В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Балахнинского муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального района, Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Отменить решение Земского собрания Балахнинского муниципального района от 29 августа 2013 года N 641 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Глава местного самоуправления |
А.Л. Глушков |
Положение
о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе
(утв. решением Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 1010)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе (далее - районе), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Балахнинского муниципального района (далее - бюджет района или районный бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие решения Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района во времени
1. Решение Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее - Земское собрание района) о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение Земского собрания о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета муниципального района, муниципальном долге муниципального района, межбюджетном регулировании и полномочиях муниципального района по установлению нормативов отчислений от налогов и сборов
Статья 3. Формирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Полномочия района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
1. Полномочия района по установлению нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в районе.
Статья 5. Формирование расходов бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам Балахнинского муниципального района, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами стоимостью более десяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимость менее десяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 7. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.
В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов Земского собрания района.
2. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района используются по распоряжению администрации района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается администрацией района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 8. Муниципальный долг района. Осуществление муниципальных заимствований района
1. Муниципальный долг района представляет собой совокупность долговых обязательств района.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
4. Муниципальный долг обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
5. Долговые обязательства района по срокам погашения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района.
7. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации района в соответствии с Уставом района.
Статья 9. Межбюджетное регулирование в районе
1. Межбюджетное регулирование в районе осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Положением о межбюджетных отношениях в районе, утвержденным решением Земского собрания.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 10. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления района;
2) Земское собрание района
3) администрация района
4) контрольно-счетная комиссия района
5) финансовое управление администрации района;
6) главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в подпункте 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами района.
Статья 11. Бюджетные полномочия Земского собрания района
1. Земское собрание района в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
2) рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год;
3) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района;
4) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Земским собранием района;
5) образование контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района;
6) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
7) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Балахнинского муниципального района.
Земское собрание района осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ до их утверждения администрацией района.
Рассмотрение предложений о внесении изменений в муниципальные программы до их утверждения администрацией района Земское собрание района осуществляет в случаях:
1) изменение объемов финансирования основных мероприятий программ за счет средств бюджета района;
2) изменения перечня программных мероприятий.
Структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, представляет проект муниципальной программы (предложения о внесении изменений в муниципальную программу) в Земское собрание района для рассмотрения профильной постоянной комиссией Земского собрания района.
Решение профильной постоянной комиссии Земского собрания района по проекту муниципальной программы (по предложениям о внесении изменений в муниципальную программу) направляется в администрацию района. При наличии замечаний и рекомендаций к проекту муниципальной программы (с предложениями о внесении изменений в муниципальную программу) у профильной постоянной комиссии Земского собрания района структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, проводит ее доработку.
2. Земскому собранию для обеспечения его полномочий в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального района, администрацией района должна быть предоставлена вся необходимая информация.
Статья 12. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", положением о Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Бюджетные полномочия финансового управления администрации района
1. Финансовое управление администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и Балахнинского муниципального района, настоящего Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания района о внесении изменений в решение Земского собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год;
4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана муниципального района и представляет его в администрацию района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений муниципального района;
6) разрабатывает и представляет в администрацию района и Земское собрание района проект основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики в районе;
7) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений района;
8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, отраслевых (функциональных) органов администрации района, органов местного самоуправления (должностных лиц) поселений района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана района;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных внутренних заимствований района и программу муниципальных гарантий района;
12) представляет администрацию района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий района;
13) ведет муниципальную долговую книгу района;
14) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги поселений района, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
15) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами района на основании полномочий, предоставленных администрацией района;
16) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
17) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
18) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
19) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
20) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
21) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
22) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
23) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
24) ведет в установленном им порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
25) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
26) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
27) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
28) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, иных лицевых счетов;
29) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в управлении финансов администрации района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым управлением администрации района;
30) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в порядке, установленном администрацией района;
31) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в управлении финансов администрации района, в порядке, установленном финансовым управлением администрации района;
32) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
34) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность района и представляет ее в администрацию района;
35) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений района, представленных органами местного самоуправления поселений;
36) представляет в администрацию района информацию об исполнении консолидированного бюджета района;
37) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
38) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;
39) исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
41) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
42) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Балахнинского муниципального района, настоящим Положением.
2. Полномочия финансового управления администрации района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с органами местного самоуправления поселений муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации района
1. Начальник финансового управления администрации района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Начальник финансового управления администрации района имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в бюджеты поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета района.
