Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 18.11.2019 N 4420
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.01.2019 N 130 (далее - Программа), в соответствии с приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 N 46 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Нижний Новгород (далее - Субсидии), а также порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.3. Предоставление Субсидии осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на эти цели на очередной финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления Субсидии, является департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент).
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
начинающие субъекты малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, с даты регистрации в налоговых органах которых на момент подачи заявки на предоставление Субсидии прошло не более года;
отбор - конкурсный отбор заявок начинающих субъектов малого предпринимательства для предоставления им Субсидии;
заявитель - начинающий субъект малого предпринимательства, зарегистрированный на территории города Нижнего Новгорода, претендующий на получение Субсидии;
комиссия - комиссия по предоставлению субсидии на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода;
проект - комплекс мероприятий, реализуемых начинающим субъектом малого предпринимательства в соответствии с документами (заявкой), представляемыми на рассмотрение Комиссии;
бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту;
аналогичная поддержка - поддержка, оказываемая в отношении одного и того же субъекта малого предпринимательства и совпадающая по форме, видам и срокам;
оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности), относящиеся ко второй и выше амортизационной группе Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
приоритетная целевая группа - индивидуальные предприниматели или учредители юридического лица, зарегистрированные непосредственно до начала предпринимательской деятельности в качестве безработных в органах службы занятости населения;
индивидуальные предприниматели или учредители юридического лица, являющиеся работниками организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения (в организации установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников);
индивидуальные предприниматели или учредители юридического лица, являющиеся студентами последних курсов и выпускниками образовательных организаций высшего образования в течение одного года с даты получения документа об образовании;
индивидуальные предприниматели или учредители юридического лица, являющиеся работниками градообразующих организаций, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уволенные в связи с сокращением штатов;
индивидуальные предприниматели, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, юридические лица, учредителями которого являются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
субъекты молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам до 30 лет, составляет более 50%);
индивидуальные предприниматели, признанные в установленном порядке инвалидами I, II, III группы или юридические лица, в уставном капитале которых доли, принадлежащая лицам, признанными в установленном порядке инвалидами I, II, III группы, составляет более 50%.
Приоритетная сфера реализации Проекта - направления по отраслям экономики:
промышленность и инновации;
IT-технологии;
социально ориентированное предпринимательство;
молодежное предпринимательство;
культура, кинематография и туризм;
предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными департаменту как главному распорядителю бюджетных средств на данные цели.
Размер субсидии рассчитывается по формуле: сумма расходов в соответствии с обоснованием (в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка), руб. - собственные средства получателя субсидии, использованные на момент подачи заявки (не менее 15%).
1.7. Участниками отбора могут быть начинающие субъекты малого предпринимательства, отвечающие следующим требованиям, которым должны соответствовать получатели Субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии):
соответствие требованиям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
регистрация и деятельность заявителя осуществляется на территории городского округа город Нижний Новгород;
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
заявитель не является участником соглашений о разделе продукции;
заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации;
заявки субъектов, являющихся аффинированными лицами по отношению к другим субъектам, подавшим заявки на участие в отборе, к рассмотрению не принимаются;
субсидия не предоставляется, если в течение года с момента регистрации в отношении субъекта было принято решение о предоставлении ему аналогичной государственной или муниципальной поддержки.
1.8. Предметом субсидирования являются любые обоснованные предпринимательские затраты, осуществляемые в рамках реализации предоставленного бизнес-плана, за исключением расходов:
на пополнение оборотных средств (в том числе расходы на приобретение сырья, комплектующих изделий и всех других компонентов, необходимых для организации производства);
на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников);
на погашение обязательств по кредитным договорам.
1.9. Срок использования Субсидии составляет 1 календарный год с даты предоставления Субсидии.
1.10. Субсидия предоставляется при условии вложения в проект собственных средств в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы.
1.11. Объем Субсидии не должен превышать 100 тыс. рублей на одного получателя Субсидии.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Организатором отбора является департамент (далее - Организатор отбора).
2.2. Департамент обеспечивает исполнение решений Комиссии.
2.3. Департамент:
осуществляет прием и регистрацию конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе, организовывает конкурсные процедуры;
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
обеспечивает хранение поступивших от субъектов малого предпринимательства конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе, а также протоколов заседаний и других материалов Комиссии;
предоставляет субъекту разъяснения по вопросам проведения конкурсного отбора;
принимает решение об объявлении конкурсного отбора по предоставлению субсидии, предусмотренной настоящим Порядком;
размещает в соответствии с настоящим Порядком сообщение о проведении и результатах конкурсного отбора, протоколы заседания Комиссии;
осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.4. Расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в отборе, несут заявители и не возмещаются Департаментом.
