Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28 марта 2014 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Арзамасской городской Думы
от 26 октября 2012 г. N 101
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас
30 ноября 2012 г., 28 марта 2014 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории городского округа город Арзамас, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета городского округа город Арзамас, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе город Арзамас
1. Бюджетные правоотношения в городском округе город Арзамас осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, настоящим Положением, решением Арзамасской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления городского округа город Арзамаса, иные участники бюджетного процесса обладающие бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Понятия "бюджет городского округа город Арзамас", "бюджет городского округа" "бюджет города Арзамаса", "городской бюджет", "бюджет" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении, если иное не установлено настоящим Положением.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе город Арзамас включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа город Арзамас;
2) рассмотрение проекта бюджета городского округа город Арзамас и его утверждение;
3) исполнение бюджета городского округа город Арзамас;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа город Арзамас;
6) осуществление муниципального финансового контроля.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе город Арзамас являются:
1) глава муниципального образования - мэр города Арзамаса;
2) Арзамасская городская Дума;
3) глава администрации города Арзамаса;
4) администрация города Арзамаса;
5) контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области;
6) департамент финансов города Арзамаса;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и Арзамасской городской Думы
Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Арзамасская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет городского округа город Арзамаса и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа город Арзамас на своих заседаниях, заседаниях постоянных думских комиссий, в ходе проводимых городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города Арзамаса.
Арзамасской городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией города Арзамаса вся необходимая информация.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы администрации города Арзамаса
Глава администрации города Арзамаса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет на утверждение Арзамасской городской Думы проект бюджета городского округа город Арзамас и отчет о его исполнении;
2) представляет на рассмотрение депутатов Арзамасской городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета;
3) распоряжается резервным фондом, созданным в бюджете города Арзамаса;
4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, выделенных в городском бюджете для подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации города Арзамаса
Администрация города Арзамаса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает проект бюджета городского округа, исполняет бюджет и представляет отчет о его исполнении;
2) разрабатывает документы и материалы, представляемые главой администрации города Арзамаса в Арзамасскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
3) осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии;
4) осуществляет иные бюджетные и исполнительно-распорядительные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, отнесенные к ее ведению.
Статья 9. Бюджетные полномочия департамента финансов города Арзамаса
1. Департамент финансов города Арзамаса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов городского округа город Арзамас принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города Арзамаса для последующего внесения главой администрации города Арзамаса на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу;
3) организует составление и составляет проект решения о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию города Арзамаса;
5) разрабатывает и представляет в администрацию города Арзамаса основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас;
6) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации города материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
8) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
9) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований городского округа город Арзамас и программу муниципальных гарантий;
10) исключен;
См. текст пункта 10 части 1 статьи 9
11) ведет муниципальную долговую книгу городского округа город Арзамас и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
12) является уполномоченным органом администрации города Арзамаса, осуществляющим управление муниципальным долгом городского округа город Арзамас;
13) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
14) уполномочен от имени городского округа город Арзамас заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
15) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств городского бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные (бюджетные) учреждения;
17) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа город Арзамас;
18) организует исполнение бюджета городского округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета городского округа город Арзамас;
19) исполняет бюджет городского округа город Арзамас в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
20) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Арзамас, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
21) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
22) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
23) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета в Департаменте финансов города Арзамаса в предусмотренных бюджетным законодательством случаях;
24) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа город Арзамас;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов города Арзамаса, в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса;
26) получает от главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа бюджетную отчетность;
27) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, бюджетную отчетность городского округа город Арзамас и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
28) составляет и представляет в администрацию города Арзамаса отчетность об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и IX месяцев текущего года для последующего представления в Арзамасскую городскую Думу, контрольно-счетную палату города Арзамаса Нижегородской области;
29) составляет и представляет главе администрации города Арзамаса для направления в Арзамасскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Арзамас;
30) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
31) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города Арзамаса;
32) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом город Арзамас юридических лиц;
33) исполняет судебные акты по искам к городскому округу город Арзамас в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
34) утратил силу;
См. текст пункта 34 части 1 статьи 9
35) осуществляет внутренний финансовый контроль, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Положением;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа город Арзамас;
37) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа город Арзамас.
