Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 34
к Тарифному соглашению
в сфере обязательного медицинского страхования
на территории Нижегородской области на 2020 год
от 30 декабря 2019 года
Обязательства
медицинских организаций, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинскими организациями штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Код |
Обязательства медицинских организаций |
Последствия неисполнения обязательств <*> |
|
коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи (Кно) <**> |
коэффициент для определения размера штрафа (Кшт) <***> |
||
Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц | |||
1.1. Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе: | |||
1.1.1. |
на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
|
0,3 |
1.1.2. |
на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации |
|
0,3 |
1.1.3. |
нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения |
|
0,3 |
1.1.4. |
невключение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения |
|
|
1.2. Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе: | |||
1.2.1. |
не повлекший за собой ухудшение состояния здоровья, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания |
|
1,0 |
1.2.2. |
повлекший за собой ухудшение состояния здоровья, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания |
|
3,0 |
1.3. Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе: | |||
1.3.1. |
не повлекший за собой ухудшение состояния здоровья, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания |
|
1,0 |
1.3.2. |
повлекший за собой ухудшение состояния здоровья, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке) |
|
3,0 |
1.4. |
Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования |
1,0 |
1,0 |
1.5. |
Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи |
0,5 |
0,5 |
Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения | |||
2.1. |
Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет |
|
1,0 |
2.2. Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации: | |||
2.2.1. |
о режиме работы медицинской организации |
|
0,3 |
2.2.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа), в том числе о сроках ожидания медицинской помощи |
|
0,3 |
2.2.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи |
|
0,3 |
2.2.4. |
о критериях доступности и качества медицинской помощи |
|
0,3 |
2.2.5. |
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
|
0,3 |
2.2.6. |
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой |
|
0,3 |
2.3. |
Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях |
|
1,0 |
2.4. Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации: | |||
2.4.1. |
о режиме работы медицинской организации |
|
0,3 |
2.4.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи |
|
0,3 |
2.4.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации |
|
0,3 |
2.4.4. |
о критериях доступности и качества медицинской помощи |
|
0,3 |
2.4.5. |
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
|
0,3 |
2.4.6. |
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой |
|
0,3 |
Раздел 3. Нарушения при оказании медицинской помощи | |||
3.1. |
Случаи нарушения врачебной этики и деонтологии медицинскими работниками (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц) |
0,1 |
1,0 |
3.2. Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий: | |||
3.2.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица |
0,1 |
|
3.2.2. |
приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
0,3 |
|
3.2.3. |
приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
0,4 |
|
3.2.4. |
приведшее к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
0,9 |
1,0 |
3.2.5. |
приведшее к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
1,0 |
3,0 |
3.2.6. |
рекомендаций медицинских работников национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении указанными центрами консультаций/консилиумов с применением консультаций с применением телемедицинских технологий, при необоснованном невыполнении данных рекомендаций |
|
|
3.3. Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи мероприятий: | |||
3.3.1. |
приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
|
|
3.4. |
Преждевременное с клинической точки зрения прекращение оказания медицинской помощи при отсутствии клинического эффекта (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях) |
0,5 |
|
3.5. |
Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, преждевременная выписка из медицинской организации), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение тридцати дней со дня окончания оказания медицинской помощи амбулаторно, стационарно (повторная госпитализация); повторный вызов скорой медицинской помощи в течение двадцати четырех часов от момента предшествующего вызова |
0,3 |
|
3.6. |
Нарушение по вине медицинской организации преемственности в оказании медицинской помощи (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков оказании медицинской помощи и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица |
0,8 |
1,0 |
3.7. |
Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре |
0,7 |
0,3 |
3.8. |
Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям |
0,6 |
|
3.9. |
Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании медицинской помощи амбулаторно, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях |
|
|
3.10. |
Необоснованное назначение лекарственных препаратов; одновременное назначение аналогичных лекарственных препаратов, связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию оказания медицинской помощи |
0.3 |
|
3.11. |
Невыполнение по вине медицинской организации патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством. |
|
|
3.12. |
Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие нарушений при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи |
0,9 |
1,0 |
Раздел 4. Дефекты оформления медицинской документации в медицинской организации | |||
4.1. |
Непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин |
1,0 |
1,0 |
4.2. |
Отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи |
0,1 |
|
4.3. |
Отсутствие в документации информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства, в установленных законодательством Российской Федерации случаях |
0,1 |
|
4.4. |
Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, "вклейки", полное переоформление, с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, клинической картине заболевания) |
0,5 |
|
4.5. |
Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.) |
1,0 |
|
4.6. Несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе: | |||
4.6.1. |
Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы |
О применении смотри в Примечании <****> |
0,3 |
4.6.2. |
Включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу |
1,0 |
1,0 |
Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов | |||
5.1. Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: | |||
5.1.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета |
1,0 |
|
5.1.2. |
сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов |
1,0 |
|
5.1.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение |
1,0 |
|
5.1.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов |
1,0 |
|
5.1.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку) |
1,0 |
|
5.1.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты |
1,0 |
|
5.2. Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации, в том числе: | |||
5.2.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией |
1,0 |
|
5.2.2. |
введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.