Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Оформление отказа от права на земельный участок на территории города Сарова Нижегородской области".
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) расторжение договора безвозмездного пользования земельным участком;
в) расторжение договора аренды земельного участка.
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сарова либо муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Нижегородской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации города Сарова о прекращении права на земельный участок или направление заявителю письма, содержащего мотивированный отказ от предоставления муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления в КУМИ Администрации г. Сарова либо в МФЦ с приложением полного пакета документов.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в трехдневный срок.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком":
- заявление об оформлении отказа от права на земельный участок на территории города Сарова Нижегородской области по форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение N 1).
- согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), паспорт моряка (удостоверение личности моряка), военный билет, военный билет офицера запаса, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, дипломатический паспорт, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, заграничный паспорт гражданина РФ, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке);
- доверенность на представление интересов заявителя.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Расторжение договора безвозмездного пользования земельного участка":
- заявление об оформлении отказа от права на земельный участок на территории города Сарова Нижегородской области по форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение N 1).
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), паспорт моряка (удостоверение личности моряка), военный билет, военный билет офицера запаса, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, дипломатический паспорт, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, заграничный паспорт гражданина РФ, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке);
- доверенность на представление интересов заявителя.
2.7.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Расторжение договора аренды земельного участка":
- заявление об оформлении отказа от права на земельный участок на территории города Сарова Нижегородской области по форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение N 1).
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), паспорт моряка (удостоверение личности моряка), военный билет, военный билет офицера запаса, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, дипломатический паспорт, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, заграничный паспорт гражданина РФ, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке);
- доверенность на представление интересов заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком":
- выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, либо отказ в предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в связи с отсутствием таких сведений;
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Расторжение договора безвозмездного пользования земельного участка".
Документы, необходимые для предоставления подуслуги, отсутствуют.
2.8.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги - "Расторжение договора аренды земельного участка".
Документы, необходимые для предоставления подуслуги, отсутствуют.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8. Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления неуполномоченным лицом;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной для заявителя основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления производится уполномоченным специалистом КУМИ либо специалистом МФЦ в течение одного рабочего дня.
Подача документов в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в Администрации города Сарова:
2.15.1.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.1.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.1.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Управления, специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
2.15.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле Управления.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ:
2.15.2.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг согласно Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МФЦ.
2.15.2.3. Помещение МФЦ включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 2.15.2.2.
2.15.2.4. В помещении МФЦ размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
2.15.2.5. Помещения МФЦ оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.15.2.6. В помещении МФЦ размещается электронная система управления очередью.
2.15.2.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.2.8. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.2.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.2.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.2.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
2.16.1.1. Получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.3. Получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.16.2.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.2.2. Достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
2.16.2.3. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.2.4. Удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.16.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети Интернет.
2.16.6. Получение муниципальной услуги возможно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.