2. Департамент финансов города Арзамаса осуществляет все правоотношения в части переданных полномочий министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Арзамас.
Статья 10. Исключительные полномочия директора департамента финансов города Арзамаса
1. Директор департамента финансов города Арзамаса имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Арзамас;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 10
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 10
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 10
Статья 11. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области
1. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проекта решения о бюджете городской округа город Арзамас, иных муниципальных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа город Арзамас;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа город Арзамас, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа город Арзамас;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) несет от имени городского округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему казенных учреждений;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
15) выступает в суде от имени городского округа город Арзамас в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств (предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений).
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа город Арзамас
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа город Арзамас;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа город Арзамас;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа город Арзамас, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Определение органов (должностных лиц) и иных исполнительно-распорядительных органов в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа город Арзамас осуществляется в порядке, установленном администрацией города Арзамаса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа город Арзамас осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов городского бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа город Арзамас.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Арзамас обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 1 статьи 14
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Арзамас.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Арзамас, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний муниципальный финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Нижегородской области;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города Арзамаса.
Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов;
3) обеспечивает результативность и целевое использование предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Бюджет городского округа город Арзамас
Статья 16. Правовая форма бюджета городского округа город Арзамас
1. Городской округ город Арзамас имеет собственный бюджет.
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления городского округа город Арзамас.
3. Бюджет городского округа город Арзамас является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области и входит в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Бюджет городского округа город Арзамас составляется на один год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана города Арзамаса.
5. В бюджете городского округа город Арзамас в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа город Арзамас в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет городского округа город Арзамас разрабатывается и утверждается в форме решения Арзамасской городской Думы в порядке, установленном Уставом города Арзамаса Нижегородской области и настоящим Положением.
7. Решение о бюджете городского округа город Арзамас содержит основные показатели и характеристики в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
8. Решение о бюджете городского округа город Арзамас вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или правовым актом о бюджете.
9. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке.
Статья 17. Формирование доходов бюджета городского округа город Арзамас
Доходы бюджета городского округа город Арзамас формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 18. Формирование расходов бюджета городского округа город Арзамас
Формирование расходов бюджета городского округа город Арзамас осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.
Статья 19. Резервный фонд администрации города Арзамаса
1. В расходной части бюджета городского округа город Арзамас предусматривается создание резервного фонда администрации города Арзамаса.
2. Размер резервного фонда администрации города Арзамаса устанавливается решением Арзамасской городской Думы о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Арзамаса.
Статья 20. Муниципальный долг и муниципальные заимствования
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа город Арзамас по следующим видам:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Арзамасом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.
3. Долговые обязательства города Арзамаса обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет бюджета городского округа город Арзамас.
4. Долговые обязательства города Арзамаса могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.
6. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа город Арзамас, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Арзамаса принадлежит администрации города в соответствии с Уставом города Арзамаса Нижегородской области.
IV. Составление проекта бюджета городского округа город Арзамас
Статья 21. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта бюджета городского округа город Арзамас - исключительная прерогатива администрации города Арзамаса.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа город Арзамас осуществляет департамент финансов города Арзамаса.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета департамент финансов города Арзамаса имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, структурных подразделений администрации города Арзамаса и должностных лиц.
4. Составление бюджета городского округа город Арзамас основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Арзамаса;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нижегородской области;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас;
5) муниципальных программах и государственных программах Нижегородской области.
Статья 22. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о бюджете городского округа город Арзамас
1. В решении Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасской городской Думы (кроме решения о бюджете).
2. Решением Арзамасской городской Думы о бюджете города устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города Арзамаса;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Арзамаса;
3) доходы бюджета города Арзамаса по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами Арзамасской городской Думы;
4.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета города Арзамаса на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета городского округа город Арзамас, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, решениями Арзамасской городской Думы.
Статья 23. Прогноз социально-экономического развития города Арзамаса
1. Прогноз социально-экономического развития города Арзамаса разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития города Арзамаса ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Арзамаса.
