Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 4 мая 2012 г. N 1788
Нормативы
градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде
Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде (далее - Нормативы) являются нормативным правовым актом города Нижнего Новгорода, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, генеральным планом города Нижнего Новгорода, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего Новгорода, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Глава 1. Назначение Нормативов
1.1. Настоящие Нормативы вводят в городе Нижнем Новгороде систему регулирования застройки в части проектирования, размещения и строительства автостоянок и гаражей.
1.2. Целью введения настоящих Нормативов является:
обеспечение условий для реализации планов и программ развития системы хранения автотранспортных средств в городе;
установление правовых гарантий, связанных с развитием территорий и размещением автостоянок и гаражей;
обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития, размещения и хранения автотранспортных средств.
1.3. Настоящие Нормативы применяются наряду с иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством; иными нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода по вопросам регулирования землепользования и застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде.
Настоящие Нормативы обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории города Нижнего Новгорода.
Глава 2. Основные понятия и термины
Понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем значении:
Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Наземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также сооружение, которое открыто не менее чем с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Парковка - временное пребывание на автостоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.
Гаражи - здания, предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей.
Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.
Подземный гараж-стоянка: встроенный, встроенно-пристроенный - помещение для хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий - помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этажа.
Хранение - пребывание автотранспортных средств в гаражах и на автостоянках.
Постоянное хранение автотранспортных средств - обеспечение для автотранспортных средств сохранности, безопасности, защиты от внешних факторов.
Временное хранение автотранспортных средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на срок до 8 часов.
Уровень автомобилизации - относительная расчётная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей.
Жилые дома повышенного уровня комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающим квартиры улучшенной планировки.
Жилые дома среднего уровня комфортности - жилые дома, возводимые по типовым проектам, предусматривающим квартиры типовой планировки.
Жилые дома по социальным программам - жилые дома, возводимые по программам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; программам, обеспечивающим строительство жилых домов экономического класса за счет бюджетных средств.
Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Комплексная реконструкция территории - изменение градостроительных параметров территории, направленных на её устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, замена морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов.
Глава 3. Классификация автостоянок и гаражей
Автостоянки и гаражи подразделяются:
По виду автотранспортных средств:
автостоянки и гаражи для хранения легковых автомобилей;
автостоянки и гаражи для хранения грузовых и специальных автомобилей, автобусов.
По виду пользования:
общего пользования;
ограниченного пользования, предназначенные для обслуживания учреждений и организаций.
По продолжительности хранения:
предназначенные для постоянного хранения;
предназначенные для временного хранения.
По типу:
автостоянки:
открытого типа;
закрытого типа;
встроенные;
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные;
наземные;
подземные;
многоуровневые;
гаражи:
боксы отдельные;
боксовые блокированные;
малоэтажные наземные (полуподземные);
встроенные;
подземные (одноярусные, многоярусные);
многоэтажные наземные (с подземными этажами);
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.
Глава 4. Порядок расчета и основные требования к размещению автостоянок и гаражей
4.1. При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью.
4.2. Автостоянки и гаражи необходимо проектировать с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2001 N 795 (редакция от 24.04.2007 N 248), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 N 122), СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также пунктов 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов.
4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и автостоянках (п. 11.19 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") необходимо предусматривать:
в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800 м;
в центральной и исторической части города, в условиях реконструкции территории - не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания, определенного расчетом, количество гаражей и автостоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и автостоянок принимается в зависимости от этажности (п. 11.22 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв. метров на одно машино-место:
гаражи:
одноэтажные__30
двухэтажные__.20
трехэтажные__.14
четырехэтажные_12
пятиэтажные__.10
автостоянки__25.
4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п. 11.21 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать, не более:
до жилых домов - 100 метров
до крупных общественных зданий - 150 метров
до прочих учреждений - 250 метров
до входов в парки и стадионы - 400 метров
4.7. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 2012 год составляет 334 машин/на 1 тыс. человек (таблица N 1 приложения N 1).
4.8. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и автостоянках до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс. человек (таблица N 2 приложения N 1).
4.9. Расчет потребности в гаражах и автостоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей N 2 (приложение N 1).
4.10. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100% потребность в автостоянках данных территорий и объектов, максимально используя подземное пространство.
4.11. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка.
4.12. В районах комплексной застройки жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры.
4.13. В районах комплексной застройки жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70 - 100% от количества квартир.
4.14. В районах комплексной застройки жилыми домами по социальным программам необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств в пределах 30 - 50% от количества квартир.
4.15. Вместимость автостоянок для временного хранения автомобилей принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25% - 30% от количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.12, 4.13, 4,14 главы 4 настоящих Нормативов.
4.16. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной 7.0 метров для обеспечения автостоянками для временного хранения автотранспортных средств.
4.17. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 N 122); вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами.
4.18. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых автостоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест.
