Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В подпункте необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, анализ ее текущего (действительного) состояния, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Структурированные проблемы должны быть подтверждены данными государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области в динамике за 3 года.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере посредством предыдущих городских программ, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений при реализации муниципальной программы.
Для характеристики рассматриваемой ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки провести сравнение набора анализируемых индикаторов с аналогичными показателями в государственных программах Российской Федерации, Нижегородской области, городских округов (муниципальных районов), сходных с городом Дзержинск в соответствующей отрасли.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития с указанием значения индикаторов, которые затем будут использованы в системе индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе индикаторов достижения цели муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели индикаторов по итогам реализации программы.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
В этом подпункте должны быть отражены формулировки цели муниципальной программы и задач по достижению этой цели.
Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы.
Цель должна соответствовать:
- вопросам местного значения городского округа и полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, изложенным в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года;
- стратегическим целям развития городского округа город Дзержинск, предусмотренным Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года.
Цель должна иметь индикаторы достижения цели, сформулированные, как правило, в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.03.2013 N 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области"), а также используемых при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (постановление Правительства Нижегородской области от 01.03.2006 N 60 "Об утверждении методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"). Достижение цели муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, быть потенциально достижимы и количественно оцениваемы, иметь индикаторы оценки эффективности реализации задачи.
Требования к формированию задач:
по своему содержанию задачи должны соответствовать проблемам, изложенным в документах стратегического планирования и в данной МП;
должны находиться в сфере компетенции участников МП;
не должны быть слишком общими (глобальными);
формулировка должна быть изложена кратко и лаконично;
не должны дублироваться.
Показателем правильной формулировки задачи является возможность разработки конкретных мероприятий по ее решению и наличие индикаторов оценки эффективности реализации задачи и как следствие муниципальной программы в целом. Выполнение задачи реализуется через основные мероприятия подпрограмм.
Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм и достигаются через реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 3 (трех) лет.
В данном подпункте могут быть приведены обоснования разработки муниципальной программы на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (до 10 лет) перспективу.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
В подпункте необходимо обосновать разделение муниципальной программы на подпрограммы, список подпрограмм.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы и объеме финансирования отражается по форме таблицы 1.
В каждой подпрограмме должно быть не менее двух основных мероприятий.
Требования к определению основного мероприятия:
формулировка основного мероприятия не может дублировать формулировки цели и задач МП, подпрограмм;
выполнение каждого основного мероприятия возможно оценить показателем непосредственного результата;
основное мероприятие имеет ресурсное обеспечение.
Основные мероприятия выделяются в обязательном порядке по следующим направлениям (в целях прямой взаимосвязи с городским бюджетом):
каждое публичное обязательство;
оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
обособленная функция (сфера, направление) деятельности органов местного самоуправления.
В случае изменения основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, данные мероприятия за предыдущий период, в целях сопоставимости показателей, отражать по соответствующим основным мероприятиям муниципальной программы очередного финансового года и планового периода.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации <*> |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой) <**> |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие N |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 2.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие N |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
Название подпрограммы..., соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме ... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Всего по муниципальной программе |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
<*> Номер года реализации.
<**> Расшифровка в соответствии с таблицей 7 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" Методических рекомендаций.
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В данном подпункте должна быть приведена Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск. Результат оценки планируемой эффективности муниципальной программы указывается в разделе 4 муниципальной программы.
Ежегодная оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом экономики, промышленности и строительства с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна содержать:
- методику расчета применяемых в программе индикаторов, основанную на данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области;
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа (Например: увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, увеличение рождаемости, улучшение конкретных экологических показателей и т.д.);
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа.
В случае невозможности расчета показателей экономической и социальной эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются:
индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы;
индикаторы оценки эффективности реализации подпрограмм и непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценивается их динамика (положительная либо отрицательная) и степень достижения относительно запланированного значения.
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в форме таблицы 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнении мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник/Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
базовый год |
текущий год (оценочное значение) <**> |
очередной год <***> |
1 год планового периода <***> |
2 год планового периода <***> |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название |
|||||||||
1.1. |
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 1.1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Название основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 1.2 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название |
|||||||||
2.1. |
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 2.1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Название основного мероприятия 2.2 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 2.2 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 3.
В муниципальной программе должно быть не менее двух индикаторов и двух конечных результатов.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
|||||
год, предшествующий отчетному/базовый* |
текущий год (оценочное значение) ** |
очередной год *** |
1 год планового периода *** |
2 год планового периода *** |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа. Ответственный исполнитель - название | ||||||||
|
Индикатор достижения цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор достижения цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 1 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 2 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Название индикатора 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
* Год, предшествующий году разработки программы.
** Номер года разработки программы.
*** Указывается номер года.
Индикатор - количественно выраженный показатель (в процентах), отражающий состояние (изменение состояния) уровня, качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, который характеризует степень достижения цели. Индикаторы достижения цели должны включать показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606 и от 7 мая 2018 года N 204, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами цели муниципальной программы и характеризовать решение задач муниципальной программы.
Как правило, формулировка индикатора, применяемого в муниципальной программе, должна соответствовать индикаторам, принятым в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, индикаторам для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, индикаторам Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, а также используемым при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Результат реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели муниципальной программы или объема реализации основного мероприятия подпрограммы, выраженная количественными и (или) качественными показателями в физических величинах.
Индикаторы и результаты должны иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения, измеряемые и рассчитываемые по методике, приведенной в подпункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
Значения индикаторов и непосредственных результатов подлежат корректировке в случае изменения объемов финансирования муниципальной программы (независимо от источника финансирования) при условии непосредственного влияния объемов финансирования муниципальных программ на основные параметры муниципальных программ.
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приводятся по форме согласно таблице 4.
В данном подразделе приводится перечень муниципальных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
МПА 1 |
|
|
|
2. |
МПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||
... |
... |
|
|
|
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 5.
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
Наименование услуги 1 | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 | ||||||
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... | ||||||
Наименование услуги N | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
В подпункте должны быть приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по участникам муниципальной программы отражается по форме таблицы 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
Муниципальная программа |
Ответственный исполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1 |
Соисполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.1 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.2 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 |
Соисполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 3 |
Соисполнитель - название |
||||
... |
... |
|
|
|
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводится в форме таблицы 7.
В подпункте необходимо указать подтвержденные органами исполнительной власти Нижегородской области объемы финансирования федерального и областного бюджетов, а также согласованные объемы финансирования прочих источников (юридические лица, физические лица). В качестве согласования привести реквизиты писем, нормативных актов и прочее.
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)* |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)* |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* в соответствии с планом ФХД.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Этот подпункт муниципальной программы содержит анализ рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы реализации муниципальной программы, а также описание мер управления рисками.
Анализ проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Характеристика риска:
неопределенность (риск существует при нескольких вариантах развития событий);
ущерб (риск существует, когда исход может привести к ущербу (убытку) или другому негативному последствию);
наличие анализа (риск существует, когда сформировано субъективное мнение предполагающего о ситуации и дана качественная или количественная оценка негативного события будущего периода (в противном случае это угроза или опасность);
значимость (риск существует, когда предполагаемое событие имеет практическое значение и затрагивает интересы хотя бы одного субъекта, риск без принадлежности не существует).
Виды риска:
экономические и финансовые риски;
организационные и управленческие риски;
социальные риски;
подрядные (контрактные) риски;
политические риски;
юридические риски;
природные риски;
информационные риски.
Указанные в данном подпункте факторы будут влиять на выполнение мероприятий подпрограмм МП и учитываться при оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.