17 февраля, 25 мая 2022 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 966
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
25 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный надзор).
Пункт 1.2 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2022 г. N 387
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 472-ФЗ), Закона Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. N 191-З "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон о квотировании).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного надзора является:
1) соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
К контролируемым лицам в целях настоящего Положения (далее - контролируемые лица) относятся работодатели, численность работников которых составляет 35 человек и более.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
1.5. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Управления (далее - должностные лица):
1) заместитель руководителя;
2) начальник отдела правовой работы и контроля;
3) консультант отдела правовой работы и контроля;
4) ведущий специалист отдела правовой работы и контроля;
5) юрисконсульт отдела правовой работы и контроля.
1.6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
1.7. Должностные лица выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Объектами государственного надзора являются (далее - объекты надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Управлением в рамках осуществления государственного надзора ведется учет объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц в электронном виде посредством ведения электронного журнала (далее - электронный журнал учета объектов надзора).
В целях учета объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц в электронном журнале учета объектов надзора содержатся следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта государственного надзора;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Информация об объектах надзора и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета Управление использует общедоступную информацию, а также информацию, полученную от контролируемых лиц.
При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов надзора к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее - критерии риска) являются:
1) наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) наличие в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, не связанных с привлечением к административной ответственности.
2.4. Объект надзора относится к категории значительного риска при наличии критерия, указанного в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Положения.
Объект надзора относится к категории среднего риска при наличии критерия, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Положения.
Объект надзора относится к категории умеренного риска при наличии критерия, указанного в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Положения.
При отсутствии у объекта надзора критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, он относится к категории низкого риска.
2.5. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории значительного риска - одна плановая проверка в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одной плановой проверки в 4 года и не реже одной плановой проверки в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одной плановой проверки в 6 лет и не реже одной плановой проверки в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.6. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.7. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
В случае, если объект надзора не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.2. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
3.2.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного надзора, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения Управлением плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемых лиц;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
13) доклады о государственном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2.2. Управление ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.3. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
- наименование Управления;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
- соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
- предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дата получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
8) личная подпись законного представителя контролируемого лица и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Управление или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, или иными указанными в предостережении способами.
Управление в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Управление направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
3.2.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Управления осуществляют консультирование (в том числе письменное) по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
При осуществлении консультирования должностные лица Управления обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием по вопросам осуществления государственного надзора, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем Управления. Указанная информация размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управление осуществляет учет консультирований в электронном виде посредством ведения электронного журнала консультаций.
3.2.5. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
Самообследование контролируемых лиц осуществляется в автоматизированном режиме посредством применения сервиса самопроверка.рф.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Управление, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации Управлением.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Управление в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления работодателем недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении одного года контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи. Управление не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита, согласовывает с работодателем дату, время, способ проведения профилактического визита. Профилактический визит не может проводиться более трех часов.
Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей проверке в ходе государственного надзора, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к принадлежащим им объектам надзора, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора.
Взаимодействием с контролируемыми лицами при осуществлении государственного надзора Управлением, его должностными лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Управления и контролируемыми лицами или их представителями, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Управления в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Контролируемые лица в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать, и которые создают препятствия для реализации контролируемым лицом своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении Управлением контрольных мероприятий вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.
3.2.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении объектов надзора:
1) отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
Профилактический визит проводится с предварительным, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения, информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить Управление об отказе не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного надзора
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении граждан не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, Управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора.
4.3. Управление осуществляет государственный надзор посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.3.1. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов надзора.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.3.2. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.3.3. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления.
Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать, и которые создают препятствия для их присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Управления составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Управления, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении по результатам проверок допущенных контролируемыми лицами нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, направить материалы проверки в установленном порядке в органы, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составить протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи мировым судьям;
3) при выявлении по результатам проверок допущенных контролируемыми лицами нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, направить материалы проверки в установленном порядке в правоохранительные органы;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления и принятых ими решений в ходе осуществления государственного надзора в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается руководителем Управления.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.4. Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.5. Жалоба рассматривается Управлением в течение 20 календарных дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для государственного надзора
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Нижегородской области устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.
Перечень изменен с 17 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2022 г. N 98
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 966
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
17 февраля 2022 г.
1. Длительное (более одного года) наличие у контролируемого лица свободного рабочего места, созданного или выделенного им в счет квоты для трудоустройства инвалидов, при условии неоднократного (более двух раз) направления органами службы занятости Нижегородской области на эту вакансию инвалида с целью трудоустройства в соответствующий период.
2. Отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере содействия занятости - работодателей, подлежащих квотированию, информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства инвалидов при наличии сведений об увольнении работников с квотируемых рабочих мест.
3. Поступление информации (в том числе из средств массовой информации) об увеличении или уменьшении среднесписочной численности работников контролируемого лица более чем на 50 человек, которая может повлиять на расчет рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2022 г. N 98
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 966
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
17 февраля 2022 г.
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и его целевое значение
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
% |
0 |
Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - управление) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения управлением либо о признании действий (бездействий) должностных лиц управления недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 966 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5200202111020007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 января 2024 г. N 16
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г.
Действие подпункта 3 подпункта 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 сентября 2022 г. N 759
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2022 г. N 387
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2022 г. N 98
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.