В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 N 635 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 N 696 "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 N 1293-р "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 N 540 "О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 18.03.2022 N 182 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2022 N 1414 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Нижнем Новгороде", статьями 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода.
2. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2018 N 2674 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода и Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода", отменив пункты 2.2 и 2.3 постановления.
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль над исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Скалкина Д.А.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города
от 09.08.2023 N 5533
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода
В настоящем Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода используются следующие сокращения:
ДДС - дежурно-диспетчерская служба, дежурный или диспетчерский орган службы, входящий в территориальную подсистему РСЧС муниципального уровня и обеспечивающий деятельность служб (организаций) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа Нижегородской области и предназначенная для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) города Нижнего Новгорода является городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий и нарушений в жизнедеятельности населения.
1.2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровней различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, происшествий и иных нарушений жизнедеятельности населения на основе:
организации и поддержания обмена информацией и взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;
своевременного представления в администрацию города Нижнего Новгорода полной и достоверной информации о ЧС, происшествиях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС (происшествий);
принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению чрезвычайных ситуаций выше локального уровня.
Управляющим центром ОСОДУ города является ЕДДС города, которая является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, происшествиях и иных нарушениях жизнедеятельности населения, а также по вопросам координации действий ДДС при ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1.3. В своей повседневной деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода и решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, инструкциями по организации взаимодействия с ЕДДС города.
2. Структура ОСОДУ города Нижнего Новгорода основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб
2.1. В состав ОСОДУ города входят:
ЕДДС города;
ДДС организаций и учреждений города Нижнего Новгорода независимо от форм собственности;
дежурные по администрациям районов города.
Состав ДДС и организаций, входящих в ОСОДУ города Нижнего Новгорода представлен в приложениях N 1 и N 3 к настоящему Положению.
ДДС города несут ответственность за оперативность, своевременность и полноту представленной в ЕДДС города информации, принимаемых экстренных мерах по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также по другим нарушениям в городском хозяйстве.
Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
2.2. Дежурный по администрации района города Нижнего Новгорода несёт ответственность за своевременное получение и доведение до единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода, руководящего состава района достоверной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной (аварийной) ситуации.
При несении дежурства, по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, он находится в оперативном подчинении оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода.
Информация об угрозе возникновения или о возникновении (ЧС) передается в ЕДДС города в течение 5 минут с момента ее поступления в соответствующую ДДС, администрацию района.
3. Обеспечение работы ОСОДУ
3.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответствующими руководителями и согласованные главой города Нижнего Новгорода (председателем КЧС и ОПБ).
Информация подразделяется на плановую и оперативную.
Критерии отнесения сведений к оперативной и плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.09 N 496.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
3.2. Для информационного обеспечения работы ОСОДУ создаются базы данных по инфраструктуре города, основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по силам и средствам постоянной готовности, материальному и финансовому резерву на предупреждение и ликвидацию ЧС.
Для оперативного принятия решений по ликвидации ЧС, для работы оперативной группы КЧС и ОПБ, информация базы данных передаются в ЕДДС города на безвозмездной основе и без права передачи третьим лицам.
Приложение N 1
к Положению
Состав
ДДС организаций, входящих в объединенную систему оперативного-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода
1. Единая дежурно-диспетчерская служба города;
Оперативные службы экстренного реагирования
2. 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области";
3. Управление МВД России по г. Н.Новгороду;
4. ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи г. Н.Новгорода";
5. ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород".
Транспортные организации
6. ГПНО "Нижегородпассажиравтотранс";
7. Горьковская железная дорога филиал ОАО "РЖД";
8. АО "Международный аэропорт Нижний Новгород";
9. МП "Нижегородское метро";
10. ГПНО "Нижегородэлектротранс";
11. АО "Нижегородские канатные дороги".
Организации мониторинга
12. ФГБУ "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
13. ГБУ НО "Государственное ветеринарное управление города Нижний Новгород";
14. МКУ "Нижегородское городское лесничество";
15. МКУ "Управление инженерной защиты территорий города Н.Новгорода".
