В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в условиях ухудшения экономической ситуации, в соответствии с антикризисными программами льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Нижегородской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2022 г. N 243-р, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета российским кредитным организациям субсидии в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 01.04.2022 N 231
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
программы субсидирования - программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная решением Совета директоров акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" 15 марта 2022 г. (протокол N 131), и программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная Центральным банком Российской Федерации;
уполномоченный банк - российская кредитная организация, реализующая программы субсидирования;
заемщик - субъект малого и среднего предпринимательства, а также физические лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, соответствующие требованиям, установленным программами субсидирования, и заключившие кредитный договор (соглашение) с уполномоченным банком;
кредитный договор (соглашение) - кредитный договор (соглашение), заключенный уполномоченным банком с заемщиком в рамках программы субсидирования на инвестиционные цели, на пополнение оборотных средств, на рефинансирование.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия "Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют уполномоченные банки, заключившие кредитный договор (соглашение) с заемщиком в период с 1 марта по 30 ноября 2022 г.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также очередности поступления предложений на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора выступает Министерство.
Отбор проводится по мере необходимости.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие предложение на участие в отборе (далее - участники отбора, предложение).
2.2. В целях проведения отбора Министерство:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора (при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
2.2.2. Размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://new-minprom.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных предложений, подаваемых участником отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений, порядка возврата участникам отбора предложений, определяющего, в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения участниками отбора изменений в предложения;
- правил рассмотрения предложений в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка комиссию по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке в рамках программы субсидирования (далее - Комиссия), для рассмотрения предложений на соответствие требованиям, указанным в объявлении (далее - Комиссия).
2.3. Требования к участникам отбора:
Участник отбора по состоянию не ранее чем за 10 календарных дней до подачи предложения должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к уполномоченному банку, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- участник отбора является участником программ субсидирования.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений.
2.4.1. Предложение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства, и должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющегося участником отбора).
В состав предложения включаются:
1) опись документов, включенных в состав предложения.
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная уполномоченный банком, являющимся участником отбора, подтверждающая, что:
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к уполномоченному банку, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
3) копия сведений о государственной регистрации уполномоченного банка в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
4) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами уполномоченного банка, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) уполномоченным банком, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
5) заверенная уполномоченным банком копия положения о ее структурном подразделении, осуществляющем кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
6) доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право такого лица на подписание предложения, и (или) иные документы для участия уполномоченного банка в отборе (в случае, если указанные предложение и (или) документы подписаны уполномоченным лицом).
2.4.2. Предложение подается на бумажном носителе.
Все документы, включенные в состав предложения, представляются в оригинале или в копии и должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии документов, включенных в состав предложения, должны быть заверены уполномоченным банком, являющимся участником отбора, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам.
Ответственность за полноту предложения, его содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав предложения, несет уполномоченный банк, являющийся участником отбора.
2.5. Участник отбора подает предложение в порядке и сроки, указанные в объявлении.
Участник отбора вправе подать не более одного предложения.
2.6. Министерство:
1) регистрирует поступившее предложение в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
2) в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за датой регистрации предложения:
- проверяет участников отбора на соответствие категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании документов, представленных участником отбора в соответствии подпунктом 2 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка;
- возвращает предложения участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке, указанном в объявлении.
Предложения участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения предложений:
2.7.1. Рассмотрение предложений на соответствие требованиям, указанным в объявлении, осуществляет Комиссия.
2.7.2. Заседание Комиссии проводится не позднее срока проведения отбора, указанного в объявлении.
Комиссия рассматривает предложения на соответствие требованиям, указанным в объявлении, и:
- при наличии оснований для отклонения предложений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет их;
- при отсутствии оснований для отклонения предложений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:
включает участников отбора в перечень уполномоченных банков (далее - Перечень), в порядке очередности поступления предложений, устанавливает лимиты субсидий для уполномоченных банков, плановое значение заёмщиков, по кредитам которых уполномоченным банкам предоставляется субсидия.
определяет победителей отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю отбора.
Победителями отбора признаются все участники отбора, включенные в Перечень.
Размер субсидии каждому победителю отбора определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Министерство.
2.7.3. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии:
- направляет получателям субсидии уведомление по форме, установленной приказом Министерства, а в случае принятия комиссией решения об отклонении предложения - уведомления об отказе с указанием причин отказа и возвращает отклоненные предложения участникам отбора письмом Министерства.
- в срок, определенный объявлением о проведении отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения предложений;
информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
2.8. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения предложения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие предложения и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе уполномоченного банка, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений в объявлении.
2.10. Получатели субсидии в течение срока, указанного в объявлении, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Субсидия направляется на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в 2022 году субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- получатель субсидии включен в Перечень;
- наличие у получателя субсидии действующей лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Порядок определения размера субсидии.
3.4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий в 2022 году, определяется комиссией в размере, не превышающем общий объем лимита бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Размер субсидии для каждого получателя субсидии определяется по формуле:
,
при этом ЛС i рассчитывается по формуле:
где:
j - номер месяца, начиная с марта по ноябрь 2022 года (для марта j=l, для апреля j=2 и т.д.);
K ij - объем кредитов i-го уполномоченного банка, планируемый к предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в j-м месяце 2022 года. При этом K i - плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка.
r - ставка субсидирования в размере 5 процентов по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченными банками с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству как получателю средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, допускается корректировка Комиссией размера субсидии для уполномоченного банка.
Получатели субсидии не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца до 1 ноября 2022 г. вправе представить в министерство предложение об уменьшении (увеличении) размера субсидии, в произвольной форме.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении (далее - соглашение).
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 (далее - соглашение).
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- формы и сроки предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Соглашение (дополнительное соглашение) действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также число физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", кредитами по льготной ставке (число получателей кредитов, по кредитам которых уполномоченным банкам предоставлена субсидия в 2022 году) (единиц).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о перечислении субсидии.
3.8.1. Получатель субсидии для перечисления субсидии ежемесячно представляет в министерство не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
заявление на перечисление субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
реестр заемщиков, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) по форме, утвержденной приказом Министерства;
выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) с заемщиками, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство.
Получатель субсидии несет ответственность за некомплектность и недостоверность представленных в соответствии с настоящим пунктом документов.
Документы, представленные получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, подлежат регистрации в день поступления в Министерстве.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов:
а) проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным настоящим пунктом;
б) принимает в форме приказа Министерства одно из следующих решений:
- о перечислении субсидии - при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидии, указанных в настоящем пункте;
- об отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного из следующих оснований для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии.
Министерство в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
в) обеспечивает перечисление субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.8.2. Решение о перечислении субсидии принимается на основании документов, предусмотренных подпунктом 3.8.1 настоящего пункта, необходимых для принятия указанного решения, и следующего расчета размера субсидии, определяемом как произведение суммы среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) за отчетный месяц, заключенным с уполномоченным банком в рамках программы субсидирования, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем финансовом году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.
Среднемесячный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по следующей формуле:
,
где:
п - количество дней в отчетном месяце;
O i - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце.
Ответственность за недостоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим пунктом, несет получатель субсидии.
В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком кредита, получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство о факте нарушения.
3.9. Ежемесячное перечисление субсидий уполномоченным банкам осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально (нарастающим итогом), не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала, предоставляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Получатель субсидии по запросу Министерства представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита по кредитным договорам (соглашениям) условиям, установленным программой субсидирования, а также иную информацию о кредитах и заемщиках в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.3. Министерство на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, с фактически достигнутыми получателем субсидии значениями результатов предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении каждого получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
5.3.2. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = 0,1 х (1 - Рфакт / Ррез) х Vсубсидии, где:
Рфакт - фактическое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - установленное значение результата предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в 2022 году.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство направляет получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что право на получение субсидий имеют прошедшие соответствующий отбор российские банки, заключившие кредитные договоры (соглашения) с заемщиками в период с 1 марта по 30 ноября 2022 г. на инвестиционные цели, на пополнение оборотных средств, на рефинансирование в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением Совета директоров АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" от 15 марта 2022 г., и программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной ЦБ РФ.
Отбор проводится министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - министерство) путем запроса предложений.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного министерством и победителем отбора.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета российским кредитным организациям субсидии в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2022 г. N 231 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке"
Вступает в силу с 4 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 5200202204040009, в газете "Нижегородские новости" от 24 июня 2022 г. N 38
Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2023 г. N 908 настоящий документ признан утратившим силу с 6 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2022 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2022 г. N 538
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 2.3, абзаца шестого подпункта 2 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.