Глава 4. Составление проекта районного бюджета
Статья 15. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Одновременно с проектом районного бюджета финансовым управлением администрации района составляется среднесрочный финансовый план района, который утверждается администрацией района.
Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовое управление администрации района.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Балахнинского муниципального района Нижегородской области;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики в районе;
4) муниципальных программах района.
Статья 18. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о бюджете района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджетам муниципальных образований района в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем резервного фонда администрации района;
11) иные показатели бюджета района, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания района.
3. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание района.
3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации района.
Статья 20. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в районе
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в Балахнинского муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым управлением администрации района и утверждаются администрацией района до 15 сентября текущего финансового года.
Статья 21. Среднесрочный финансовый план района
1. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается и утверждается администрацией района по форме и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана района представляется в Земское собрание района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета района;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
5) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
6) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 22. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией района.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно администрацией района в устанавливаемом ими порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом администрации района.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Земского собрания района
1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Земское собрание района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития района;
5) среднесрочный финансовый план;
6) пояснительная записка к проекту бюджета, включающей расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам районного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) предварительный реестр расходных обязательств района на очередной финансовый год, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
11) проекты муниципальных заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд района на очередной финансовый год;
12) соглашения (проекты соглашений) между поселениями и районом о передаче полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов;
13) методиками (проектами методик) и расчетами, в том числе:
- распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района в очередном финансовом году;
- планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных ассигнований;
14) нормативные правовые акты, устанавливающие в очередном финансовом году порядок формирования:
- муниципального задания;
- прогноз социально-экономического развития района;
- финансового плана;
- проекта бюджета;
- бюджетных ассигнований;
15) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год;
16) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района Земским собранием района
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он предоставлен в Земское собрание до 17 часов 10 ноября текущего года.
2. По поручению главы местного самоуправления района в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Земское собрание района проводится проверка представленных документов и материалов на соответствие требованиям статьи 23 настоящего Положения. По результатам проверки глава местного самоуправления района принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Земским собранием района, либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку.
В случае возвращения проекта бюджета района на доработку срок рассмотрения проекта бюджета района Земским собранием района прекращается и начинает исчисляться вновь со дня повторного внесения.
3. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен главой администрации района в Земское собрание в семидневный срок после возвращения на доработку администрации района и рассмотрен Земским собранием в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению Земским собранием, в течении суток направляется Главой местного самоуправления в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
Статья 25. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета района
1. Публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета района на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета района;
2) информирования жителей района об основных параметрах бюджета района на очередной финансовый год и итогах исполнения бюджета района за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета района на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении бюджета района.
2. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год или проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области".
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся после представления заключения контрольно-счетной комиссии района на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Статья 26. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Земское собрание района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 40 календарных дней с момента принятия его к рассмотрению.
Статья 27. Порядок подготовки проекта решения о бюджете района к рассмотрению Земским собранием района
1. В течение 15 дней с момента принятия к рассмотрению Земским собранием района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год глава местного самоуправления района назначает и проводит "нулевые" слушания по представленному проекту решения о бюджете.
По результатам проведения депутатских ("нулевых") слушаний принимается решение, которое может содержать предложения и рекомендации (далее - поправки) по внесению изменений в представленный проект решения о бюджете. Поправки направляются в администрацию района для проработки, после чего должны поступить в Земское собрание для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету в виде сводных таблиц для обсуждения и рассмотрения.
Сроки проработки и рассмотрения поправок определяются главой местного самоуправления по согласованию с главой администрации района.
2. Поправки к проекту решения о бюджете района, поступившие в рамках проведения публичных слушаний, рассматриваются в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим части 1 настоящей статьи.
3. Контрольно-счетная комиссия в течение 30 календарных дней с момента поступления в Контрольно-счетную комиссию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год готовит и направляет главе местного самоуправления района, в постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности и администрацию района заключение по внесенному проекту решения о бюджете района.
4. Рассмотрение поправок производится постоянной комиссией по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности с приглашением авторов поправок и представителей администрации района.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района, поступивших поправок к нему, заключения контрольно-счетной комиссии на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности готовится таблица поправок, рекомендованных к рассмотрению на заседании согласительной комиссии по бюджету (далее по тексту - согласительная комиссия), и направляется в согласительную комиссию.
Таблица рекомендованных поправок рассматривается на заседании согласительной комиссии, которая проводит согласительную процедуру в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.
6. В случае отсутствия поправок (в том числе отсутствия поправок по результатам их рассмотрения на постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности) представляет проект решения о бюджете района на рассмотрение Земскому собранию района.