Ресурсоснабжающие организации
16. ПО "Центральные высоковольтные районные электрические сети филиала "Нижновэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья";
17. Кстовские РЭС;
18. Дзержинские РЭС;
19. АО "Электросетевая компания";
20. ООО "Волгоэлектросеть";
21. ООО "Зефс-Энерго";
22. ООО "Генерация тепла";
23. АО "Теплоэнерго";
24. ООО "Нижновтеплоэнерго";
25. ООО "Теплосети";
26. АО "Нижегородский водоканал".
Другие службы и организации
27. Дежурные по администрациям районов города Нижнего Новгорода.
28. МУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода".
Приложение N 2
к Положению
Форма сведения
о нарушении режима работы городского хозяйства г. Нижнего Новгорода на 8.00 часов "____ " ___________ 20__г.
Наименование районов города |
Характер повреждения принадлежность |
Вид откл. |
Причина |
Адрес объекта |
Время, дата поврежден. |
Время, дата планир. ликв |
Время, дата факт. ликв. |
Примечание |
|
Аварии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инциденты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологические отказы |
|
|
|
|
|
|
|
Отключено:
ЦО - ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ГВС - ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ХВС -___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ГАЗ - ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
ЭЭ - ___ж/домов,_____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц
Начальник ЕДДС города _______________________
Примечания:
В сведения включается информация:
о нарушении режима работы жилищно-коммунальных хозяйств районов города (инциденты и аварии);
о характере повреждения, причине, зоне отключения, а также даты повреждения и фактической ликвидации аварии;
о загорании жилого фонда;
о выпуске подвижного состава на линии городского авто-, электротранспорта и метрополитена;
о работе городской станции "Скорой помощи";
о рабочих параметрах Сормовской ТЭЦ ПАО Т+, ООО "Автозаводской ТЭЦ", НТЦ АО "Теплоэнерго" и КСПК ООО "Нижновтеплоэнерго";
о выходе автотранспорта по вывозу мусора;
о выходе автотранспорта по уборке дорог города (по районам города)).
Приложение N 3
к Положению
Состав
ДДС и организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода
N |
Название дежурно-диспетчерской службы (организации) |
Телефон, факс, e-mail |
1. |
Единая дежурно-диспетчерская служба города (по согласованию) |
т. 433-54-04, 268-11-00, 005 ф. 268-11-13 edds@ugz52.ru |
2. |
ДДС-01 1-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
432-08-89, 432-05-13, 01 |
3. |
Дежурная часть Управления МВД России по г. Н.Новгороду (по согласованию) |
268-61-10 |
4. |
Дежурная часть ОБ ГИБДД Управления МВД России по г. Н.Новгороду (по согласованию) |
268-61-80, 250-52-52, 250-27-50 |
5. |
Отдел полиции на Нижегородском метрополитене (по согласованию) |
246-05-63 |
6. |
Оперативный отдел ГКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (по согласованию) |
428-62-52, 03; |
7. |
ЦАДУ ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию) |
252-33-00, 252-24-71 |
8. |
ОДС ПО "ЦВРЭС" филиала "Нижновэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию) |
431-86-52 |
9. |
ЦАДС АО "Теплоэнерго" (по согласованию) |
412-19-02, 412-15-02 |
10. |
ЕАДС ООО "Теплосети" (по согласованию) |
295-84-66 |
11. |
ЦДС АО "Нижегородский водоканал" (по согласованию) |
246-99-35, 246-99-99 |
12. |
ДДС МП "Инженерные сети" (по согласованию) |
421-58-71 |
13. |
ОДС АО "ЭСК" |
262-12-48 |
14. |
ДДС ООО "Волгоэлектросеть" (по согласованию) |
422-78-92 |
15. |
ОДС ООО "Зефс энерго" (по согласованию) |
252-56-40 |
16. |
ДС Лифт-ремонтные организации (по согласованию): |
|
|
ООО "Нижегородская лифтовая компания" (по согласованию) |