4.19. Недостающее количество автостоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (с соблюдением пешеходной доступности в соответствии с п. 4.3 главы 4 настоящих Нормативов), а также в наземных и подземных многоэтажных автостоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м.
4.20. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение N 2).
4.21. Автостоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных зданий, в зонах отдыха и жилой зоне.
Автостоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий).
4.22. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность автостоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и автостоянки.
4.23. Запрещается новое размещение в городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для инвалидов).
4.24. Параметры автостоянок и гаражей для постоянного хранения автотранспортных средств и места их размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории.
4.25. Рекомендуется предусматривать двойное использование автостоянок:
в дневное время для работающих в ближайших учреждениях,
в ночное время для жителей ближайших домов.
Приложение N 1
к Нормативам градостроительного
проектирования и размещения
гаражей и автостоянок
в городе Нижнем Новгороде
Расчетный уровень автомобилизации
Расчет потребности в местах хранения автотранспортных средств в документации по планировке территорий и проектной документации необходимо производить в соответствии с нормами СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом уровня автомобилизации по городу в целом и по каждому району города.
Уровень автомобилизации рассчитан на основании анализа данных, представленных Управлением ГИБДД ГУВД Нижегородской области и динамики ежегодного прироста автомобилей.
Таблица N 1
Уровень автомобилизации средний по состоянию на 2012 год
N п/п |
Наименование района |
(Машин / тыс. человек) |
1. |
Автозаводский |
266 |
2. |
Канавинский |
362 |
3. |
Ленинский |
300 |
4. |
Московский |
280 |
5. |
Нижегородский |
523 |
6. |
Приокский |
350 |
7. |
Советский |
404 |
8. |
Сормовский |
304 |
|
Итого по городу |
334 |
Таблица N 2
Уровень автомобилизации средний расчетный на 2020 год
N п/п |
Наименование района |
(Машин / тыс. человек) |
1. |
Автозаводский |
415 |
2. |
Канавинский |
500 |
3. |
Ленинский |
435 |
4. |
Московский |
415 |
5. |
Нижегородский |
580 |
6. |
Приокский |
500 |
7. |
Советский |
520 |
8. |
Сормовский |
450 |
|
Итого по городу |
470 |
Приложение N 2
к Нормативам градостроительного
проектирования и размещения
гаражей и автостоянок
в городе Нижнем Новгороде
Нормы
расчета автостоянок автомобилей по городу Нижнему Новгороду
N п/п |
Вид объекта |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
|
|
|
|
1 очередь 2010 г. |
Расчетный срок 2020 г. |
1. |
Пляжи и зоны отдыха |
100 единовременных посетителей |
20 - 30 |
35 - 50 |
2. |
Лесопарки |
--"-- |
13 - 18 |
18 - 25 |
3. |
Базы кратковременного отдыха |
--"-- |
18 - 25 |
25 - 35 |
4. |
Предприятия общественного питания в зонах отдыха |
100 мест в залах |
18 - 25 |
25 - 35 |
5. |
Учреждения, организации |
100 работающих |
20 - 40 |
40 - 50 |
6. |
Высшие учебные заведения |
100 работающих и учащихся |
20 - 40 |
40 - 50 |
7. |
Учебные заведения (кроме общеобразовательных школ) |
--"-- |
15 - 25 |
25 - 35 |
8. |
Промышленные предприятия |
100 работающих |
10 - 20 |
20 - 25 |
9. |
Больницы |
100 коек |
5 - 10 |
10 - 15 |
10. |
Поликлиники |
100 посещений |
10 - 15 |
15 - 20 |
11. |
Спортивные сооружения |
100 мест |
10 - 15 |
15 - 25 |
12. |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест |
25 - 30 |
30 - 40 |
13. |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
10 - 15 |
15 - 25 |
14. |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торгового зала более 200 кв. метров |
100 кв. метров торговой площади |
10 - 15 |
15 - 25 |
15. |
Предприятия торговли по образцам |
100 кв. метров торговой площади |
3 - 4 |
4 - 5 |
16. |
Рынки |
50 торговых мест |
25 - 30 |
35 - 50 |
17. |
Минимаркеты |
100 кв. метров торговой площади |
3 - 4 |
4 - 5 |
18. |
Предприятия коммунально-бытового обслуживания |
100 единовременных посетителей |
10 - 15 |
15 - 20 |
19. |
Предприятия общественного питания (рестораны, кафе и пр.) |
100 мест в залах |
20 - 25 |
25 - 35 |
20. |
Гостиницы |
100 мест |
20 - 25 |
25 - 35 |
21. |
Вокзалы |
100 пассажиров |
20 - 25 |
25 - 35 |
22. |
Садоводческие товарищества |
10 участков |
7 - 10 |
9 - 10 |
23. |
Культовые объекты |
100 посетителей |
10 - 15 |
15 - 20 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 мая 2012 г. N 1788 "О внесении изменений в постановление главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.