Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.
Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
Необходимо сравнение существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у сопоставимых городов, со средними показателями по Российской Федерации, Нижегородской области (при наличии возможности такого сравнения).
Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.
Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать стратегическим целям развития города Нижнего Новгорода, полномочиям городского округа по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
измеримость (на основе индикаторов можно определить степень достижения цели);
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировка цели должна быть краткой и ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных основных мероприятий для их решения.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период).
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Основные мероприятия муниципальной программы.
Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы). Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение в муниципальную собственность нескольких объектов недвижимого имущества. В этом случае наименование основного мероприятия указывается обобщенно (например: "строительство объектов физкультуры и спорта", "обеспечение коммунальной инфраструктурой"). Подробный перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, указывается в плане реализации муниципальной программы.
При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
||||
Задача. Наименование задачи | |||||
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Задача. Наименование задачи | |||||
1.3. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
||||
Задача. Наименование задачи | |||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы.
При постановке цели и определении задач муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого необходимо сформировать систему целевых индикаторов, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии).
Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
объективность (целевые индикаторы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации программы, не должны использоваться);
достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений целевых индикаторов, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);
однозначность (наименования целевых индикаторов должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).
При наличии в муниципальной программе подпрограмм разрабатывается перечень целевых индикаторов решения задач по каждой подпрограмме. В этом случае перечень индикаторов решения задач муниципальной программы в целом не формируется.
По каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) требуется не менее одного целевого индикатора.
В число используемых индикаторов целесообразно включать:
а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";
б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;
в) при наличии основных мероприятий, реализация которых предполагает предоставление муниципальных услуг населению, в программе должны предусматриваться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления услуг.
Целевые индикаторы и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы. Должна быть обеспечена взаимосвязь целевых индикаторов с показателями (индикаторами) других документов стратегического планирования города Нижнего Новгорода.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 2.
Информация о методике расчета целевых индикаторов приводится по форме согласно таблице 2.1.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
N год |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Наименование цели муниципальной программы |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
||||
1.1.1. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
1.1.2. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
||||
1.2.1. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
1.2.2. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
2. |
Цель (при наличии в муниципальной программе более одной цели). Наименование цели муниципальной программы |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
2.1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
||||
2.1.1. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
2.1.2. |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
Графы 4, 5, 6 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода.
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
NN п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа 4 - заполняется при наличии утвержденной методики расчета.
Графа 5 - приводится формула и порядок расчета показателя целевого индикатора.
Графа 7 - приводится источник исходных данных, используемых в расчете значений показателя: государственная статистика, ведомственная статистика, социологический опрос (исследование), прочие (указать).
Графа 8 - периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета исходных данных приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым данная форма утверждена.
Графа 9 - указываются периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики показателя (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату, нарастающим итогом).
2.6. Меры правового регулирования.
Раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для достижений цели (целей) муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
|||
1.1. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||
1.1.1. |
Правовой акт |
|
|
|
1.1.2. |
Правовой акт |
|
|
|
... |
... |
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||
... |
... |
|
|
|
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся, в том числе в документах финансово-экономического планирования. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
В разделе приводится информация:
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в целом с распределением по подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по ответственному исполнителю, соисполнителям (главным распорядителям средств бюджета) по форме согласно таблице 4;
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно таблице 5, которые могут содержать:
сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;
сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Нижегородской области, федерального бюджета;
сведения о других источниках финансирования.
Объем финансовых ресурсов при приведении муниципальной программы по итогам отчетного года в соответствие с решением городской Думы о бюджете по состоянию на 31 декабря отчетного года указывается с учетом следующих особенностей:
в таблице 4 и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением городской Думы о бюджете;
в таблице 5 отражаются данные уточненной сводной бюджетной росписи.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
N год |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа. Наименование муниципальной программы |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
Всего, в том числе: |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
1.1. |
Наименование основного мероприятия |
Всего, в том числе: |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
1.2. |
Наименование основного мероприятия |
Всего, в том числе: |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
... |
|
... |
|
|
|
Графа 3 - если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Графы 4, 5, 6 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода.
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Графа 3 - если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Графы 4, 5, 6 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение цели (целей) муниципальной программы и предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.