416-78-24 421-37-08 |
|
ООО "Жиллифтсервис" (по согласованию) |
295-69-64 295-02-54 295-06-64 |
|
ООО "Лифтовая компания Ленинского района" |
8-910-121-78-81 |
|
ООО "Лифтовая компания" (по согласованию) |
216-40-60 413-06-70 |
|
ИП "Скворцов" |
410-90-06 |
|
ООО "ЗаречьеЛифтРемонт" (по согласованию) |
277-27-55 277-27-54 |
|
ООО "Литфтжилфонд" (по согласованию) |
222-66-82 |
17. |
ДС администраций районов г. Н.Новгорода: |
467-10-02 |
|
Автозаводского района |
293-50-24 |
|
Канавинского района |
246-14-29 |
|
Ленинского района |
258-07-50 |
|
Московского района |
270-35-01 |
|
Нижегородского района |
433-87-10 |
|
Приокского района |
465-01-85 |
|
Советского района |
417-25-01 |
|
Сормовского района |
433-58-88 |
18. |
ДС домоуправляющих компаний (по согласованию): |
|
|
Автозаводского района |
295-73-56 |
|
Канавинского района |
268-10-00 |
|
Ленинского района |
262-26-22 268-10-00 |
|
Московского района |
268-10-00 |
|
Нижегородского района |
268-10-00 |
|
Приокского района |
268-10-00 |
|
Советского района |
268-10-00 |
|
Сормовского района |
282-14-27 |
19. |
ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (по согласованию) |
412-10-55 |
20. |
Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
419-86-72 |
21. |
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
435-58-10 |
22. |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
435-58-30 |
23. |
Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода |
439-12-24 |
24. |
АО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (по согласованию) |
261-80-80 |
25. |
ДС ГПНО "Нижегородэлектротранс" (по согласованию) |
439-02-75 |
26. |
ДС ГПНО "Нижегородский метрополитен" (по согласованию) |
249-95-50, 249-93-46 |
27. |
ДС ж/д станции "Н.Новгород-Московский" (по согласованию) |
248-33-30 |
28. |
Диспетчерская НПАП N 1 (по согласованию) |
273-05-79 |
29. |
Диспетчерская НПАП N 2 (по согласованию) |
8-909-294-56-86 |
30. |
Диспетчерская НПАП N 3 (по согласованию) |
432-84-29 |
31. |
МКУ "Нижегородское городское лесничество" (по согласованию) |
412-99-84 |
32. |
Дорожные службы города (по согласованию): |
|
|
МП "Ремонт и эксплуатация дорог" (Автозаводский район) |
269-16-27, 8-915-943-60-95 8-915-943-69-24 |
|
МП "Ремонт и эксплуатация дорог" (Советский район) |
8-950-352-07-22 8-951-914-39-29 |
|
МП "Коммунальное хозяйство" (Канавинский район) |
8-910-121-38-10 8-930-709-27-04 |
|
МП "Ремонт и эксплуатация дорог" (Ленинский район) |
250-40-34, 8-951-909-25-75 |
|
ООО "Спецстройдор" (Ленинский район) |
245-68-63 245-68-63 |
|
МП "РЭД" (Ленинский район) |
8-930-694-47-23 |
|
МП "РЭД" (Московский район) |
8-920-058-54-37 |
|
ИП Сенина О.С. (Советский район) |
8-920-253-85-10 |
|
МБУ "Дорожник" (Сормовский район) |
270-70-22 8-951-906-54-02 |
|
МБУ "Советского района" (Советский район) |
8-951-914-39-29 8-950-352-07-22 |
33. |
ДДС потенциально опасных объектов города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
Согласно реестру ПОО |
Приложение N 4
к Положению
Перечень
информации представляемой ДДС города в ЕДДС города при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации
1. Время, адрес ЧС (происшествия).
2. Характеристика возникшей ситуации, характеристика объекта, оборудования, последствия ЧС (происшествия).
3. Количество погибших, пострадавших, примерное количество населения с нарушением условий жизнедеятельности.
4. Предварительная причина ЧС (происшествия).
5. Силы и средства, задействованные на ликвидации ЧС (происшествия).
6. Должность, фамилия, имя, отчество, номер сотового телефона руководителя в зоне ликвидации ЧС (происшествия).
7. Примерное время ликвидации ЧС (происшествия).
