Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Полномочия администрации города
1. Полномочия администрации города как исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Полномочия администрации города в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создания муниципальной пожарной охраны;
Пункт 4 части 2 статьи 57 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
6) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов), решает вопросы проведения массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления;
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
9) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
11) создает аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории города и организует их деятельность;
12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) формирует муниципальный архив;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
15) определяет для осужденных к исправительным работам места отбывания наказания в районе места жительства осужденных по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
19) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа в пределах своей компетенции;
20) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
21) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
22) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
23) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
24) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
25) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
26) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
27) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
28) организует и проводит в городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
29) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Нижегородской области;
30) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
31) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Нижегородской области, а также осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3. Полномочия администрации города в сфере экономики, финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования:
1) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа, стратегии социально-экономического развития городского округа и организует их выполнение после утверждения городской Думой;
См. также положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, утвержденное постановлением Администрации города Дзержинска от 30 июня 2008 г. N 2417
2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
3) составляет проект городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думе;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
См. также положение о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, утвержденное постановлением администрации города Дзержинска от 18 мая 2007 г. N 1439, и порядок открытия, ведения лицевых счетов и кассового обслуживания исполнения городского бюджета, утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 17 апреля 2009 г. N 1287
5) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Нижегородской области, затрагивающим интересы городского округа;
6) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) утратил силу;
См. текст пункта 7 части 3 статьи 57
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа, ведет реестр расходных обязательств городского округа;
См. также порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета города Дзержинска Нижегородской области, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 25 ноября 2005 г. N 2284
9) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, выдает муниципальные гарантии;
См. также:
Положение о порядке управления муниципальным долгом, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 октября 2008 г. N 374;
Порядок предоставления муниципальных гарантий, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 26 ноября 2008 г. N 4458;
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений города Дзержинска, утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30.06.2008 г. N 2409
10) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
11) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
12) утратил силу;
См. текст пункта 12 части 3 статьи 57
13) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
14) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
15) выступает уполномоченным органом на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет от имени муниципального образования полномочия публичного партнера.
4. Полномочия администрации города в сфере здравоохранения, образования, социальной политике, туризма и культуры:
1) разрабатывает, утверждает и организует исполнение муниципальных программ в области образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта на территории городского округа и обеспечивает их выполнение;
2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие;
3) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
См. также стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2551, и стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к музейным коллекциям", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2545
3.1) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа;
Пункт 4 части 4 статьи 57 настоящего Устава в части создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи вступает в силу с 1 января 2012 г.
4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
8) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
9) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйно содержимого объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
См. также положение о сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия местного значения, утвержденное постановлением Городской Думы от 23 июня 2009 г. N 486
10) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. также положение по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, утвержденное постановлением Администрации г. Дзержинска от 13 февраля 2009 г. N 377
11) участвует в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
См. также порядок организации общественных оплачиваемых работ на территории города Дзержинска, утвержденный постановлением Городской Думы от 20 декабря 2006 г. N 163
12) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий;
13) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе, осуществляет и реализует молодежную политику в городском округе;
14) выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законом Нижегородской области;
15) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
16) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
17) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
18) информирует население городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Нижегородской области;
19) создает условия для развития туризма;
20) принимает нормативные правовые акты по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе на спортивных сооружениях, находящихся в собственности городского округа, для категорий лиц, указанных в Законе Нижегородской области "О физической культуре и спорте в Нижегородской области".
