28 января, 22 декабря 2016 г., 28 июня, 20 декабря 2018 г., 25 апреля 2019 г., 29 октября, 26 ноября 2020 г., 2 сентября 2021 г.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 81 действие настоящего решения было приостановлено до принятия закона Нижегородской области, устанавливающего перечни муниципальных районов и городских округов, предусмотренные частью 7 статьи 7 и частью 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы.
Пункт 3 изменен с 13 июля 2018 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 539
3. Поручить комитету Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы, о результатах экспертизы действующих нормативных правовых актов Городской Думы и представлять их в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике и комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
Глава города |
С.В. Попов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы
(утв. решением Городской Думы от 26 ноября 2015 г. N 47)
22 декабря 2016 г., 28 июня, 20 декабря 2018 г., 25 апреля 2019 г., 29 октября, 26 ноября 2020 г., 2 сентября 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 N 49 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы (далее - проекты правовых актов), вносимых на рассмотрение городской Думы депутатами городской Думы, депутатскими объединениями, комитетами городской Думы, жителями города в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Дзержинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и городского бюджета.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение городской Думы главой города, регулируется правовым актом администрации города.
Пункт 1.2 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
регулирующий орган - комитет городской Думы, осуществляющий подготовку проекта правового акта, либо комитет городской Думы, которому председателем городской Думы поручено осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов;
уполномоченный орган - комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, научно-экспертные организации.
Пункт 1.3 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и городского бюджета.
См. также решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2019 г. N 715 "О протесте прокурора"
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Проекты нормативных правовых актов городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2. Проекты нормативных правовых актов городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.3 с 4 декабря 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. N 42
1.4.3. Проекты нормативных правовых актов городской Думы, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Особенности подготовки проекта правового акта
2.1. При подготовке проекта правового акта субъект правотворческой инициативы составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
Подпункт "а" изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
а) наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
Подпункт "б" изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
б) поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
а) причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников правоотношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены правовых актов;
г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
2.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.6. Краткое описание:
а) предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;
б) проекта муниципального нормативного правового акта;
в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
г) рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
2.1.7. Описание реализации регулирования:
а) кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
б) обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
в) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
2.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.9. Оценка расходов городского бюджета.
Подпункт 2.1.10 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
2.1.10. Описание обязательных требований, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей на субъектов инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов.
2.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
III. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта
3.1. Для проведения оценки регулирующего воздействия проект правового акта с пояснительной запиской передается в регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта правового акта в городскую Думу.
Пункт 3.2 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
3.2. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта проводятся публичные консультации.
В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп населения к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования проблемы, соответствия проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в отдел по информационному обеспечению и связям со СМИ городской Думы (далее - отдел по связям со СМИ) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее информацию о сроке и адресе направления замечаний и предложений по проекту правового акта, для размещения на сайте городской Думы и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет (далее - официальные сайты).
К уведомлению прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно также содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Пункт 3.4 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
3.4. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса экспертных и бизнес-сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока их проведения проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций, за исключением информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.8. Анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, включает в себя:
3.8.1. Исключение информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.8.2. Анализ доказательной базы мнений участников публичных консультаций.
3.8.3. Рассмотрение возможности учета мнений, полученных по результатам публичных консультаций, экспертной группой (в случае ее создания).
3.8.4. Структурирование информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.9. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
Пункт 3.10 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
3.10. Учету подлежат мнения участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
Пункт 3.11 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
3.11. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в отдел по связям со СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.
IV. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
4.1. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные пунктом 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129:
4.2.1. Составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.
4.2.2. В обобщенном виде выделять следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане и общество в целом. Затем возможна более подробная классификация в соответствии с необходимой степенью детализации.
4.2.3. Рассматривать отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.
4.2.4. Определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.
4.2.5. При определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.
4.2.6. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).
4.2.7. Определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.
4.2.8. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
а) анализ "затраты-результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
б) анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
в) многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
4.2.9. Проведение публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами способствует повышению общего качества вводимого регулирования.