Приложение N 5
к Положению
Форма графика
дежурства ответственных должностных лиц в выходные и праздничные дни
N |
ФИО (полностью) |
Должность |
Дата и время дежурства |
Номера телефонов (раб., дом., сот.) |
Роспись (с графиком дежурства ознакомился) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 6
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях на системах жилищно-коммунального хозяйства города
Приложение N 7
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях на объектах электроснабжения города
Приложение N 8
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях на объектах транспорта
Приложение N 9
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях на потенциально опасных объектах
Приложение N 10
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при обрушении зданий и конструкций
Приложение N 11
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при пожарах в зданиях и сооружениях
Приложение N 12
к Положению
Схема
взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при затоплении (подтоплении) территорий во время весеннего половодья и паводков
Приложение N 13
к Положению
Перечень
ДДС и организаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий)
N |
Вид аварийной, чрезвычайной ситуации |
Наименование ДДС и организаций, привлекаемых для ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций |
1 |
Дорожно-транспортные происшествия |
ЕДДС города, ОГИБДД Управление МВД России по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (при наличии пострадавших, при ДТП с опасным грузом и розливом нефтепродуктов) (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (при наличии пострадавших) (по согласованию), ТЦМК, Скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию), Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (при аварии с общественным транспортом). |
2 |
Аварии (пожар) в метрополитене |
ЕДДС города, ДС МП "Нижегородское метро", 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ТЦМК, Скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию), Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода. |
3 |
Аварии на железнодорожном транспорте |
ЕДДС города, ДС Горьковская железная дорога филиал ОАО "РЖД", ТЦМК, скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию), 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (при аварии с аварийными химически опасными веществами) (по согласованию). |
4 |
Аварии на воздушном транспорте |
ЕДДС города, ДС АО "Международный аэропорт Нижний Новгород", 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию). |
5 |
Аварии на потенциально опасных объектах города Н.Новгорода |
ЕДДС города, ДС ПОО, 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию), ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (по согласованию), Дежурная часть Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду (для оцепления возможной зоны заражения, обеспечения правопорядка в зоне ЧС) (по согласованию), Дежурная часть ОГИБДД по городу Нижнему Новгороду (для оцепления возможной зоны заражения) (по согласованию), Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода; ГПНО "Нижегородпассажиравтотранс" (для выделения автотранспорта при возможной эвакуации населения из зоны ЧС). |
6 |
Аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, газо-, электроснабжения |
ЕДДС города, ЦДС АО "Нижегородский водоканал" (по согласованию), ЦАДС АО "Теплоэнерго" (по согласованию), ДС ООО "Нижновтеплоэнерго" (по согласованию), ДС ООО "Теплосети" (по согласованию), ОДС ПО "Центральные высоковольтные районные электрические сети филиала "Нижновэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию), ОДС Кстовские РЭС(по согласованию), ОДС Дзержинские РЭС(по согласованию), ОДС АО "Электросетевая компания" (по согласованию), ОДС ООО "Волгоэлектросеть" (по согласованию), ОДС ООО "Зефс-Энерго" (по согласованию), ЦАДУ ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию), ДС организаций, эксплуатирующие лифты (при аварии на лифтовом оборудовании) (по согласованию), ДС Домоуправляющих компаний (по согласованию), ДС Администраций районов города (по согласованию), Дежурная часть ОГИБДД по городу Нижнему Новгороду (для перекрытия улиц при ликвидации аварии или ЧС) (по согласованию), ТЦМК, скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию). |
7 |
Пожары в жилом секторе, на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей, производственных объектах, транспорте |
ЕДДС города, 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию), ЦАДУ ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию), ОДС ПО "Центральные электросети" (по согласованию), ОДС АО "Энергосетевая компания" (по согласованию), Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода; ГПНО "Нижегородпассажиравтотранс" (для выделения автотранспорта при возможной эвакуации населения из зоны ЧС). |
8 |
Затопление, подтопления инфраструктуры города при весеннем половодье или паводках |
ЕДДС города, АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию), ЦДС АО "Нижегородский водоканал" (по согласованию), ЦАДУ ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию), ОДС ПО "Центральные электросети" (по согласованию), ОДС АО "Энергосетевая компания" (по согласованию), ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (по согласованию), скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию), Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, ГПНО "Нижегородпассажиравтотранс" (для выделения автотранспорта при возможной эвакуации населения из зоны ЧС). |
9 |
Природные пожары |
ЕДДС города, МКУ "Нижегородское городское лесничество", 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию). |
Приложение N 14
к Положению
Регламент
взаимодействия ЕДДС города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических нарушений в работе городского хозяйства на территории города Нижнего Новгорода
1. Регламент взаимодействия диспетчерских служб по технологическим нарушениям в работе городского хозяйства на территории города Нижнего Новгорода определяет порядок взаимодействия ДДС предприятий города Нижнего Новгорода с ЕДДС города в соответствии с классификатором технологических нарушений на энергетическом оборудовании города Нижнего Новгорода (приложение N 15).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к приложению 14 настоящего постановления
При возникновении технологических нарушений на объектах ресурсо-снабжающих организаций (далее - РСО), повлекших за собой отключение или ограничение энергоснабжения населения и объектов социально-культурного назначения города Нижнего Новгорода, диспетчер РСО направляет по указанному адресу аварийную бригаду (время прибытия бригады не более 1 часа с момента получения информации). После получения объективных данных о масштабах и характере технологического нарушения диспетчер в течение 10 минут сообщает в ЕДДС города следующие сведения:
характер технологического нарушения в соответствии с классификатором;
зону распространения технологического нарушения с перечнем домов и объектов социально-культурного назначения, попавших в зону нарушения;
время начала технологического нарушения и предполагаемое время его устранения;
фамилию, имя, отчество, должность и телефон ответственного руководителя устранения технологического нарушения.