5. Полномочия администрации города в области транспорта и связи, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
См. также порядок формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городе Дзержинске, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 24 июня 2008 г. N 2317
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
См. также стандарт качества муниципальной услуги "Техническая эксплуатация, содержание и ремонт объектов регулирования дорожного движения", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2511
4) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
4.1) принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4.2) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, устанавливает размер платы за пользование на платной основе такими парковками (парковочными местами);
4.3) осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные федеральным законом;
5) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
6) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
См. также Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
8) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
См. также Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"
9) ведет учет муниципального жилищного фонда;
10) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
11) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
12) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
13) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 части 5 статьи 57
15) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
16) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством;
17) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам найма жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
18) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
См. также:
Положение о порядке установления размеров платы за жилое помещение, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 ноября 2007 г. N 264;
Порядок рассмотрения материалов об установлении цен на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, наем жилых помещений, утвержденный постановлением администрации города Дзержинска от 6 декабря 2007 г. N 3602;
Порядок поступления в городской бюджет платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска от 11 марта 2009 г. N 702
18.1) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
19) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
См. также рекомендуемый порядок взаимодействия организаций, управляющих жилищным фондом, с организациями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 18 декабря 2008 г. N 4806, и стандарт качества муниципальной услуги "Организация мероприятий в сфере благоустройства на территории городского округа", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2510
20) создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения;
21) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре,
22) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
См. также стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Содержание мест захоронения", утвержденный постановлением администрации г. Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2585
23) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
24) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
25) утратил силу;
См. текст пункта 25 части 5 статьи 57
26) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
27) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
28) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
29) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
6. Полномочия администрации города по управлению муниципальным имуществом:
1) от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) закрепляет объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством в установленном городской Думой порядке;
3) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств городского бюджета, безвозмездного приема из других форм собственности, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
5) заключает имущественные договоры с физическими и юридическими лицами;
6) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
См. также положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 138
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образовательных организаций;
8) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
7. Полномочия администрации города в области использования земель:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) планирует и организует рациональное использование и охрану земель в границах городского округа в соответствии с градостроительной документацией;
3) взимает плату за землю;
4) разрабатывает, утверждает и реализует местные программы использования и охраны земель;
См. также:
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 октября 2003 г. N 512 "Об установлении норм предоставления гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в г. Дзержинске";
Положение о предоставлении земельных участков для целей недропользования на территории городского округа город Дзержинск и выдачи разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утвержденное постановлением Администрации города Дзержинска от 21 октября 2008 г. N 3904;
Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 28 марта 2007 г. N 197
5) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
См. также положение о муниципальном земельном контроле на территории города, утвержденное постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23 ноября 2009 г. N 522
6) осуществляет в соответствии с законодательством отнесение земель к категориям, перевод земель из одной категории в другую;
См. также Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
7) резервирует, изымает земельные участки для муниципальных нужд;
8) устанавливает публичные сервитуты земельных участков на территории города в случаях и порядке, установленных земельным законодательством, принимает решение об их прекращении.
9) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
8. Полномочия администрации города в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает, утверждает и выполняет городские программы рационального использования земель;
2) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль;
См. также положение об осуществлении Муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Дзержинск, утвержденное постановлением Администрации г. Дзержинска от 6 ноября 2009 г. N 4527
4.1) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах;
4.2) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
6) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
10) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 205 часть 8 статьи 57 настоящего Устава дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
11) вправе проводить выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии и в порядке, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
9. Полномочия администрации города в сфере строительства и архитектуры:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы документы территориального планирования города, правила землепользования и застройки;
2) разрабатывает и утверждает адресную инвестиционную программу, контролирует ее соблюдение;
3) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 205 в пункт 5 части 9 статьи 57 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5) принимает решение о подготовке на основе генерального плана города документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования;
7) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
8) принимает решения о развитии застроенных территорий;
9) проводит осмотры зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) утратил силу;
См. текст пункта 10 части 9 статьи 57
11) разрабатывает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 205 в пункт 12 части 9 статьи 57 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-планы территории;
13) разрабатывает в соответствии с генеральным планом городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
14) принимает решения о сносе самовольных построек в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
10. Полномочия администрации города в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания:
1) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) разрабатывает муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города; формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
См. также положение о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства, утвержденное постановлением Городской Думы от 3 октября 2007 г. N 250
3) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города;
5) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории города;
6) извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
7) издает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей города услугами торговли в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
9) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области; организует ярмарки;
10) образовывает координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
11) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Полномочия администрации города в сфере агропромышленного комплекса:
1) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию личных подсобных хозяйств, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
12. Полномочия администрации города в области информации, информатизации, защиты информации:
1) создает муниципальные информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
2) устанавливает в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов особенности эксплуатации муниципальных информационных систем;
3) проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с Законом о государственной тайне и оказанием услуг в области защиты государственной тайны.
13. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения городского округа, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
14. Полномочия администрации города, определенные федеральными законами и настоящим Уставом, осуществляются администрацией города, если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области от 23.12.2014 N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.