Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.
Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).
Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.
Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать стратегическим целям развития города Нижнего Новгорода, полномочиям городского округа по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
измеримость (на основе индикаторов можно определить степень достижения цели);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировка цели должна быть краткой и ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных основных мероприятий по их решению.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до шести лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы). Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение в муниципальную собственность нескольких объектов недвижимого имущества. В этом случае наименование основного мероприятия указывается обобщенно (например: "строительство объектов физкультуры и спорта", "обеспечение коммунальной инфраструктурой"). Подробный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, указывается в плане реализации муниципальной программы.
При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
1. |
Подпрограмма (при наличии) |
||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
При постановке цели (целей) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого необходимо сформировать систему индикаторов цели (целей).
Индикаторы приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии). Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
В число используемых индикаторов целесообразно включать:
а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";
б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;
в) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы (должна прилагаться), и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
Информация о составе и значениях индикаторов достижения цели (целей) и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата |
Единица измерения |
Значение индикатора, непосредственного результата |
||||
отчетный год (справочно) <*> |
текущий год (справочно) <*> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
1. |
Индикаторы |
||||||
1.1. |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Непосредственные результаты |
||||||
2.1 |
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (при наличии) | |||||||
3. |
Индикаторы |
||||||
3.1. |
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
|
|
|
4. |
Непосредственные результаты |
||||||
4.1. |
Непосредственный результат 1.1 |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для достижений цели (целей) муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 (при наличии) | ||||
Основное мероприятие 1.1 | ||||
1. |
Правовой акт 1 |
|
|
|
2. |
Правовой акт 2 |
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | ||||
_ |
... |
|
|
|
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся, в том числе в документах финансово-экономического планирования. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
В разделе приводится информация:
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в целом с распределением по подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по ответственному исполнителю, соисполнителям (главным распорядителям средств бюджета) по форме согласно таблице 4;
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно таблице 5, которые могут содержать:
сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;
сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Нижегородской области, федерального бюджета;
сведения о других источниках финансирования.
Объем финансовых ресурсов при приведении муниципальной программы по итогам отчетного года в соответствии с решением городской Думы о бюджете по состоянию на 31 декабря отчетного года указывается с учетом следующих особенностей:
в таблице 4 и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением городской Думы о бюджете;
в таблице 5 отражаются данные уточненной сводной бюджетной росписи.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель <*> |
Расходы, руб. |
|||
Текущий год (справочно) <**> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 (при наличии) |
|
всего |
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.2 |
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
||
... |
|
... |
|
|
|
|
<*> Если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
<**> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов, руб. |
|||
Текущий год (справочно) <*> |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Муниципальная программа |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 (при наличии) |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1. |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
(1) собственные городские средства |
|
|
|
|
||
(2) расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются сведения о финансировании реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей муниципальной программы, являющихся аналогичными мероприятиям муниципальной программы.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение цели (целей) муниципальной программы и предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.