Статья 28. Формирование согласительной комиссии
1. Формирование согласительной комиссии производится сроком на один год.
2. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о бюджете района.
3. В состав согласительной комиссии входят:
1) не более пяти депутатов Земского собрания района;
2) не более пяти представителей администрации района (по согласованию с главой администрации района).
4. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
5. Председателем согласительной комиссии является председатель комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением Земского собрания района.
Статья 29. Порядок работы согласительной комиссии
1. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов согласительной комиссии данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
2. Решение согласительной комиссии, в том числе по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отражаются в протоколе с соответствующими пояснениями и вносятся на рассмотрение Земского собрания района.
3. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и оформляет протокол согласительной комиссии, который направляется главе администрации района не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете района на заседании Земского собрания района.
4. Глава администрации района не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Земского собрания района направляет в Земское собрание района согласованные показатели бюджета.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете района Земским собранием района
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Земское собрание района заслушивает доклад главы администрации района (либо по поручению главы администрации доклад начальника финансового управления администрации района), доклад председателя постоянной комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о бюджете или о его отклонении.
2. Если Земское собрание района не принимает решение о бюджете, проект решения о бюджете считается отклоненным.
Статья 31. Отклонение проекта решения о бюджете района
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Земское собрание района вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, которая проводит согласительные процедуры в соответствии со статьей 29 настоящего Положения;
2) вернуть указанный проект в администрацию района на доработку.
Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете в администрацию района в случае его отклонения
1. В случае отклонения Земским собранием района проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку администрация района течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключений, предложений, рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земским собранием района. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание района рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
2. Рассмотрение проекта бюджета, внесенного на повторное рассмотрение Земским собранием района, осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете района
Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района
1. Финансовое управление района разрабатывает, а глава администрации района представляет в Земское собрание района проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и документами, подтверждающими обоснованность вносимых изменений.
Проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год может быть возвращен на доработку в случае несоблюдения условий, определенных абзацем первым части 2 настоящей статьи. Срок повторного внесения доработанного проекта решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год определяется главой местного самоуправления района по согласованию с главой администрации района.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год проводится в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 5 настоящего Положения.
4. Контрольно-счетная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-счетную комиссию проекта решения о внесении изменений в решение Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год готовит заключение и направляет его в Земское собрание района и администрацию района.
Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в течение 10 календарных дней со дня утверждения в Земское собрание района и Контрольно-счетную комиссию со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета района;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
3) информацией о финансировании муниципальных целевых программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Земского собрания района.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Земском собрании района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счетной комиссией района в порядке, который устанавливается в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса, настоящего Положения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района.
2. Главные администраторы и распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета района для внешней проверки не позднее 10 марта текущего финансового года.
2.1 Администрация района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2.2 Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального внутреннего долга района на начало и конец финансового года;
7) отчет об исполнении муниципальных программ
8) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3 Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Земское собрание района с одновременным направлением в администрацию района.
Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Земское собрание района
1. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Земское собрание района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения Земского собрания района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального внутреннего долга района на начало и конец финансового года;
7) отчет об исполнении муниципальных программ;
8) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района;
9) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Земским собранием района
1. Земское собрание района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в течение 1 месяца после его представления.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Земское собрание района заслушивает:
1) доклад главы администрации района (либо по поручению главы администрации района доклад начальника финансового управления);
2) доклад председателя Контрольно-счетной комиссии о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Земское собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Земским собранием района решения об исполнении бюджета, оно возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 38. Решение Земского собрания района об исполнении бюджета
1. Решением Земского собрания района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расход;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) отчет о финансировании муниципальных программ за отчетный год.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Виды муниципального финансового контроля
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления администрации района и структурных подразделений администрации района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 40. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) муниципальные учреждения Балахнинского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Балахнинского муниципального района;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
9) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств районного бюджета.
Статья 41. Полномочия контрольно-счетной комиссии района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной комиссии :
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной комиссии Земского собрания.
Статья 42. Полномочия финансового управления администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями управления финансов администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
3) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов администрации Балахнинского района получателем бюджетных средств;
4) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.
Статья 43. Полномочия администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
3) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Статья 44. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами администрации Балахнинского района.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 45. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Балахнинского района Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru) 4 декабря 2015 г., в газете "Рабочая Балахна" от 15 декабря 2015 г. N 95
Решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 40 настоящий документ отменен с 3 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. N 83
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 12 октября 2017 г. N 95
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 138
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения