Наименование изменено с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2019 г. N 631
"О Порядке определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" субсидии на реализацию мероприятий, направленных на достижение задач национального проекта "Производительность труда"
4 февраля 2020 г., 27 мая 2021 г., 15 апреля 2022 г.
Преамбула изменена с 27 мая 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 431
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" субсидии на реализацию мероприятий, направленных на достижение задач национального проекта "Производительность труда".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Порядок изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 сентября 2019 г. N 631
Порядок
определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" субсидии на реализацию мероприятий, направленных на достижение задач национального проекта "Производительность труда"
4 февраля 2020 г., 27 мая 2021 г., 15 апреля 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" субсидии на реализацию мероприятий, направленных на достижение задач национального проекта "Производительность труда" (далее - Субсидия) и содержит общие положения о предоставлении Субсидии, условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) региональный центр компетенций (далее - РЦК) - структурное подразделение автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), осуществляющее деятельность, направленную на реализацию мероприятий по повышению производительности труда, таких как: консалтинговые услуги, обучение сотрудников предприятий, практические стажировки участников национального проекта на базе "фабрики процессов", а также проведение совещаний, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам повышения производительности труда, организации обмена опытом в области повышения производительности труда между организациями Нижегородской области, распространение культуры бережливого и эффективного производства;
2) отдел сопровождения проектной деятельности - подразделение РЦК, осуществляющее деятельность, направленную на реализацию мероприятий по повышению производительности труда, в том числе проведение совещаний, форумов, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий, закупочные процедуры, заключение контрактов, ведение документооборота РЦК;
3) отдел управления проектами - подразделение РЦК, осуществляющее оказание консалтинговых услуг предприятиям - участникам национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект), проведение обучения сотрудников предприятий - участников национального проекта; организацию практических стажировок участников национального проекта на "фабрике процессов";
4) понятие "фабрика процессов" понимается в значении, установленном Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 510 (далее - Правила).
Иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - Региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - количество созданных потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, а также в рамках мероприятия "Предоставление субсидии АЛО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" в целях реализации мероприятий, направленных на достижение задач национального проекта "Производительность труда" подпрограммы "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК, нарастающим итогом).
1.4. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Субсидия предоставляется Агентству, определенному законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых направляется Субсидия, относятся следующие расходы:
1) за счет средств Субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.8 настоящего Порядка:
а) обеспечение деятельности РЦК, в части обеспечения деятельности отдела управления проектами РЦК, за исключением направлений расходования, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46;
б) обеспечение деятельности "фабрики процессов";
2) за счет средств Субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.8 настоящего Порядка:
а) обеспечение деятельности отдела сопровождения проектной деятельности РЦК, за исключением направлений расходования, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46;
б) на организацию и проведение совещаний, форумов, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам повышения производительности труда, реализуемых РЦК;
в) на оплату труда работников и страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
3) прочие расходы, в том числе:
на возмещение расходов, связанных со служебными командировками работников;
на обучение работников;
на оплату коммунальных услуг и аренду помещения;
на оплату услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг по пересылке почтовых отправлений;
на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;
на оплату расходов по содержанию имущества, в том числе обслуживание оргтехники, уборку помещения, техническое обслуживание автотранспортных средств.
2.2. Требования, предъявляемые к Агентству, и условия предоставления Субсидии:
2.2.1. Соответствие Агентства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии), следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения в Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства.
- наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на текущий финансовый год согласно направлениям расходов, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Условия предоставления Субсидии:
- обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- согласие Агентства на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также о включении таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- обязательство Агентства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Субсидии, на осуществление в отношении них проверок Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением ими условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
- соблюдение юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Агентством, за счет средств Субсидии запрета на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставе) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство Заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Заявление).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) реквизиты с указанием лицевого счета, открытого Агентством в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, для перечисления средств Субсидии или гарантийное письмо об открытии такого счета;
4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка:
а) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
б) Исключен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
в) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанная руководителем Агентства;
г) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:
- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
д) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Агентства, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
5) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год в соответствии с направлениями расходования, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- план проведения форумов, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам повышения производительности труда, реализуемых РЦК, на текущий финансовый год и на плановый период, с указанием наименования мероприятий, сроков проведения, участников (целевой аудитории) каждого мероприятия;
- информация о планируемых результатах деятельности на текущий финансовый год и на плановый период;
- согласованная Министерством смета расходов на текущий финансовый год и на плановый период с указанием источников финансового обеспечения Субсидии, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение расходов Агентства, в соответствии с направлениями расходования, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также подробная расшифровка сметы расходов с обоснованными расчетами;
- документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах (расчеты, обоснования, договоры).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.
