Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 18 октября 2012 г. N 80/5-гд
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Сарова
23 апреля 2015 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Сарова (далее - Положение) разработано на основании Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), статьи 8 Устава города Сарова с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного контроля.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Сарова (далее - муниципальный лесной контроль).
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Сарова (далее - городские леса).
1.4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области лесных отношений (далее - обязательные требования), а также следующими правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова:
1.4.1. лесохозяйственным регламентом лесопарка города Сарова;
1.4.2. иными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова в области лесных отношений.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
1.5.1. муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сарова (далее - муниципальные правовые акты), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
1.5.2. орган муниципального лесного контроля - Администрация города Сарова;
1.5.3. должностное лицо органа муниципального лесного контроля - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации города Сарова на осуществление мероприятий по проверке соответствия деятельности, связанной с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, находящихся на территории города Сарова, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (далее - должностное лицо Администрации города Сарова);
1.5.4. проверка - совокупность проводимых Администрацией города Сарова в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по муниципальному лесному контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, находящихся на территории города Сарова, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.5.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5.5. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд пункт 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.5.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5.6. Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.6. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля Администрация города Сарова взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.7. Администрация города Сарова при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
2. Форма осуществления муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения в процессе осуществления деятельности, связанной с использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, находящихся на территории города Сарова, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
2.2. Муниципальный лесной контроль проводится должностными лицами Администрации города Сарова в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации города Сарова составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрации города Сарова в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
2.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования городских лесов проводятся должностными лицами Администрации города Сарова в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Сарова.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации города Сарова принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, утверждается постановлением Администрации города Сарова.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. В своей деятельности должностные лица Администрации города Сарова руководствуются Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова в области лесных отношений.
2.6. Должностные лица Администрации города Сарова на территории города Сарова осуществляют муниципальный лесной контроль за:
2.6.1. соблюдением требований по сохранению городских лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий организацией и осуществлением лесохозяйственных работ;
2.6.2. осуществлением лесовосстановительных работ;
2.6.3. соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету участков городских лесов, пострадавших от пожаров, и определению причиненного ими ущерба, мероприятий по охране городских лесов от пожаров;
2.6.4. обеспечением охраны городских лесов от самовольных захватов земель, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам;
2.6.5. обеспечением лесозащитных мер санитарной безопасности;
2.6.6. осуществлением биотехнических мероприятий;
2.6.7. обеспечением использования городских лесов для осуществления рекреационной деятельности;
2.6.8. соблюдением требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
2.6.9. соблюдением требований по целевому использованию городских лесов;
2.6.10. соблюдением условий договоров купли-продажи зеленых насаждений в городских лесах, договоров аренды и иных условий предоставления участков в городских лесах, установленных правовыми нормами правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
2.6.11. исполнением предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесных отношений;
2.6.12. выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями иных обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения.
3. Организация проверки при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова
3.1. Проверка при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Администрации города Сарова.
3.2. Проверка проводится только должностным лицом Администрации города Сарова, указанным в распоряжении Администрации города Сарова.
3.3. В распоряжении Администрации города Сарова указываются:
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
3.3.1. Наименование органа муниципального лесного контроля, а также вид муниципального контроля;
3.3.2. фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.3.4 цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, указанными в 1.4 настоящего Положения;
3.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному лесному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального лесного контроля;
3.3.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.9. даты начала и окончания проведения проверки.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.10, вступающим в силу 1 января 2017 г.
3.3.10. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова вручается под роспись должностным лицом Администрации города Сарова, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Администрации города Сарова знакомит их с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и порядком их проведения на объектах. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо, проводящее проверку, обязано представить информацию об органе муниципального лесного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением установленных частями 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ случаев:
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Администрации города Сарова, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации города Сарова, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
- срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней;
- в случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального лесного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
4. Порядок проведения плановой проверки при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением Администрации города Сарова. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в установленный действующим законодательством срок направляется в прокуратуру ЗАТО города Сарова и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
4.3. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки Администрация города Сарова уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения Администрации города Сарова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.5. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д. 20А.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении плановой документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Администрации города Сарова в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, проводится выездная проверка. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4.7. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности при выполнении мероприятий за использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному лесному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Порядок проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова
5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации города Сарова, расположенной по адресу: 607188, Нижегородская область, город Саров, пр. Ленина, д.20А.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации города Сарова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, Администрация города Сарова направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации города Сарова документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации города Сарова установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в 1.4 настоящего Положения, проводится выездная проверка. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.4. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.5. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5.6. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрации города Сарова, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Сарова о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному лесному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.7. Внеплановая выездная проверка проводится Администрацией города Сарова по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ после согласования с прокуратурой ЗАТО г. Саров.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2017 г.
5.8. В день подписания распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация города Сарова представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру ЗАТО г. Саров заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Сарова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города Сарова вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением в течение двадцати четырех часов, прокуратуры ЗАТО г. Саров о проведении проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
5.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией города Сарова не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 23 апреля 2015 г. N 26/5-гд раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесных отношений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
6. Порядок оформления результатов проверки при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова
6.1. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом Администрации города Сарова составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.2. К акту проверки при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, письменные объяснения гражданина и иные связанные с результатами проверки документы либо их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.4. В случаях, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному лесному контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Сарова.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой ЗАТО г. Саров, копия акта проверки направляется в данную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. В течение пяти рабочих дней после проведения проверки должностное лицо Администрации города Сарова направляет сопроводительным письмом полученные в ходе проверки материалы и иные документы, подтверждающие наличие лесного правонарушения, в органы, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.8. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Администрации города Сарова делается соответствующая запись.
6.9. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица органа муниципального лесного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в подпункт 6.9.1 пункта 6.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.9.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
6.9.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
6.9.3. Составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 117/6-гд в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г.
7. Учет проверок и размещение информации при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Сарова
7.1. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные, связанные с результатами проверки документы, хранятся в Администрации города Сарова.
7.2. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица Администрации города Сарова, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок (далее - уполномоченное должностное лицо), обязаны размещать информацию в данном реестре в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила), а именно:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в абзаце 3 пункта 7.2 настоящего Положения, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Сарова о проведении проверки;
- при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки;
- информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления;
- информация о результатах проверки, предусмотренная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;
- информация о мерах, принятых по результатам проверки, предусмотренная в подпункте "е" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Администрацию города Сарова.
7.3. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Администрацию города Сарова.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются главой Администрации города Сарова не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Администрацию города Сарова.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
<< Назад |
Приложение. >> Журнал учета проверок (утратило силу) |
|
Содержание Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 18 октября 2012 г. N 80/5-гд "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.