3. Прогноз социально-экономического развития города Арзамаса рассматривается администрацией города Арзамаса одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа город Арзамас в Арзамасскую городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Арзамаса в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития является департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
7. Прогноз социально-экономического развития города Арзамаса представляется администрацией города Арзамаса в Арзамасскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Статья 24. Среднесрочный финансовый план городского округа город Арзамас
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа город Арзамас понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города Арзамаса на очередной финансовый год и плановый период.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа город Арзамас разрабатывается и утверждается по форме и в порядке, установленном администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией города и представляется в Арзамасскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа город Арзамас должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа город Арзамас носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа город Арзамас разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас
1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики определяется бюджетная и налоговая политика городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Департаментом финансов города Арзамаса и утверждаются администрацией города Арзамаса.
Статья 26. Прогнозирование доходов бюджета городского округа город Арзамас
1. Доходы бюджета городского округа город Арзамас прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Арзамаса в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Арзамасскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Нижегородской области и решений Арзамасской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа город Арзамас.
2. Решения Арзамасской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Арзамасской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа город Арзамас, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 27. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас в порядке и соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов города Арзамаса.
V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас
Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу
1. Администрация города вносит на рассмотрение Арзамасской городской Думы проект решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения Арзамасской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Арзамасскую городскую Думу не позднее 17 часов 15 ноября текущего года.
3. Внесению проекта решения Арзамасской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год должно предшествовать внесение в Арзамасскую городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Арзамасской городской Думы о местных налогах и неналоговых доходах бюджета города, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
Статья 29. Документы и материалы предоставляемые одновременно с проектом решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Арзамасскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Арзамас;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
3) предварительные итоги социально-экономического развития города Арзамаса за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития города Арзамаса;
5) утвержденный среднесрочный финансовый план;
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа город Арзамас;
8) структура муниципального долга;
9) проект перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и объемов их финансирования;
10) перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Арзамаса на очередной финансовый год;
10.1) предложенные Арзамасской городской Думой, контрольно-счетной палатой города Арзамаса Нижегородской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов города Арзамаса в отношении указанных бюджетных смет;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального образования расходных обязательств города Арзамаса, глава администрации города вносит в городскую Думу проекты нормативных правовых актов (или перечень нормативных правовых актов) об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов городского округа город Арзамас, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 30. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас Арзамасской городской Думой
1. Глава муниципального образования - мэр города Арзамаса в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Арзамасскую городскую Думу направляет его председателю постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам Арзамасской городской Думы для проверки представленных документов и материалов на соответствие требованиям статьи 29 настоящего Положения и подготовки заключения по проекту решения. По итогам проверки глава муниципального образования - мэр города Арзамаса принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Арзамасской городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию города Арзамаса на доработку.
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Арзамасскую городскую Думу в пятидневный срок со дня возвращения.
Проект решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комиссии Арзамасской городской Думы и контрольно-счетную палату города Арзамаса Нижегородской области на заключение.
Статья 31. Публичные слушания по проекту решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас
1. Рассмотрению проекта решения о бюджете города предшествуют публичные слушания по указанному проекту.
2. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области.
Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта решения Арзамасской городской Думы о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Решение Арзамасской городской Думы о бюджете должно быть утверждено до начала очередного финансового года.
3. Арзамасская городская Дума рассматривает поступивший проект решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год в одном чтении в течение 30 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению.
4. Арзамасская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год после его предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях Арзамасской городской Думы.
По результатам рассмотрения проекта решения постоянные комиссии Арзамасской городской Думы не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Арзамасской городской Думы готовят и направляют в постоянную комиссию Арзамасской городской Думы по бюджету, финансам и налогам заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по внесению изменений в проект решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас.
4.1 Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области рассматривает проект решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год, готовит свое заключение по указанному проекту и направляется его в Арзамасскую городскую Думу не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Арзамасской городской Думы.
5. Постоянная комиссия Арзамасской городской Думы по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект решения о бюджете городского округа город Арзамас с учетом заключений постоянных комиссий Арзамасской городской Думы и контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области, готовит свое заключение по указанному проекту и предоставляет его на рассмотрение не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Арзамасской городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год Арзамасская городская Дума заслушивает доклад директора департамента финансов города Арзамаса, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам Арзамасской городской Думы, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области и принимает решение о его принятии либо отклонении.