2.5. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации, подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы по предоставлению Субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа) на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет Агентство о принятом решении с указанием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения заключает с Агентством на финансовый год, в котором выдается Субсидия, соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие Агентства требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.
2.8. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из прогнозного расчета размера субсидии с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии являются:
- средства федерального бюджета, поступивших в областной бюджет на основании Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, в соответствии с Правилами (далее - трансферт);
- средства областного бюджета (далее - средства областного бюджета).
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии Агентством, лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, Субсидия, средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с Агентством, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушений условий предоставления Субсидий и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления Субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные требованиями сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляют Агентству, лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам Соглашения, заключенных с Агентством, в срок не позднее 30-го рабочего дня установления факта нарушения условий предоставления Субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Агентством:
- по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в части размера средств Субсидии, источником финансового обеспечения которой является трансферт;
- по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, в части размера средств Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается:
- в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - в части предоставления Субсидии, источником финансового обеспечения которой является трансферт;
- в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области - в части предоставления Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является трансферт, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашения включаются:
- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставления Субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении;
- условие по целевому использованию средств Субсидии, предусмотренное пунктом 1.1 настоящего Порядка, и направлению расходов Субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- условие, предусмотренное пунктом 2.14 настоящего Порядка;
- положения о казначейском сопровождении Субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.11. Агентство обеспечивает достижение на 31 декабря текущего финансового года, следующих результатов предоставления Субсидии:
а) в части средств Субсидии, источником финансового обеспечения которой является трансферт, - количество созданных потоков-образцов (оптимизированных производственных/вспомогательных процессов) на предприятиях, участвующих в реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, единиц нарастающим итогом.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии, являются:
- количество предприятий - участников национального проекта, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (РЦК);
- количество предприятий - участников национального проекта, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;
б) в части средств Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, - количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (РЦК).
Показателем, необходимым для достижения результата является количество форумов, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам повышения производительности труда, организованных РЦК.
Значения результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливаются в Соглашении.
Результаты предоставления Субсидии соответствуют результатам государственной программы и типам результатов предоставления субсидий, установленным в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
2.12. Субсидия предоставляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Агентства денежных обязательства в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Агентством указанных документов и (или) в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии.
2.13. Перечисление Субсидии осуществляется после процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Субсидия, предоставляемая Агентству, подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.
Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом Агентству в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
2.14. В случае наличия остатка Субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток Субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка Субсидии на те же цели, что и в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, установленным в Соглашении в соответствии с типовыми формами соглашений, установленных соответственно приказом Министерства финансов Российской Федерации, приказом министерства финансов Нижегородской области, следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
- о достижении значений результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
3.3. Агентство несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством Субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления Субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Агентством значениями результата предоставления Субсидии.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении Агентства и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.1.1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
4.1 1. В отношении Агентства осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Агентство несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения Агентством, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Субсидия, средства, полученные на основании таких договоров (соглашений), заключенных с Центром экспорта, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов и показателей предоставления Субсидии, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.11 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчета о достижении значений результатов и показателей предоставления Субсидии в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 10 Правил.
В случае недостижения Агентством результатов и показателей предоставления Субсидии, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.11 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сроки, определенные Соглашением, и в размере (Свозвр), определяемом по формуле:
, где:
- средства Субсидии, выделяемые Агентству из областного бюджета;
- общее количество результатов предоставления Субсидии из областного бюджета и показателей, необходимых для достижения результата;
- фактическое значение результата (показателя);
- значение результата (показателя), установленное в Соглашении.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Возврат суммы Субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, л/с 04322D01590), единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 03100643000000013200, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".
Возврат суммы Субсидии, предоставленной за счет средств трансферта, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области), единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 03100643000000013200, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0021 130, по коду цели, установленному в перечне кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января текущего года, с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъекта Российской Федерации, источником которых являются межбюджетные трансферты федерального бюджета".
4.5. Неисполнение Агентством обязательств по возврату Субсидии в соответствии подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
4.6. Основанием для освобождения Агентства от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашениями, является документальное подтверждение наступления обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2019 г. N 631 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в целях достижения результатов национального проекта "Производительность труда"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2019 г., в газете "Нижегородские новости" от 1 ноября 2019 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2024 г. N 92
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2023 г. N 233
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2022 г. N 270
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г. за исключением подпункта 1.3.2, подпунктов 1, 3 подпункта 1.3.8 подпункта 1.3 пункта 1 Изменений
Подпункт 1.3.2, подпункты 1, 3 подпункта 1.3.8 подпункта 1.3 пункта 1 Изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 431
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2020 г. N 89
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.