4.2.10. При описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:
а) вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
б) какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;
в) порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);
г) необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
4.2.11. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:
а) для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;
б) для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;
в) для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;
г) для общества в целом: повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.
4.2.12. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:
а) для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество и т.п.;
б) для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;
в) для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;
г) для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.
4.2.13. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).
Пункт 4.3 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
4.3. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в отдел по связям со СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
V. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
Пункт 5.1 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
5.1. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в уполномоченный орган с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций).
5.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает документы на предмет соблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия, наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка, соответствия заключения об ОРВ требованиям настоящего Порядка.
Подпункт 5.2.2 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
5.2.2. Составляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - экспертное заключение об ОРВ) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его в регулирующий орган, в отдел по связям со СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
5.3. При наличии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об ОРВ.
5.4. Если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. При несогласии регулирующего органа с заключением об ОРВ разногласия разрешаются в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.6. При отсутствии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения об ОРВ направляет его в комитет городской Думы, к компетенции которого отнесено рассмотрение вопросов, регулируемых проектом правового акта.
Пункт 5.7 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и представляет его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также обеспечивает его размещение на официальных сайтах.
VI. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
6.1. Регулирующий орган при наличии замечаний в экспертном заключении об ОРВ и несогласии с изложенными в нем выводами вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения возражений на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии либо о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения).
6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению об ОРВ по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
Пункт 6.4 изменен с 28 декабря 2018 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 641
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по возражениям, осуществляется на совещании под руководством председателя городской Думы с участием заинтересованных лиц, на котором принимается решение об обоснованности разногласий. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения).
Пункт 6.5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 641
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет председателя городской Думы о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального решения с предложением перечня заинтересованных лиц.
Пункт 6.6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 641
6.6. Председатель городской Думы определяет время и место проведения совещания, а также утверждает перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов.
6.7. Регулирующий орган извещает заинтересованных лиц о дне, времени и месте проведения совещания не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
6.8. Регулирующий орган для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, вправе привлекать независимых экспертов для их участия в совещании.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом не позднее пяти рабочих дней со дня проведения совещания и направляется всем участникам совещания.
Пункт 6.10 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 6.9 настоящего Порядка, составляет новое экспертное заключение об ОРВ в соответствии с решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, и направляет его в отдел по связям со СМИ для размещения на официальных сайтах.
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Уведомление
о проведении публичных консультаций
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
______________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г., 2 сентября 2021 г.)
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
_______________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
_______________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_______________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
_______________________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
Пункт 4 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
Пункт 7 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
Пункт 8 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите конкретные примеры.
Пункт 9 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Отчет
о проведении публичных консультаций
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N п/п |
Форма публичных консультаций |
Сроки проведения |
Общее количество участников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Список участников публичных консультаций:
_______________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
_______________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
N п/п |
Замечания и (или) предложения |
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) регулирующего органа |
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Заключение
об оценке проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего органа:
_______________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование):
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Цель введения акта:
_______________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство:
_______________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Саморегулирование:
_______________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
_______________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
_______________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Период воздействия
_______________________________________________________________________________
(кратко -, средне - или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
_______________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Экспертное заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
_______________________________________________________________________________
Наименование регулирующего органа, проводившего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Наименование правового акта:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Выводы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
_______________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Таблица
разногласий к экспертному заключению
______________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты экспертного заключения)
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного органа |
Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа |
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы
(утв. решением Городской Думы от 26 ноября 2015 г. N 47)
22 декабря 2016 г., 28 июня 2018 г., 25 апреля 2019 г., 29 октября, 26 ноября 2020 г., 2 сентября 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 N 49 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 1.2 изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования (далее - экспертиза);
регулирующий орган - комитет городской Думы, осуществлявший подготовку правового акта, либо комитет городской Думы, которому председателем городской Думы поручено осуществление экспертизы;
уполномоченный орган - комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Нормативные правовые акты городской Думы, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
1.4.2. Нормативные правовые акты городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения.