2.5. Порядок проведения отбора:
2.5.1. Организатор отбора размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода https://нижнийновгород.рф (далее - официальный сайт) и в печатном издании городской газеты "День города. Нижний Новгород" информационное сообщение о проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий.
2.5.2. Информационное сообщение должно содержать:
сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещен текст настоящего Порядка;
время и место приема заявок, адреса для направления заявок;
сроки представления и способ представления заявок;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием заявок;
форму заявления о предоставлении субсидии;
форму бизнес-плана;
дату и время заседания Комиссии по предоставлению субсидий.
2.5.3. Конкурсная заявка подается в департамент (город Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, каб. 451).
2.5.4. При приеме конкурсная заявка регистрируется специалистом департамента в журнале учета заявок на получение Субсидии в день поступления с указанием даты и времени приема, номера заявки.
2.5.5. Срок представления заявок составляет 20 календарных дней с даты начала приёма заявок.
2.5.6. От одного Субъекта может быть подана только одна заявка.
2.5.7. Заявитель подает заявку на предоставление Субсидии в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается:
наименование Организатора отбора;
наименование отбора, на участие в котором подается данная заявка;
наименование, почтовый адрес, ИНН заявителя, подавшего заявку.
Подача заявки по почте не предусмотрена.
2.5.8. Заявка со всеми прилагаемыми документами должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты и заверены печатью (если имеется) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенная настоящим пунктом. Первым листом заявки должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы.
Заявка должна содержать следующие документы:
заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);
бизнес-план, составленный в соответствии с методическими рекомендациями по составлению бизнес-плана, представленными в приложении N 2 к настоящему Порядку;
смета расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также содержащая сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка, подтверждающая отсутствие у Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
оригинал справки, выданной кредитной организацией, об открытии банковского счета заявителем с указанием полных банковских реквизитов для перечисления субсидии;
копия второй и третьей страниц паспорта индивидуального предпринимателя или каждого учредителя юридического лица, а также согласие на обработку персональных данных;
копии учредительных документов заявителя - юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения о лицензиях, выданная выданные не ранее чем за месяц до подачи заявки;
копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя;
копии документов, подтверждающих использование собственных средств в размере не менее 15% от суммы запрашиваемой Субсидии, заверенные заявителем (в случае, если затраты осуществлялись). В случае безналичного расчета представляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи (если имеется). В случае наличного расчета представляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек (если имеется), товарная накладная, договор купли-продажи (если имеется). В случае приобретения транспортного средства дополнительно представляется копия паспорта транспортного средства;
копии документов, подтверждающих факт приема наемных работников (копии трудовых договоров, трудовых книжек, приказы о приеме на работу (если имеется);
копия документов, подтверждающих деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из условий, установленных пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при наличии);
документы, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной целевой группе (если имеется), а именно:
справка образовательной организации высшего образования о том, что заявитель (или учредитель заявителя) является в текущем году студентом последнего курса данной организации с указанием срока окончания обучения в случае, если он является в текущем году студентом последнего курса, либо копию диплома об окончании организации высшего образования;
заверенная копия трудовой книжки заявителя (или учредителя заявителя), копии документов работодателя: приказа (решения) о сокращении штата или ликвидации организации, уведомления (предупреждения) работника о предстоящем сокращении штата или ликвидации организации, уведомления организацией службы занятости о предстоящем сокращении штата или ликвидации организации - если заявитель (учредитель заявителя) находится под угрозой увольнения в связи с сокращением штата или ликвидацией организации;
справка службы занятости населения, подтверждающая, что заявитель (учредитель заявителя) непосредственно до начала предпринимательской деятельности имел статус безработного - если заявитель был зарегистрированным безработным;
копия военного билета и справка из военкомата, подтверждающая, что заявитель (учредитель заявителя) до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, - если заявитель был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
справка о составе семьи заявителя (учредителя заявителя) по форме N 9, с даты получения которой до даты подачи заявления на предоставление субсидии прошло не более 10 календарных дней, или выписка из домовой (похозяйственной) книги - если заявитель (учредитель заявителя) имеет трех и более детей в возрасте до 18 лет;
копия удостоверения инвалида - если заявитель (учредитель заявителя) является лицом, признанным в установленном порядке инвалидом I, II, III группы.
Обязательным условием получения субсидии является согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5.9. Заявка, поданная в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении отбора, регистрируется Организатором отбора в день поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок. На конверте делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.
