2 июня, 23 ноября 2009 г., 1 июня 2010 г., 30 июня 2011 г., 23 марта 2012 г., 22 апреля, 19 декабря 2013 г., 26 июня, 24 декабря 2014 г., 3 марта, 28 апреля, 24 декабря 2015 г., 26 мая, 30 августа, 22 декабря 2016 г., 28 февраля, 23 мая, 7 сентября 2017 г.
В целях приведения правовых актов Городской Думы в соответствие с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 24.05.2006 N 81 "Об утверждении Положения о муниципальной службе".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о муниципальной службе
(утв. постановлением городской Думы от 17 апреля 2008 г. N 328)
2 июня, 23 ноября 2009 г., 1 июня 2010 г., 30 июня 2011 г., 23 марта 2012 г., 22 апреля, 19 декабря 2013 г., 26 июня, 24 декабря 2014 г., 3 марта, 28 апреля, 24 декабря 2015 г., 26 мая, 30 августа, 22 декабря 2016 г., 28 февраля, 23 мая, 7 сентября 2017 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является городской округ город Дзержинск (далее - муниципальное образование), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава города, глава администрации города, председатель контрольно-счетного органа муниципального образования, руководитель иного органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Финансирование муниципальной службы в муниципальном образовании осуществляется за счет средств городского бюджета.
Статья 2. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим в муниципальном образовании является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются правовым актом городской Думы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области.
3. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется городской Думой.
4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Статья 3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
3. Для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 290 в часть 3.1 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.1. Для замещения должностей муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы, ведущей группы должностей муниципальной службы, старшей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования.
4. Для замещения должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 387 в часть 5 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы, устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
4) старшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
5) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
Статья 3.1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
2) замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
3) замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
4) замещающим старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
5) замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
3. Классный чин может быть первым или очередным.
4. Порядок присвоения классных чинов, сохранения их при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении устанавливается Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
5. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
6. Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 6 статьи 3.1
7. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 290 в часть 8 статьи 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8. Муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации города по контракту, по истечении трех месяцев после назначения присваивается классный чин в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Решение о присвоении классного чина принимается городской Думой и оформляется правовым актом городской Думы.
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего
Статья 4. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств городского бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 5. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав городского округа город Дзержинск и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
11) уведомлять в письменной форме своего представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
См. текст части 2 статьи 5
3. Конкретные обязанности муниципального служащего предусматриваются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий обязан соблюдать требования к служебному поведению и выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Статья 5.1. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Статья 6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа, который возглавляет администрацию города, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы администрации города по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы администрации города по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 7. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 1 статьи 7
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Нижегородской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354 пункт 3 части 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, контрольно-счетном органе муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, контрольно-счетный орган муниципального образования, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.2. Утратила силу.
См. текст части 1.2 статьи 7
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязан соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 7.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.2. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя (работодателем), с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
5. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Статья 7.2. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
1.1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в том же порядке, который установлен соответственно для проверки указанных в настоящей части сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Нижегородской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354 статья 7.2 настоящего Положения дополнена частью 8, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации города по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354 статья 7.2 настоящего Положения дополнена частью 9, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы администрации города по контракту, размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354 статья 7.2 настоящего Положения дополнена частью 10, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
Статья 7.3. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Муниципальные служащие, а также граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, представляют в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
2. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной муниципальными служащими и претендентами на замещение должностей муниципальной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Глава 3. Порядок поступления на муниципальную службу,
ее прохождения и прекращения
Статья 8. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу в муниципальном образовании вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 6 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора. Трудовой договор заключается между гражданином, поступающим на муниципальную службу, и представителем нанимателя (работодателя), а именно:
1) Главой администрации города - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в администрацию города;
2) Главой города - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в городскую Думу, и с гражданином, назначаемым на должность главы администрации города по результатам конкурса на замещение указанной должности;
3) Председателем избирательной комиссии - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в избирательную комиссию муниципального образования;
4) Председателем контрольно-счетного органа - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в контрольно-счетный орган муниципального образования.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
7. Примерная форма трудового договора утверждается представителем нанимателя (работодателя), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок прохождения муниципальной службы
1. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением.
2. Для определения соответствия муниципальных служащих замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается правовым актом городской Думы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, предусмотренным Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
3. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Нижегородской области.
Статья 9.1. Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен проводится:
1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
2. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.
3. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
4. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области.
5. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.
Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.
6. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 6, 7, 7.1, 7.2 настоящего Положения.
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств городского бюджета.
2. Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются правовым актом городской Думы.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Глава 4. Оплата труда муниципального служащего, гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему
Статья 12. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальным правовым актом, издаваемым городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 13. Должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему
1. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается с учетом размеров должностных окладов, указанных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
2. Размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом Нижегородской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
3. Муниципальному служащему устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:
При стаже муниципальной службы |
Процент к должностному окладу |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы, устанавливаемая в зависимости от группы должностей в размере:
Группа должностей |
Процент к должностному окладу |
высшие должности |
до 200 |
главные должности |
до 150 |
ведущие должности |
до 120 |
старшие должности |
до 90 |
младшие должности |
до 60 |
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное поощрение в размере до 25 процентов от должностного оклада;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается).
3.1. Размер оклада за классный чин устанавливается в зависимости от присвоенного муниципальному служащему классного чина в размере:
Классный чин |
Размер оклада за классный чин |
Действительный муниципальный советник 1 класса Действительный муниципальный советник 2 класса Действительный муниципальный советник 3 класса |
6200 5500 4900 |
Муниципальный советник 1 класса Муниципальный советник 2 класса Муниципальный советник 3 класса |
4600 4000 3400 |
Советник муниципальной службы 1 класса Советник муниципальной службы 2 класса Советник муниципальной службы 3 класса |
3300 3100 2600 |
Референт муниципальной службы 1 класса Референт муниципальной службы 2 класса Референт муниципальной службы 3 класса |
1800 1600 1400 |
Секретарь муниципальной службы 1 класса Секретарь муниципальной службы 2 класса Секретарь муниципальной службы 3 класса |
1300 1200 1000 |
Оклад за классный чин выплачивается муниципальному служащему с даты присвоения муниципальному служащему классного чина в соответствии со статьей 3.1 настоящего Положения.
4. Размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего.
5. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
Особенности установления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации города по контракту, определяются статьей 24.1 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области;
Выплата ежемесячных и иных дополнительных выплат, за исключением оклада за классный чин, муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации города по контракту, осуществляется в пределах фонда оплаты труда правовым актом администрации города в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области". Выплата оклада за классный чин осуществляется в пределах фонда оплаты труда на основании правового акта городской Думы о присвоении классного чина".
6. Муниципальному служащему устанавливается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
7. Муниципальному служащему за счет экономии средств фонда оплаты труда муниципальных служащих может выплачиваться материальная помощь, порядок и основания предоставления которой регулируются правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) предоставление льготной санаторной путевки один раз в два года при наличии заключения медицинской организации в порядке, установленном администрацией города;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
2. Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств городского бюджета.
Глава 5. Отпуск муниципального служащего
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 290 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении шестидесяти дней со дня официального опубликования Закона Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области"
Статья 15. Виды отпусков муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляются:
1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
3) отпуск без сохранения денежного содержания.
2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3.1. Муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации города по контракту, отпуска предоставляются правовым актом администрации города.
4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 4 статьи 15
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
Статья 16. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодных оплачиваемых отпусков
1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 387 в пункт 4 части 1 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней;
5) Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 387.
2. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей.
Муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
3. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 13 настоящего Положения.
4. Порядок предоставления и минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого муниципальным служащим в служебном году, условия перенесения его части на следующий служебный год, замены части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией определяются Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области.
Глава 6. Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная
ответственность муниципального служащего
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выдача денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) объявление благодарности с выдачей денежной премии;
5) объявление благодарности с награждением ценным подарком;
6) повышение по службе;
7) награждение Почетной грамотой города Дзержинска;
8) награждение Почетным знаком "За заслуги перед городом Дзержинском";
9) присвоение звания "Почетный гражданин города Дзержинска";
10) представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области;
11) поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области;
12) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть предусмотрены иные виды поощрения.
3. Порядок поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
4. Дисциплинарные взыскания к муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации города по контракту, применяются городской Думой с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 18.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 7.1 и 7.2 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 7.1, 7.2 и 18 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. Взыскания, предусмотренные статьями 7.1, 7.2 и 18 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
5. При применении взысканий, предусмотренных статьями 7.1, 7.2 и 18 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 31.1 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Глава 7. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 19. Основные направления кадровой работы
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Нижегородской области.
Статья 20. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Депутат городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 апреля 2008 г. N 328 "Об утверждении Положения о муниципальной службе"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 18 от 8 мая 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 508
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2023 г. N 475
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 января 2023 г. N 425
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 301
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 сентября 2020 г. N 930
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2020 г. N 900
Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2020 г. N 835
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 июня 2019 г. N 767
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 643
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 сентября 2018 г. N 565
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г., за исключением абзаца "а" подпункта 3 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 387
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Положения пункта 10 части 1 статьи 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, (в редакции названного решения) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 290
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением положений, для которых пунктом 7 названного решения установлен иной срок вступления в силу
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 259
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 208
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 мая 2016 г. N 172
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. N 70
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2015 г. N 911
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 866
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 851
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 772
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 3 пункта 6, вступающего в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 19 декабря 2013 г. N 672
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 апреля 2013 г. N 552
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 271
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2011 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 581
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2009 г. N 521
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 476
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления