Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Одной из важнейших задач жилищно-коммунальной реформы остается переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания горожан.
В целях решения данной задачи администрацией города проводилась активная работа по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории города.
В качестве способов расселения аварийного жилищного фонда использовались:
строительство многоквартирных домов по муниципальному заказу (за период 2014 - 2016 гг. введены в эксплуатацию 7 многоквартирных домов общей площадью 55,5 тыс. кв.м, 1167 жилых помещений);
приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма;
выплата возмещения собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда;
реализация договоров о развитии застроенных территорий.
Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, администрация города стремилась максимально использовать ресурсы вышестоящих бюджетов.
Так, расселение домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, происходило с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и городского бюджетов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". За период 2007 - 2017 годов было расселено около 200 домов. На текущий момент обязательства города по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного на 1 января 2012 года, выполнены.
Для активизации расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, по инициативе администрации города Нижнего Новгорода была разработана и утверждена постановлениями Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 98 областная целевая программа "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы". Суть данной программы в том, что жители определенной территории после признания в установленном порядке домов аварийными и подлежащими сносу переселяются в специально построенные (или закупленные) для них жилые помещения (схема "волнового переселения"). В 2013 и 2014 годах в части исполнения условий программы город Нижний Новгород был признан победителем конкурсного отбора на получение субсидии. В указанную программу были включены 143 многоквартирных дома, расположенных на территории города: 142 многоквартирных дома (728 жилых помещений) с 8 площадок в Нижегородском и Советском районах и один дом в Канавинском районе города. За период с 2015 по 2018 годы площадь ликвидированного аварийного фонда на территории города составила 20 тыс. кв.м., количество семей, проживающих в аварийном жилье, улучшивших свои жилищные условия, составило 720 семей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема расселения аварийного жилищного фонда остается актуальной для города. Нижний Новгород является старинным городом, в котором располагается большое количество 1 - 2-этажных деревянных жилых домов, а также шлакоблочных домов и домов "народной стройки". В муниципальную адресную программу сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде (утв. постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4) включено 1510 ветхих и 438 аварийных домов. Жилой фонд постепенно стареет и перечень аварийных домов увеличивается. Домов 5 и 6 категории (с высоким уровнем конструктивного износа) на территории города более 3000.
Из-за отсутствия в бюджете города средств, достаточных для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, произошло отставание в выполнении обязательств по срокам отселения и, соответственно, ликвидации аварийных домов.
На текущий момент на территории города (без учета домов, расселяемых по программе "волнового переселения") насчитывается 76 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, со сроком отселения 2013 - 2017 годы (количество жилых помещений - 365; общая площадь, подлежащая расселению - 12,4 тыс. кв.м). Общая потребность в финансировании расселения указанных домов составляет порядка 766 млн. руб.
Кроме того, в 2018 году администрации города предстоит решать задачу по расселению 85 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу со сроком отселения 2018 - 2022 годы (количество жилых помещений - 890; общая площадь, подлежащая расселению - 30,4 тыс. кв.м). Общая потребность в финансировании расселения указанных домов составляет порядка 1,9 млрд. руб.
Для решения такой масштабной задачи необходимы совместные решения Правительства Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода по финансированию данного направления через наиболее эффективное использование денежных средств - строительство многоквартирных жилых домов для расселения аварийного жилищного фонда, в том числе привлечение к их строительству внебюджетных средств, использование финансовых возможностей банковской системы, в том числе потенциала ипотечного жилищного кредитования.
На территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ, существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
По данным на 01.07.2018 года, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 13669 семьей.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им государственной поддержки путем предоставления социальных выплат с использованием средств федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации платежа по ипотечным кредитам.
Государственная поддержка для решения жилищных проблем за счет средств местного бюджета, в том числе с привлечением средств вышестоящих бюджетов, оказывается следующим категориям граждан:
молодым семьям;
работникам муниципальной бюджетной сферы;
семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.
За период 2006 - 2017 годов 1606 молодых семей, проживающих на территории города, улучшили свои жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, по итогам 2017 года фактическая обеспеченность составила 5,8%.
Несмотря на достигнутые результаты, остается значительное число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не обеспеченных жильем.
На 2018 год 67 молодых семей города Нижнего Новгорода включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302 (на федеральном уровне с 2018 года - в состав участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710).
Проблемой остается недостаточный объем бюджетных средств, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам подпрограммы. Так как участие в подпрограмме связано с ограничением возраста молодых семей, при достижении возраста 35 лет одним из супругов молодая семья, так и не получив социальную выплату, выбывает из числа участников.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь, это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.07.2018 в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 62 семьи работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период за период 2008 - 2017 годов 152 семьи работников муниципальной бюджетной сферы улучшили свои жилищные условия.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, по итогам 2017 года - 9,6%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья за период 2012 - 2017 годов 11 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
По итогам 2017 года обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 50%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках основного мероприятия 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302. По состоянию на 01.07.2017 в рамках указанного мероприятия ежемесячно 97 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 498,0 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка. В рамках проекта на данной территории предусмотрено строительство хозяйственно-питьевого водоснабжения земельных участков для 200 многодетных семей, а так же для 5 земельных участков, предназначенных под размещение общественного здания, КБО, школы, двух детских садов.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан.
Задачи Программы:
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем;
обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению реализации права на улучшение жилищных условий проживающих на территории города граждан, содействию развития жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города" (пункт 3.1 настоящей Программы);
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (пункт 3.2 настоящей Программы);
"Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" (пункт 3.3 настоящей Программы).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2019 - 2024 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2024 года.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель. Улучшение жилищных условий граждан |
|
|
|
||||
|
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
25,1 |
25,6 |
26,1 |
26,6 |
27,1 |
27,6 |
1.1. |
Подпрограмма 1. Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города |
|||||||
1.1.1. |
Задача. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
|||||||
|
Общий объем ввода жилья, в том числе: |
тыс. кв. м |
550,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
объем ввода многоквартирных домов, в том числе: |
тыс. кв. м |
400,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
35,4 |
31,5 |
30,0 |
20,0 |
10,0 |
0,0 |
|
Доля жилья, построенного для ликвидации аварийного жилищного фонда, от общего объема ввода жилья |
% |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Доля ликвидированного аварийного жилищного фонда от общего объема аварийного жилищного фонда |
% |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.2. |
Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
|||||||
1.2.1. |
Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
|||||||
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
|
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
|
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Доля семей, в которых проживают инвалиды-колясочники, улучшившие жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства |
|||||||
1.3.1. |
Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
|||||||
|
Доля земельных участков, обеспеченных сетями водоснабжения, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 2.
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
- |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N 1-жилфонд) |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2. |
Общий объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N ИЖС, форма N С-1) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (Форма N ИЖС) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N С-1, форма N 1-разрешение) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
5. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
6. |
Доля жилья, построенного для ликвидации аварийного жилищного фонда, от общего объема ввода жилья |
% |
- |
Sпр / Sоб. x 100% |
Sпр - площадь ввода жилья, построенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда за отчетный период; Sоб. - общая площадь ввода многоквартирных домов на территории города на конец отчетного период |
|
|
Ежегодно на конец отчетного периода |
7. |
Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
8. |
Доля ликвидированного аварийного жилищного фонда от общего объема аварийного жилищного фонда |
% |
- |
Sликв. / Sоб. x 100% |
Sликв. - площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда за отчетный период; Sоб. - общая площадь аварийного жилищного фонда на территории города на конец отчетного период |
Государственная статистика, статистика органов местного самоуправления (ДС) |
На основании данных Нижегородстата, данных внутреннего учета |
Ежегодно на конец отчетного периода |
9. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
МСУЖУ / МСОБ x 100% |
МСУЖУ - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; МСОБ - общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке молодых семей - участников Программы на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
10. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
11. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
БРУЖУ / БРОБ x 100% |
БРУЖУ - количество работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; БРОБ - общее количество работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке участников Программы на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
12. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
13. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
ТРУЖУ / ТРОБ x 100% |
ТРУЖУ - количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; ТРОБ - общее количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
14. |
Доля семей, в которых проживают инвалиды-колясочники, улучшившие жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
|
ИКУЖУ - количество семей, в которых проживают инвалиды-колясочники, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; ИКОБ - общее количество семей, в которых проживают инвалиды-колясочники, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
15. |
Доля земельных участков, обеспеченных сетями водоснабжения, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
- |
ЗУСЫС. / ЗУОБЩ. СЫС. x 100% |
ЗУСЫС. - количество земельных участков, обеспеченных сетями водоснабжения, в районе д. Сысоевка Богородского района в отчетном периоде; ЗУОБЩ. СЫС. - общее количество земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района, (200 участков) |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2.5. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Подпрограмма 1. Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города |
||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.2. Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
||||
1.1.1. |
Постановление администрации города |
О порядке предоставления социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), ежемесячной компенсации платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам), привлекаемым гражданами - жителями аварийного фонда в целях улучшения своих жилищных условий |
ДС |
Июль - сентябрь 2019 г. |
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.5. Создание залогового фонда для обеспечения кредитования застройщиков, строящих многоквартирные дома для расселения аварийного жилищного фонда |
||||
1.2.1. |
Постановление администрации города |
Положение о создании залогового фонда города Нижнего Новгорода |
ДС |
Июль - сентябрь 2019 г. |
2.6. Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участия не принимают.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 мая 2019 г. N 1519
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
Всего, в том числе: |
154 344 695,79 |
206 884 800,00 |
149 708 600,00 |
184 810 020,00 |
184 810 020,00 |
184 810 020,00 |
|
ДС |
36 096 230,00 |
29 684 800,00 |
29 508 600,00 |
35 854 357,00 |
35 854 357,00 |
35 854 357,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
105 048 465,79 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
148 955 663,00 |
148 955 663,00 |
148 955 663,00 |
||
КУГИ и ЗР |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
1 000 000,00 |
60 000 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города" |
Всего, в том числе: |
108 588 465,79 |
108 540 000,00 |
108 540 000,00 |
152 495 663,00 |
152 495 663,00 |
152 495 663,00 |
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
105 048 465,79 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
148 955 663,00 |
148 955 663,00 |
148 955 663,00 |
||
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1. |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Всего, в том числе: |
100 478 955,29 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
141 930 803,00 |
141 930 803,00 |
141 930 803,00 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
100 478 955,29 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
141 930 803,00 |
141 930 803,00 |
141 930 803,00 |
||
1.2. |
Приобретение жилых помещений |
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Всего, в том числе: |
4 569 510,50 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
7 024 860,00 |
7 024 860,00 |
7 024 860,00 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
4 569 510,50 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
7 024 860,00 |
7 024 860,00 |
7 024 860,00 |
||
1.4. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Всего, в том числе: |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
1.5. |
Создание залогового фонда для обеспечения кредитования застройщиков, строящих многоквартирные дома для расселения аварийного фонда |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Предоставление земельных участков под строительство многоквартирных домов, предназначенных для расселения аварийного жилищного фонда |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
Всего, в том числе: |
44 756 230,00 |
38 344 800,00 |
38 168 600,00 |
32 314 357,00 |
32 314 357,00 |
32 314 357,00 |
ДС |
32 556 230,00 |
26 144 800,00 |
25 968 600,00 |
32 314 357,00 |
32 314 357,00 |
32 314 357,00 |
||
КУГИиЗР |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
Всего, в том числе: |
13 315 454,00 |
7 104 324,00 |
7 104 324,00 |
7 623 693,00 |
7 623 693,00 |
7 623 693,00 |
ДС |
13 315 454,00 |
7 104 324,00 |
7 104 324,00 |
7 623 693,00 |
7 623 693,00 |
7 623 693,00 |
||
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
Всего, в том числе: |
19 240 776,00 |
19 040 476,00 |
18 864 276,00 |
24 690 664,00 |
24 690 664,00 |
24 690 664,00 |
ДС |
19 240 776,00 |
19 040 476,00 |
18 864 276,00 |
24 690 664,00 |
24 690 664,00 |
24 690 664,00 |
||
2.3. |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
Всего, в том числе: |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
собственные городские средства, в том числе: |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИиЗР |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
12 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. |
Подпрограмма "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" |
Всего, в том числе: |
1 000 000,00 |
60 000 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
1 000 000,00 |
60 000 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.1. |
Строительство сетей водоснабжения к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Всего, в том числе: |
972 612,00 |
57 000 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
972 612,00 |
57 000 000,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.2. |
Строительство сетей газоснабжения к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Всего, в том числе: |
27 388,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
27 388,00 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.