Статья 33. Отклонение проекта решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас
В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас Арзамасская городская Дума может:
- вернуть указанный проект в администрацию города Арзамаса на доработку, при этом Арзамасской городской Думой устанавливается срок (не более 5 рабочих дней) для представления администрацией города Арзамаса нового варианта проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год;
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Арзамасской городской Думы.
Статья 34. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Арзамасской городской Думой проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас
1. В случае принятия Арзамасской городской Думой решения о передаче проекта решения о бюджете города Арзамаса в согласительную комиссию, решением Арзамасской городской Думы создается комиссия в составе четырех представителей Арзамасской городской Думы и четырех представителей администрации города Арзамаса.
Комиссия в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант проекта решения Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год, согласовывая указанные изменения с внесенными на рассмотрение Арзамасской городской Думы предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Арзамасской городской Думы.
2. По окончании работы согласительной комиссии администрация города Арзамаса вносит на рассмотрение Арзамасской городской Думы согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год, а также проекты правовых актов, связанные с основными характеристиками бюджета города.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Арзамасской городской Думы отдельно.
3. Проект решения о бюджете городского округа город Арзамас считается принятым, если при голосовании депутатов Арзамасской городской Думы он набрал необходимое для принятия число голосов.
VI. Внесение изменений в решение Арзамасской городской думы о бюджете городского округа город Арзамас
Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Арзамас
1. Администрация города Арзамаса разрабатывает и представляет в Арзамасскую городскую Думу проект решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Арзамасской городской Думы о бюджете города.
2. Одновременно с указанным проектом решения Арзамасской городской Думы администрацией города Арзамаса предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
3. Предлагаемый проект решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете города в течение 5 рабочих дней проходит рассмотрение в постоянных комиссиях Арзамасской городской Думы и контрольно-счетной палате города Арзамаса Нижегородской области. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете города постоянные комиссии Арзамасской городской Думы направляют в постоянную комиссию Арзамасской городской Думы по бюджету, финансам и налогам заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по внесению изменений в проект решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете города. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете города, готовит свое заключение по указанному проекту и направляется его в Арзамасскую городскую Думу. По итогам рассмотрения в постоянной комиссии Арзамасской городской Думы по бюджету, финансам и налогам проект решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города вместе с заключениями комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области выносится на рассмотрение Арзамасской городской Думы.
4. Департамент финансов города Арзамаса в течение 15 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет города вносит изменения в сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись с изменениями утверждается директором департамента финансов города Арзамаса.
VII. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас
Статья 36. Основы исполнения бюджета городского округа город Арзамас
1. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас обеспечивается администрацией города Арзамаса.
Организация исполнения бюджета возлагается на департамент финансов города Арзамаса.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается департаментом финансов города Арзамаса.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи осуществляются директором департамента финансов города Арзамаса.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете директор департамента финансов города Арзамаса утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями директора департамента финансов города Арзамаса без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 38. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Департамент финансов города Арзамаса устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов города Арзамаса.
Статья 39. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас по доходам
Исполнение бюджета городского округа город Арзамас по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, решением о бюджете городского округа город Арзамас и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 40. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета городского округа город Арзамас денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным департаментом финансов города Арзамаса в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 41. Исполнение бюджета городского округа город Арзамас по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса.
Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа город Арзамас
1. Учет операций по исполнению бюджета городского округа город Арзамас, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в установленном порядке в департаменте финансов города Арзамаса.
2. Лицевые счета, открытые участниками бюджетного процесса в департаменте финансов города Арзамаса, ведутся в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса.
Статья 43. Бюджетная смета
1. Расходование бюджетных средств муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с бюджетными сметами.
2. Главный распорядитель средств бюджета определяет порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 44. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета городского округа город Арзамас завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов города Арзамаса в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Департамент финансов города Арзамаса устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 45. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется департаментом финансов города Арзамаса на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Арзамаса подлежит утверждению решением Арзамасской городской Думы.
Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Арзамас
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Арзамас до его рассмотрения в Арзамасской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Арзамас проводится контрольно-счетной палатой города Арзамаса Нижегородской области в порядке, который устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Администрация города представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Арзамаса для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области в течение месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Арзамасскую городскую Думу (в постоянные комиссии Арзамасской городской Думы) с одновременным направлением в администрацию города Арзамаса.
Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Арзамасской городской Думой
1. Администрация города Арзамаса представляет отчет об исполнении бюджета города на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Внесению проекта решения Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета города в Арзамасскую городскую Думу предшествуют публичные слушания по данному проекту. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Арзамасскую городскую Думу представляются:
1) проект решения Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета городского округа город Арзамас;
2) баланс исполнения бюджета
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Арзамаса;
6) пояснительная записка к годовому отчету;
7) муниципальная долговая книга города Арзамаса;
8) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Арзамасская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после представления отчета об исполнении бюджета администрацией города Арзамаса.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Арзамасская городская Дума заслушивает:
- доклад директора департамента финансов города Арзамаса об исполнении бюджета города;
- заключение председателя контрольно-счетной палаты города Арзамаса Нижегородской области.
По предложению главы муниципального образования - мэра города Арзамаса либо по собственной инициативе Арзамасский городской прокурор может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Арзамасская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета.
В случае отклонения Арзамасской городской Думой проекта решения Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета он возвращается в администрацию города Арзамаса для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Отчет об исполнении бюджета города Арзамаса за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета городского округа город Арзамас.
Отдельными приложениями к решению Арзамасской городской Думы об исполнении бюджета города Арзамаса за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящимся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Виды муниципального финансового контроля
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется департаментом финансов города Арзамаса, а также структурным подразделением администрации города Арзамаса, действующим в соответствии с порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного администрацией города в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
4. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа город Арзамас.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа город Арзамас в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 49. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой города Арзамаса Нижегородской области
1. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Арзамаса, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Арзамаса, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - городского округа город Арзамас;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Арзамас.
2. Контрольно-счетная палата города Арзамаса Нижегородской области осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета городского округа город Арзамас;
- экспертизу проекта бюджета городского округа город Арзамас;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Арзамас;
- организацию и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Арзамас, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Арзамас;
- оценку эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Арзамас, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Арзамас и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Арзамаса (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городского округа город Арзамас, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - городском округе город Арзамас и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Арзамас, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Арзамасскую городскую Думу и главе муниципального образования - мэру города Арзамаса;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы.
3. Администрация города Арзамаса обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате города Арзамаса Нижегородской области по бюджетным вопросам в пределах её компетенции, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Арзамаса.
Статья 50. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый структурными подразделениями администрации города Арзамаса
Структурные подразделения администрации города Арзамаса, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статья 51. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый департаментом финансов города Арзамаса
1. Департамент финансов города Арзамаса осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием (целевым использованием) средств городского бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа город Арзамас как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения городского бюджета, так и по факту совершения операции.
2. Департамент финансов города Арзамаса осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета между распорядителями и получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств городского бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент финансов города Арзамаса получателем средств городского бюджета;
6) наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным департаментом финансов города Арзамаса, возникновение у него денежных обязательств;
7) операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета городского округа город Арзамас;
8) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета.
Статья 52. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств:
1) осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного их использования;
2) осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета;
3) вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
2) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 53. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый комитетом муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса
Комитет муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса является структурным подразделением администрации города внутреннего финансового аудита (внутреннего муниципального финансового контроля), осуществляющим разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Арзамаса, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств получателями бюджетных средств, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с правовыми актами администрации города Арзамаса.
X. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и настоящего Положения
Статья 54. Нарушение бюджетного законодательства
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городском округе город Арзамас.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 55. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется департаментом финансов города Арзамаса на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов муниципального финансового контроля.
2. К главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета городского округа город Арзамас;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета городского округа город Арзамас;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета городского округа город Арзамас;
приостановление (сокращение) предоставления средств бюджета городского округа город Арзамас;
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в части 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается департаментом финансов города Арзамаса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 56. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства на территории городского округа город Арзамас являются основания, установленные Бюджетным кодексом РФ.
2. Конкретные санкции применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 57. Утратила силу
См. текст статьи 57
XI. Заключительные положения
Статья 58. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами города Арзамаса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 октября 2012 г. N 101 "О принятии Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.