В случае перехода технологического нарушения из разряда "технологический отказ" (далее - Т/О) в разряд "инцидент" или из разряда "инцидент" в разряд "авария" диспетчер РСО за 20 минут до момента перехода извещает об этом ЕДДС города с краткой характеристикой причин перехода.
Уровень руководства технологическими нарушениями должен быть не ниже:
Т/О - мастер, старший мастер;
"инцидент" - начальник района, главный инженер района, старший диспетчер, начальник теплоцеха (электроцеха);
"авария" - руководитель предприятия, технический руководитель предприятия или его заместитель.
2. ЕДДС города с получением информации о технологическом нарушении, в течение 1 часа, в соответствии с классификатором технологических нарушений на энергетическом оборудовании ставит в известность организации согласно схеме прохождения информации о технологических нарушениях в коммунальных системах ЖКХ (приложения N 2 к Регламенту) учитывая перечень нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома (приложение N 3 к Регламенту) и нормативные сроки их устранения (приложение N 4 к Регламенту).
3. ЕДДС города и РСО осуществляют обмен информацией о технологических нарушениях.
4. ЕДДС города имеет право:
вносить коррективы от имени администрации города в предложения организаций, осуществляющих восстановительные работы по срокам и выполнению, исходя из защиты интересов населения (не нарушая технологии проведения ремонтных работ);
осуществлять контроль за ходом выполнения ремонтно-восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения;
информировать городскую администрацию и администрации районов города о нарушениях сроков выполнения восстановительных работ;
в случае необходимости требовать выезда на место производства работ уполномоченных представителей администраций районов, предприятий и организаций.
5. В целях обеспечения своевременного и постоянного контроля за устойчивой и бесперебойной работой коммунального хозяйства города независимо от его принадлежности РСО и ЕДДС города осуществляют:
ЕДДС города ежедневно по мере поступления передает в ЦДДС МЖКХ области в электронном виде сведения о нарушениях режима работы городского хозяйства (аварии, инциденты) города Нижнего Новгорода;
РСО ежедневно (за сутки) с 8-30 до 16-00 представляет в ЕДДС города сведения о проведении планово-предупредительных и профилактических работ на объектах РСО, связанных с коммунальным обеспечением населения с перечнем жилых домов и объектов социально-культурного назначения, а также согласованные графики отключений объектов ЖКХ, для информирования руководства и населения города в соответствии с нормативными сроками проведения планово - предупредительных работ на коммунальных системах города Нижнего Новгорода (приложение N 2);
РСО при подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период предоставляют в ЕДДС города графики проведения профилактических ремонтов;
РСО в случае изменения данных в руководящем составе, изменении у них телефонов (рабочих, сотовых, домашних) немедленно ставят в известность ЕДДС города;
РСО ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в ЕДДС города обновленную информационную базу данных.
