Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 октября 2017 г. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 октября 2017 г. N 4043
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Дзержинска
от 27 июля 2016 г. N 2500
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
18 октября 2017 г., 26 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), являющейся важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа город Дзержинск и направленной на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению и юридическим лицам на территории городского округа город Дзержинск муниципальных услуг (работ), оплачиваемых за счет бюджета городского округа город Дзержинск;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) населению и юридическим лицам на территории городского округа город Дзержинск в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению и юридическим лицам на территории городского округа город Дзержинск муниципальных услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа город Дзержинск;
- формирования конкурентной среды в сфере предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
1.4. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на территории городского округа город Дзержинск позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения и юридических лиц городского округа город Дзержинск.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги (работы), включенные в Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа город Дзержинск (далее - Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг и работ).
2.2. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой осуществляется оценка (мониторинг) потребности. Единицы измерения объема натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определяются Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг и работ. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ).
2.3. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении должны определяться структурными подразделениями администрации города Дзержинска, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (работ).
III. Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и иной оперативной отчетности, в том числе имеющиеся в наличии у структурных подразделений администрации города Дзержинска, в органах государственной статистики, в органах исполнительной власти Нижегородской области, у получателей средств бюджета городского округа город Дзержинск. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов, социологических опросов населения о достаточности различных муниципальных услуг (работ) согласно Общероссийскому базовому (отраслевому) перечню (классификатору) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональному перечню (классификатору) муниципальных услуг и работ или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются: - данные о категории потребителей муниципальных услуг (работ); - данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг, выполненных работ;
- фактические данные о нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- фактические данные в разрезе элементов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- размер платы (тариф и цена) за оказание муниципальной услуги (работы), установленный муниципальным заданием (в случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы);
- фактические затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- фактические затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- утвержденные значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями администрации города.
3.3. Категории потребителей муниципальной услуги (работы) определяются в соответствии с Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг и работ.
3.4. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг (работ) определяются в соответствии с Общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг и работ.
3.5. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на местном бюджете, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ), необходимые данные запрашиваются в организациях, учреждениях, предоставляющих данные услуги (выполняющих работы), или определяются экспертным путем.
3.6. Фактические данные о нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и элементов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются на основе существующей финансовой отчетности структурных подразделений администрации города.
3.7. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) могут использоваться: - изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- данные об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города Дзержинска потенциальных получателей услуги (работы);
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами (работами) потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги (работы);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений; - оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (выполнения работы).
3.8. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется ежегодно на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.9. Показатели оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) используются в качестве основы при разработке проекта бюджета городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.10. Показатели оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.11. Проведение оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении осуществляется:
1) на основе результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении;
2) прогноза изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления):
- отдельных элементов структуры нормативных затрат по каждой муниципальной услуге (работе);
- затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
- размера платы за оказание муниципальной услуги (выполнения работы).
3.12. Прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги (работы) в стоимостном выражении основывается на расчете объема финансовых средств, необходимых для предоставления конкретной муниципальной услуги (работы). Объем финансовых средств, необходимых для предоставления конкретной муниципальной услуги (работы) определяется исходя из расчета:
- нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
- размера платы за оказание муниципальной услуги (выполнения работы) и основывается на расчете объема финансовых средств, необходимых для ее предоставления;
- объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.
3.13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении обобщаются структурными подразделениями администрации городского округа город Дзержинск по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении. Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.14. Департамент финансов администрации города Дзержинска осуществляет общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении.
3.15. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения администрации города Дзержинск направляют в департамент финансов администрации города Дзержинска результаты проведенной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) отдельно по каждой муниципальной услуге (работе). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. В ходе рассмотрения департаментом финансов администрации города Дзержинска результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) отдельные показатели могут уточняться. При необходимости структурные подразделения администрации городского округа город Дзержинск представляют дополнительные обоснования результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
3.16. Применение результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) юридическим и физическим лицам в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), утверждаемым постановлением администрации города Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.