи несут ответственность за использование информации, полученной из Централизованного хранилища данных.
Ответственность определяется Федеральным законом от 25 января 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и должностными регламентами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 24-ФЗ следует читать: "от 20 февраля 1995 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2006 г. N 222-р "Об утверждении Порядка формирования и реализации регионального заказа на статистическую информацию"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 64 от 12 апреля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 октября 2016 г. N 1657-р