Приложение N 1
к Регламенту
Классификатор
технологических нарушений на энергетическом оборудовании
1. Система теплоснабжения города
1.1. Технологический отказ
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон: |
|
при температуре наружного воздуха до -5.0 с; |
не более 2 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
не более 2 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до-15.0 с; |
не более 2 часов |
|
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. расхода теплоносителя на 25% и более. |
не более 8 часов |
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона. |
|
При положительной Т°С наружного воздуха, если снижение Т°С внутри помещений не будет ниже +12°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от - 0.0 с до -5.0 с; |
не более 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
не более 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до -15.0 с; |
не более 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15.0 с; |
не более 2 часов |
1.2. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон |
|
при температуре наружного воздуха от -0.0 С до -5.0 С; |
От 2 до 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
От 2 до 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до -15.0 с; |
От 2 до 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15.0 с; |
Не более 2 часов |
|
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. расхода теплоносителя на 25% и более. |
От 8 до 24 часов |
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона. |
|
При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +12°С до+10°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от -0.0 С до -5.0 С; |
От 8 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
От 6 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до -15.0 с; |
От 4 до 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15.0 с; |
От 2 до 24 часов |
1.3. Авария
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Полный останов источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон |
|
|
при температуре наружного воздуха от -0.0 С до -5.0 С; |
Более 8 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
Более 6 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до -15.0 с; |
Более 4 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15.0 с; |
Более 2 часов |
2. |
Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение. расхода теплоносителя на 25% и более. |
Более 24 часов |
3. |
Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона, если это приведет к отключению центрального отопления потребителей |
|
|
При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +10°С до +8°С |
в независимости от времени |
|
при температуре наружного воздуха от -0.0 С до -5.0 С; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 5.0 с до -10.0 с; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха от - 10.0 с до -15.0 с; |
Более 24 часов |
|
при температуре наружного воздуха ниже -15.0 с; |
Более 24 часов |
2. Система горячего водоснабжения города
2.1. Технологический отказ
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращения подачи горячего водоснабжения |
до 24 часов |
2.2. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращение подачи горячего водоснабжения |
от 24 до 36 часов |
2.3. Авария
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Прекращение подачи горячего водоснабжения. |
Более 36 часов |
3. Система холодного водоснабжения города
3.1. Технологический отказ
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Менее трех жилых домов 9-ти этажн. застройки; Менее пяти жилых домов 5-ти этажн. застройки; Менее семи жилых домов 2-4-х этажн. застройки; |
до 24 часов |
2. |
Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве до 20 |
до 24 часов |
3.2. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки; пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки; семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки; Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве от 20 до 100 |
до 24 часов |
3.3. Авария
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
При аварийном отключении водоснабжения домов: Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки; пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки; семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки; Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве от 20 до 100 |
более 24 часов |
4. Система канализации города
4.1. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Внезапное разрушение труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию. |
в независимости от времени |
5. Система электроснабжения города
5.1. Технологический отказ
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
перерыв электроснабжения потребителей, питающихся от одного и более фидеров 0,4кВ трансформаторной подстанции (ТП) |
до 3-х часов |
5.2. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО |
менее 10 часов. |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории |
Менее 10 часов |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории |
От 3 до 24 часов |
5.3. Авария
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО |
более 10 часов. |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории |
более 10 часов |
|
Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории |
более 24 часов |
6. Сети освещения города
6.1. Технологический отказ
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Отключение освещения квартальных сетей города |
более 3 часов |
6.2. Инцидент
N |
Признак нарушения |
Время нарушения |
1. |
Отключение более 25% освещения основных магистральных улиц города |
в независимости от времени |