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.3 с 4 декабря 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. N 42
1.4.3. Нормативные правовые акты городской Думы, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Раздел II изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
II. Порядок проведения экспертизы правовых актов
2.1. Экспертиза правового акта проводится в случае, если по действующему правовому акту ранее проводилась оценка регулирующего воздействия проекта правового акта. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов, утверждаемым решением городской Думы.
Пункт 2.2 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
2.2. Экспертиза правового акта проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы правового акта (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.3. Экспертиза правового акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. В рамках проведения экспертизы правового акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в отдел по информационному обеспечению и связям со СМИ городской Думы (далее - отдел по связям со СМИ) для размещения на официальном сайте городской Думы и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.
К уведомлению прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения уведомления и материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, размещает их на официальных сайтах.
2.6. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
2.7. При проведении экспертизы правового акта возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
Регулирующий орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы правового акта.
2.8. При проведении экспертизы правового акта следует:
2.8.1. Рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
2.8.2. Анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
Подпункт 2.8.3 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
2.8.3. Определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпункт 2.8.4 изменен с 15 сентября 2021 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
2.8.4. Устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.9. По результатам экспертизы правового акта регулирующим органом оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.10. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в уполномоченный орган и в отдел по связям со СМИ.
2.11. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
Раздел III изменен с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
III. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта проводит его экспертизу и составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. При наличии замечаний к заключению об экспертизе правового акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы правового акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
3.3. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы.
3.5. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после составления экспертного заключения направляет его в отдел по связям со СМИ.
3.6. Отдел по связям со СМИ в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения размещает его на официальных сайтах.
3.7. Общий срок проведения экспертизы правового акта должен быть не более трех месяцев.
3.8. Если по итогам проведения экспертизы правового акта регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - регулирующий орган готовит проект правового акта об отмене или изменении правового акта в порядке, установленном Положением о городской Думе, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
Порядок дополнен разделом IV с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
IV. Планирование экспертизы и отчетность о развитии и результатах процедуры экспертизы правовых актов
4.1. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы правовых актов на текущий год. План проведения экспертизы правовых актов утверждается решением городской Думы.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах экспертизы правовых актов и представляет его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также обеспечивает его размещение на официальных сайтах.
Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы и направляют ее в уполномоченный орган.
Председатель комитета городской Думы |
И.Л. Григорьев |
Приложение 1 изменено с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г., 29 октября 2020 г.)
Уведомление
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы нормативного правового акта ______________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
___________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Текст правового акта.
2. Опросный лист для проведения публичных консультаций
Приложение 2 изменено с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
(с изменениями от 22 декабря 2016 г., 29 октября 2020 г.)
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
___________________________________________________________________
Сфера деятельности участника:
___________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Имеются (отсутствуют) предложения:
1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами)";
Порядок дополнен приложением 3 с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Заключение
об экспертизе правового акта
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего органа:
___________________________________________________________________
Реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
2. Анализ действующего регулирования:
Цель принятия нормативного правового акта
___________________________________________________________________
Оценка фактических положительных и отрицательных последствий:
Описание фактических последствий регулирования |
Субъекты, на которые оказывается воздействие |
Оценка последствий |
|
|
|
|
|
|
3. Результаты публичных консультаций:
Замечания и (или) предложения |
Участник публичных консультаций |
Результат рассмотрения (комментарий) |
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Выводы:
Вывод о достижении цели правового регулирования
___________________________________________________________________
Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования)
___________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Порядок дополнен приложением 4 с 6 ноября 2020 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
Приложение 4
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов городской Думы
Экспертное заключение
об экспертизе правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________
Наименование регулирующего органа, проводившего экспертизу правового акта:
___________________________________________________________________
Наименование и реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной экспертизе, в том числе к процедурам экспертизы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2015 г. N 47 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 11 декабря 2015 г. N 48
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 81 действие настоящего решения было приостановлено до принятия закона Нижегородской области, устанавливающего перечни муниципальных районов и городских округов, предусмотренные частью 7 статьи 7 и частью 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2022 г. N 336
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 186
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. N 42
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 апреля 2019 г. N 730
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 641
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 539
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 258
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения