Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение городской Думы
1. Инициаторы проектов правовых актов представляют в городскую Думу на бумажном и электронном носителе:
1.1. Текст проекта правового акта городской Думы.
1.2. Пояснительную записку, содержащую характеристику проекта, его цели, основные положения, обоснование необходимости его принятия, в том числе правовое, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, положения законодательства в данной сфере, подписанную инициатором проекта правового акта либо заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, руководителем отраслевого (функционального) либо территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, подготовившего проект (для проектов, вносимых главой города Нижнего Новгорода).
В пояснительной записке отражается информация о том, подлежит ли проект нормативного правового акта оценке регулирующего воздействия, в случае, если подлежит, - сведения о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
1.3. Финансово-экономическое обоснование принятия проекта правового акта городской Думы.
1.4. Перечень муниципальных правовых актов городской Думы, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием проекта правового акта городской Думы.
1.5. Документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, по проекту решения о бюджете, по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете, по проекту решения об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода.
1.6. Заключение администрации города Нижнего Новгорода в случае если проектом правового акта городской Думы предлагается введение, изменение, отмена местных налогов, предоставление льгот по ним, осуществление расходов бюджета города Нижнего Новгорода либо использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
1.7. Копии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, заверенные руководителем органа, осуществляющего оценку регулирующего воздействия, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой инициатором проекта самостоятельно до его внесения на рассмотрение Думы в случаях, установленных пунктом 12 настоящей статьи.
1.8. Таблица изменений, предлагаемых к принятию, содержащая нормы правового акта городской Думы, в которые вносятся изменения, новую редакцию текста норм с учетом предлагаемых изменений в случае если проект правового акта городской Думы предполагает внесение изменений в принятый правовой акт городской Думы.
1.9. Сопроводительное письмо на имя председателя городской Думы, в котором указывается фамилия докладчика, представляющего проект правового акта на заседании городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий городской Думы (инициатор проекта либо заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, руководитель отраслевого (функционального) либо территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, подготовившего проект (для проектов, вносимых главой города Нижнего Новгорода).
1.10. Решение постоянной комиссии городской Думы или фракции, если проект вносится постоянной комиссией городской Думы или фракцией.
1.11. Иные материалы, необходимые для рассмотрения проекта правового акта, по решению инициатора проекта правового акта.
2. Проекты правовых актов, вносимые в городскую Думу, должны содержать положения:
2.1. О сроках и порядке вступления правового акта в силу.
2.2. Об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта.
3. Подготовленный к внесению в городскую Думу проект правового акта и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются инициатором проекта правового акта на имя председателя городской Думы.
Проект правового акта городской Думы регистрируется в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота городской Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в городской Думе. Одновременно в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота городской Думы, в которой формируется электронная регистрационная карта, фиксируется дата и время поступления проекта в городскую Думу, состав инициаторов проекта правового акта, сведения о прохождении проекта правового акта в городской Думе, о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы в первом чтении, о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы во втором чтении, о принятии индивидуального правового акта городской Думы, об отклонении проекта правового акта, о поправках, внесенных к проекту правового акта городской Думы, об отзыве проекта правового акта городской Думы.
Состав инициаторов проекта правового акта городской Думы, зафиксированный при поступлении проекта правового акта в городскую Думу, может быть дополнен другими инициаторами проекта правового акта городской Думы по их письменному заявлению на имя председателя городской Думы при наличии письменного согласия инициатора, внесшего (внесших) проект правового акта городской Думы в городскую Думу.
Депутат городской Думы, входящий во фракцию, уведомляет фракцию о проекте правового акта городской Думы, подготовленном им (в том числе совместно с депутатами городской Думы, входящими в другие фракции) к внесению в городскую Думу.
4. При наличии документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председатель городской Думы в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта правового акта городской Думы направляет зарегистрированный проект правового акта городской Думы и материалы к нему в постоянную комиссию городской Думы в соответствии с направлением деятельности постоянной комиссии (далее - профильная постоянная комиссия городской Думы), которая определяет соответствие проекта правового акта городской Думы требованиям настоящей статьи Регламента.
Председатель городской Думы, председатель профильной постоянной комиссии городской Думы может запросить у инициатора проекта правового акта, органов местного самоуправления, заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода, руководителей отраслевых (функциональных) либо территориальных органов администрации города и иных организаций дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения проекта правового акта городской Думы, и предложить представить запрашиваемую информацию в срок, обеспечивающий направление представленной информации депутатам городской Думы до рассмотрения проекта правового акта на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий городской Думы.
5. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председатель городской Думы в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта правового акта городской Думы возвращает проект правового акта городской Думы и материалы к нему инициатору проекта правового акта городской Думы. Такой проект правового акта городской Думы не считается внесенным в городскую Думу.