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
прохождения информации о технологических нарушениях в коммунальных системах ЖКХ
Приложение N 3
к Регламенту
Перечень
нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома и нормативные сроки их устранения
NN |
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Время локализации аварийной ситуации |
Сроки выполнения ремонтных работ |
||
в квартире |
в доме |
в квартире |
в доме |
||
1. Кровля | |||||
1. |
Протечки в отдельных местах кровли |
1 сутки |
1 сутки |
2 суток |
2 суток |
2. Сантехническое оборудование | |||||
1 |
Неисправности трубопроводов ЦО, ГВС, водоснабжения, водоотведения и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами) |
Не более 3 часов |
Не более 3 часов |
3 суток |
2 суток |
1.1. |
Канализационные засоры: в квартирах, стояки, лежаки в подвалах |
Не более 3 часов |
Не более 3 часов |
- |
- |
1.2. |
Подвал: Аварии на ХВС, ГВС, отоплении |
- |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
1.3. |
Внутриквартирные аварии на ГВС |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
- |
1.4. |
Внутриквартирные аварии на ХВС |
Не более 2 часов |
- |
2 суток |
- |
2 |
Неисправности в системе отопления в отопительный период |
1 стояк |
1 дом |
1 стояк |
1 дом |
2.1. |
При t воздуха выше 0.0 С |
Не более 2-х часов |
Не более 2-х часов |
2 суток |
1 сутки |
2.2. |
При t воздуха ниже 0.0 С |
Не более 2-х часов |
Не более 2-х часов |
1 сутки |
немедленно |
3. Электрооборудование | |||||
1 |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования |
- |
Не более 2 часов |
- |
1 сутки |
2 |
Неисправности в вводном распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников |
- |
- |
3 часа |
3 часа |
3 |
Замена вставок, пакетных выключателей, автоматов |
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
- |
- |
4 |
Короткое замыкание во внутридомовой сети, отгорание фазного, "0" провода. |
Немедленно |
2 суток |
1 сутки |
|
5 |
Профилактика (зачистка контактов, устранение скруток, изоляция, наращивание проводов) |
- |
- |
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
6 |
Снятие пломб со счетчика, регулировка контактов |
|
|
Не более 2 часов |
Не более 2 часов |
7 |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений |
- |
- |
- |
7 суток |
8 |
Отсутствие электроэнергии в местах общего пользования |
- |
- |
- |
Не более 8 часов |
4. Лифт | |||||
1 |
Неисправности лифта (в случае нахождения пассажиров в кабине лифта) |
- |
немедленно |
- |
немедленно |
Приложение N 4
к Регламенту
Нормативные сроки
проведения планово-предупредительных работ на коммунальных системах города Нижнего Новгорода
N |
Система энергоснабжения |
Нормативный срок проведения работ |
1 |
Теплоснабжение |
В межотопительный период В отопительный период не более 12 часов при t наружного воздуха до -3°С. |
2 |
Горячее водоснабжение |
В течении года в соответствии с графиком проведения работ утвержденным постановлением администрации города или приказом ДЖиИИ, но не более 15 суток без перерыва и до 30 суток в течении года |
3 |
Холодное водоснабжение |
1. Ремонт трубопроводов диаметром (см. примечание): до 400 мм. - 24 часа; от 400 мм. до 1000 мм. - 30 часов; свыше 1000 мм. - 36 часов.
2. Ремонт и замена запорной арматуры (см. примечание): до 100 мм. - 8 часов; от 100 мм. до 300 мм. - 12 часов; от 300 мм. до 500 мм. - 18 часов; от 500 мм. до 1200 мм. - 24 часов.
3. Ремонт и замена пожарных гидрантов - 8 часов.
4. Промывка трубопроводов - 8 часов. |
4 |
Электроснабжение |
1 категория надежности (противопожарные устройства, лифты, аварийное освещение, огни светового ограждения в жилых многоэтажных домах, здания с количеством работающих свыше 2000 человек) - определяются сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов;
2 категория надежности (больницы, детские дошкольные учреждения, детские дома, школы, КНС, ТНС, котельные) - не более 2 часов или определяется сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов;
3 категория надежности (жилой сектор) - не более 24 часов. Плановый перерыв электроснабжения, связанный с подготовкой оборудования и сетей для производства регламентных работ продолжительность до 1 часа - потребители предупреждаются за 2 часа до начала отключений. |
5 |
Газоснабжение |
В соответствии с графиком производства работ, согласованным с администрацией города Нижнего Новгорода |
Примечание:
Планово-предупредительные работы с отключением потребителей до 5000 человек утверждаются: начальником управления водоснабжения; начальником ЦДС АО "Нижегородский водоканал"; и согласовываются техническим директором АО "Теплоэнерго" или его заместителем.
Планово-предупредительные работы с отключением потребителей от 5000 человек до 10000 человек утверждаются генеральным директором или первым заместителем генерального директора АО "Нижегородский водоканал" и согласовываются техническим директором АО "Теплоэнерго" или его заместителем.
Планово-предупредительные работы с отключением потребителей более 10000 человек утверждаются генеральным директором или первым заместителем генерального директора ОАО "Нижегородский водоканал" и согласовываются с заместителем главы администрации города по вопросам ЖКХ, вице-мэром и управлением инженерной инфраструктуры департамента жилья и инженерной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2023 г. N 5533 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода и внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2018 N 2674"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 9 августа 2023 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 1 сентября 2023 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 октября 2024 г. N 9675