На основании обращений главы Администрации города Сарова (исх. N 01-18/2716 от 10.12.2015, исх. N 01-18/2832 от 18.12.2015), в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы", Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов", Федеральным законом от 13.07.2015 N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами Нижегородской области от 30.04.2014 N 47-З, от 02.02.2015 N 2-З, от 12.05.2015 N 63-З), руководствуясь статьей 42 Устава города Сарова, Городская Дума города Сарова решила:
1. Внести в Положение "О муниципальной службе в городе Сарове", утвержденное решением городской Думы города Сарова от 01.11.2007 N 89/4-гд (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Сарова от 29.05.2008 N 60/4-гд, от 18.12.2008 N 131/4-гд, от 18.06.2009 N 69/4-гд, от 21.12.2009 N 148/4-гд, от 01.07.2010 N 45/5-гд, от 28.06.2012 N 58/5-гд, от 29.11.2012 N 105/5-гд, от 04.04.2013 N 42/5-гд, от 28.11.2013 N 98/5-гд, от 24.03.2014 N 24/5-гд, от 19.03.2015 N 16/5-гд), (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. в статье 7 Положения:
а) абзацы четвертый и пятый части 8 признать утратившими силу;
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации города Сарова (далее - глава Администрации) по контракту, с первого дня назначения присваивается классный чин действительный муниципальный советник 3 класса.
Классный чин 2 и 1 класса присваивается муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации по контракту, по истечении срока пребывания в предыдущем классном чине.
Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации по контракту, до истечения срока пребывания в предыдущем классном чине и (или) классный чин может быть присвоен на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность, решением Городской Думы города Сарова (далее - решение Городской Думы).
При наличии у муниципального служащего, назначаемого на должность главы Администрации по контракту, более высокого классного чина муниципального служащего, ему с первого дня назначения устанавливается оклад за имеющийся классный чин.
При наличии у муниципального служащего, назначаемого на должность главы Администрации по контракту, классного чина государственной гражданской службы, ему с первого дня назначения устанавливается соответствие классного чина государственной гражданской службы классному чину муниципального служащего в соответствии с приложением 6 к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему, назначаемому на должность главы Администрации по контракту, принимается Городской Думой и оформляется соответствующим правовым актом.";
в) дополнить частью 19 следующего содержания:
"19. Положения абзаца седьмого части 4, абзацев первого и второго части 8, частей 11, 12, 13, 17 и 18 настоящей статьи не распространяются на муниципального служащего, замещающего должность главы Администрации по контракту.".
1.2. Пункт 7 части 1 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города Сарова;";
1.3. пункт 11 части 1 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:
"11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.".
1.4. Статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
9. Комиссия образуется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
10. Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
11. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (заместителя председателя), секретаря комиссии и членов комиссии.
В состав комиссии могут входить руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, представитель кадровой службы, представитель юридической службы, других подразделений органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также представитель профсоюзной организации.
12. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".".
1.5. В первом абзаце пункта 1, в пунктах 3, 5, 6, 7 статьи 14.1 Положения слово ", акций" исключить.
1.6. В первом абзаце пункта 4 статьи 15 Положения слова "могут подвергаться" заменить словом "подвергаются".
1.7. Пункт 4.1 статьи 22 Положения исключить.
1.8. Дополнить Положение статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Особенности установления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации по контракту
1. Размер ежемесячной надбавки за особые условия работы и ежемесячного денежного поощрения определяется в фиксированном процентном отношении к должностному окладу условиями заключаемого с главой Администрации контракта, установленными решением Городской Думы с учетом статьи 22 настоящего Положения.
2. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации по контракту, устанавливаются в фиксированном процентном отношении к должностному окладу в соответствии с условиями контракта с учетом статьи 22 настоящего Положения.
3. Выплата ежемесячных и иных дополнительных выплат, за исключением оклада за классный чин, муниципальному служащему, замещающему должность главы Администрации по контракту, осуществляется в пределах фонда оплаты труда правовым актом Администрации города Сарова в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Выплата оклада за классный чин осуществляется в пределах фонда оплаты труда на основании решения Городской Думы города Сарова.".
1.9. В пункте 4 статьи 27 Положения слова "на повышение квалификации" заменить словами "для получения дополнительного профессионального образования";
1.10. В статье 29 Положения:
Подпункт "а" подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
а) в пункте 4 части 1 слова "должностях правоохранительной службы" заменить словами "должностях федеральной государственной службы иных видов";
б) в части 2 слова "учебных заведениях" заменить словами "образовательных организациях", слова "повышения квалификации или переподготовки" заменить словами "получения дополнительного профессионального образования";
в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды прохождения военной службы по призыву.".
1.11. В пункте 3 части 3 статьи 37 Положения слова "учебных заведениях профессионального образования" заменить словами "профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования";
1.12. Дополнить Положение главой 6 следующего содержания:
"Глава 6. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 39. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Сарова;
7) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
8) проведение аттестации муниципальных служащих;
9) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
10) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
11) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", и другими федеральными законами;
12) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
13) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Нижегородской области.
Статья 39.1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе
1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом Нижегородской области. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы в Приложении 2 к настоящему Положению.
5. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
6. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
8. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 40. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.".
1.13. В Приложении 5 к Положению:
а) в пункте 3 слова "какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию" заменить словами "какую образовательную организацию окончил, квалификация по специальности";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
____________________________________________________________________ ____________
(документы о квалификации, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по
____________________________________________________________________ ___________________
результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о повышении
____________________________________________________________________ ___________________
квалификации, диплом о профессиональной переподготовке))";
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Подпункт "а" пункта 1.10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава города Сарова |
А.М. Тихонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 25 декабря 2015 г. N 64/6-гд "О внесении изменений в Положение "О муниципальной службе в городе Сарове"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Подпункт "а" пункта 1.10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер" от 30 декабря 2015 г. N 52