6. В случае если в городскую Думу внесен проект правового акта, аналогичный проекту правового акта городской Думы, ранее рассмотренному городской Думой и принятому городской Думой либо не принятому городской Думой, такой проект городской Думой не рассматривается и возвращается инициатору проекта правового акта.
Проект правового акта городской Думы признается аналогичным ранее рассмотренному городской Думой в случае если его содержание тождественно ранее рассмотренному проекту правового акта городской Думы. Технические, грамматические изменения, изменение последовательности норм в проекте правового акта не является изменением содержания проекта правового акта.
Решение о признании проекта правового акта городской Думы аналогичным ранее рассмотренному городской Думой принимается профильной постоянной комиссией городской Думы на основании заключения структурного подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов городской Думы.
В случае внесения в городскую Думу проекта правового акта городской Думы, аналогичного ранее рассмотренному городской Думой, председатель городской Думы направляет инициатору проекта правового акта городской Думы письменное уведомление о возвращении проекта правового акта городской Думы.
7. Если в городскую Думу внесены альтернативные проекты правовых актов городской Думы председатель городской Думы принимает решение отложить рассмотрение ранее внесенного проекта правового акта в городскую Думу, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает профильной постоянной комиссии городской Думы подготовить альтернативные проекты к рассмотрению городской Думой одновременно с проектом правового акта, внесенным в городскую Думу ранее.
8. Проекты нормативных правовых актов городской Думы, внесенные председателем городской Думы, депутатами городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы, фракциями, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Нижнего Новгорода, направляются главе города Нижнего Новгорода для заключения.
9. Председатель городской Думы направляет зарегистрированные проекты правовых актов и материалы к ним депутатам городской Думы, в профильные постоянные комиссии городской Думы для подготовки проектов правовых актов к рассмотрению городской Думой и предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий городской Думы, главе города Нижнего Новгорода, прокурору города Нижнего Новгорода, в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода и на правовую и антикоррупционную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта правового акта городской Думы, за исключением проектов правовых актов городской Думы, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, а также пунктом 10 настоящей статьи.
Проект решения городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода, годовой отчет об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода направляются депутатам городской Думы, прокурору города Нижнего Новгорода и на правовую и антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде.
10. Для подготовки проекта Устава города Нижнего Новгорода, проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Нижнего Новгорода городская Дума создает комиссию из главы города Нижнего Новгорода, депутатов городской Думы, работников аппарата городской Думы, представителей администрации города Нижнего Новгорода. Председателем комиссии является глава города Нижнего Новгорода.
Для подготовки проекта Регламента городской Думы, проектов решений о внесении изменений в Регламент городской Думы городская Дума создает комиссию из депутатов городской Думы, специалистов аппарата городской Думы. Председателем комиссии является председатель городской Думы.
Порядок работы комиссий, сроки и порядок рассмотрения комиссиями правовых актов регулируются правовыми актами городской Думы.
Проект Устава города Нижнего Новгорода, проекты решений о внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода, проект Регламента городской Думы, проекты решений о внесении изменений в Регламент городской Думы, внесенные инициаторами проектов правовых актов, направляются в соответствующие комиссии по подготовке проектов для заключения. Сроки подготовки заключений определяются правовыми актами городской Думы.
Проекты правовых актов, указанные в настоящем пункте, рассматриваются городской Думой после рассмотрения соответствующей комиссией.
11. Председатель городской Думы, городская Дума вправе создавать рабочие группы по разработке проектов правовых актов городской Думы, в которую включаются депутаты городской Думы, сотрудники аппарата городской Думы, сотрудники администрации города Нижнего Новгорода.
Руководитель рабочей группы не менее чем за 7 дней до заседания уведомляет членов рабочей группы о дне, времени и месте заседания рабочей группы, представляет им необходимые для работы документы и материалы.
12. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, являются председатель городской Думы, депутаты городской Думы, постоянные комиссии городской Думы, фракции, группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, прокурор города Нижнего Новгорода, оценка регулирующего воздействия проводится городской Думой в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с законодательством Нижегородской области. В этом случае рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В этом случае копии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта направляются председателем городской Думы депутатам городской Думы, прокурору города Нижнего Новгорода для ознакомления одновременно с направлением проекта правового акта, оценка регулирующего воздействия которого проведена, и материалов к нему.
В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, является глава города Нижнего Новгорода, оценка регулирующего воздействия проводится администрацией города до его внесения на рассмотрение городской Думы.
13. Если по результатам проведения подразделением аппарата городской Думы правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого не проведена, выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, председатель городской Думы направляет письменное уведомление об этом инициатору проекта нормативного правового акта и исключает проект нормативного правового акта из проекта повестки дня заседания городской Думы до представления документов, предусмотренных подпунктом 1.7 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.