2.5.10. Конверт с заявкой, представленной по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю. На конверте делается отметка об отказе в принятии заявки.
2.5.11. Не разрешается вносить изменения в заявку после ее регистрации Организатором отбора.
2.5.12. Субъект, подавший заявку, может отозвать заявку в любое время до истечения срока приема заявок, направив соответствующее заявление, оформленное в свободной форме, Организатору отбора.
2.5.13. Если по окончанию срока представления заявок не представлено ни одной заявки или представлена одна заявка, а также в случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе всех субъектов, подавших заявки, отбор признается несостоявшимся, о чем Организатор отбора в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает соответствующее решение.
2.5.14. Если после вскрытия конверта заявка не соответствует требованием настоящего Порядка, Организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в отборе направляет соответствующему субъекту письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.
2.5.15. Субъект несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения проектов и принятия решения о результатах отбора:
2.6.1. Организатор отбора в течение двух дней после окончания срока приема заявок проводит на официальном сайте Федеральной налоговой службы России nalog.ru проверку наличия заявителя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и передает заявки в Комиссию. Вскрытие конвертов с заявками и определение участников отбора осуществляется на заседании Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
2.6.2. Вскрытию подлежат все конверты с заявками, представленные Организатору отбора до истечения срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок в отношении предмета отбора при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки такого заявителя, поданные в отношении предмета отбора, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора.
2.6.3. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение документов производится Комиссией в порядке их поступления для участия в отборе.
При этом объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками с указанием наименования, почтового адреса каждого заявителя, а также сведений об оформлении заявок, о наличии в этой заявке документов и материалов, а также их соответствие требованиям настоящего Порядка.
На основании результатов вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения документов Комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в отборе.
2.6.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора ведется секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в течение одного рабочего дня после вскрытия конвертов.
2.6.5. Отказ заявителю в допуске к участию в отборе принимается Комиссией:
при несоответствии предоставленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
при невыполнении заявителем условий, предусмотренных настоящим Порядком;
при предоставлении заявителем недостоверной информации;
для заявителей, не являющихся начинающими субъектами малого предпринимательства.
2.6.6. На основании протокола вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия конвертов на основании результатов сопоставления заявок принимает решение о признании победителей отбора, а также оформляет протокол сопоставления заявок, рассматривает проекты заявителей, допущенных к участию в отборе, и оценивает их в соответствии со следующими критериями оценки эффективности проектов.
2.6.7. Соответствие приоритетной сфере реализации Проекта - 50 баллов.
2.6.8. Направление расходования средств (учитывается только одно направление расходования средств с максимальным количеством баллов):
запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт собственных и арендуемых основных средств, приобретение франшизы - 100 баллов;
запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение новых технологий, производство инновационной продукции - 70 баллов;
более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт собственных и арендуемых основных средств - 50 баллов;
прочее - 0 баллов.
2.6.9. Создано новых рабочих мест (наемных работников) на момент подачи заявки:
свыше 3-х - 100 баллов;
от 1 до 3-х включительно - 50 баллов.
2.6.10. Планируется создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
свыше 3-х новых рабочих мест - 30 баллов;
от 1 до 3-х включительно новых рабочих мест - 20 баллов;
не планируется - 0 баллов.
2.6.11. Субъект предпринимательской деятельности относится к приоритетным целевым группам.
При наличии одного или нескольких оснований отнесения к приоритетным целевым группам - 50 баллов.
2.7. На основании результатов оценки заявок Комиссия осуществляет формирование перечня заявителей, прошедших отбор в соответствующем финансовом году. Указанный перечень содержит наименование субъекта малого предпринимательства, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки. Заявители включаются в перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке очередности поданных заявок (по дате и по времени).
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
Решения принимаются путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается членами Комиссии в течение трех рабочих дней, следующих после заседания Комиссии.
2.9. Решение о распределении Субсидии между заявителями производится департаментом в порядке очередности перечня, сформированного в соответствии с подпунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае превышения запрашиваемого заявителями объема средств на получение Субсидии над объемом средств, предусмотренных на эти цели Программой на соответствующий финансовый год, решение по предоставлению Субсидий заявителям по следующим приоритетам: при одинаковом количестве баллов приоритет имеют проекты заявителей, которые подали заявки ранее.
2.10. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается департаментом в следующих случаях:
2.10.1. При полном распределении бюджетных средств, выделенных в текущем финансовом году на предоставление Субсидии.
2.10.2. При представлении членом Комиссии на заседание Комиссии информации о представлении заявителем в составе конкурсной заявки недостоверных и (или) неполных сведений и (или) документов.
2.11. Департамент в течение 2 рабочих дней после подписания протокола отправляет заявителям письмо с извещением о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.12. Заявители, допущенные к конкурсному отбору и не получившие Субсидию по причине недостаточности средств, получают право на ее получение в текущем финансовом году в случае увеличения средств, в рамках Муниципальной программы на текущий финансовый год.
2.13. В случае увеличения средств на субсидирование Субъектов в текущем финансовом году организатор отбора в течение 10 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в Муниципальную программу организует заседание Комиссии, на рассмотрение которой выносятся перечни заявителей, допущенных к конкурсному отбору в текущем финансовом году и не получивших Субсидию по причине недостаточности средств.
2.14. При наличии не распределенных между заявителями бюджетных средств, предназначенных на субсидирование по результатам конкурсного отбора Комиссия принимает решение о целесообразности проведения нового конкурсного отбора.
2.15. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении Субсидии:
2.15.1. Администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента на основании протокола оценки заявок и распределения субсидии в течение 14 рабочих дней после подписания протокола заключает соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) согласно Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат, утвержденной приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 N 46, (далее - Типовая форма соглашения) с получателями Субсидий, по которым принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатели), формирует сводный реестр субъектов малого предпринимательства - Получателей в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
Если в течение указанного времени получатель субсидии не заключил Соглашение, решение о предоставлении субсидии аннулируется. Процедура аннулирования решения о предоставлении субсидии производится на очередном заседании Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии.
2.15.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения о предоставлении Субсидии направляет в департамент финансов администрации города копии протоколов, Соглашений и сводный реестр Субъектов - Получателей и оформляет заявки на перечисление средств с лицевого счета департамента на расчетные счета заявителей, открытые ими в коммерческих банках.
2.15.3. Получателем по согласованию с Организатором отбора может быть произведено перераспределение средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования проекта. Данные изменения оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 5 к Типовой форме соглашения.
2.15.4. Отсутствие необходимых документов, указанных в подпункте 2.5.8 настоящего Порядка, в составе конкурсной заявки, нарушение требований к оформлению конкурсной заявки, определенных подпунктом 2.5.7 настоящего Порядка, либо отсутствие в предъявляемых заявителем документах сведений, подтверждающих выполнение субъектом малого предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, являются основаниями для отказа в предоставлении Субъекту Субсидии.
3. Права и обязательства сторон, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Обязанности департамента:
3.1.1. Устанавливать показатели результативности (по форме в соответствии с приложением N 2 к Типовой форме соглашения) и рассчитывать размеры штрафных санкций (по форме в соответствии с приложением N 4 к Типовой форме соглашения) за не выполнение показателей результативности.
3.1.2. Обеспечить сохранность представленных материалов, конфиденциальность полученных из них сведений, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
3.1.3. Вести журнал учета проектов и Соглашений о предоставлении Субсидии, заключенных с Получателями.
3.1.4. Осуществлять оценку достижения Получателем показателей результативности на основании отчетов о достижении значений показателей результативности предоставляемой Получателем по форме в соответствии с приложением N 3 к Типовой форме соглашения.
3.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и соглашения о предоставлении Субсидии, в том числе в части достоверности представляемых получателем субсидии в соответствии с Соглашением сведений, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании документов, представленных Получателем Субсидии по запросу департамента в соответствии с Соглашением.
3.1.6. В случае установления департаментом или получения от органа финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем субсидии в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений направлять Получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
3.1.7. В случае, если Получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Порядком предоставления субсидии или департаментом в соответствии с Соглашением, применять штрафные санкции, с обязательным уведомлением Получателя в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
3.1.8. Рассматривать предложения, документы и иную информацию, направленную Получателем, в том числе в соответствии с Соглашением, в течение 10 рабочих дней со дня их получения и уведомлять Получателя о принятом решении (при необходимости).
3.1.9. Направлять разъяснения Получателю по вопросам, связанным с исполнением Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения Получателя в соответствии с Соглашением.
3.1.10. Выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода, Порядком предоставления субсидии.
3.2. Департамент вправе:
3.2.1. Приостанавливать предоставление Субсидии в случае установления департаментом или получения от органа финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Получателя не позднее 5 рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении.
3.2.2. Запрашивать у Получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.2.3. Осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3. Обязанности Получателя:
3.3.1. Представлять в департамент документы, установленные Соглашением.
3.3.2. Обеспечивать достижение значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных настоящим Порядком или Соглашением.
3.3.3. Представлять в департамент:
3.3.3.1. В соответствии с Соглашением не позднее второго рабочего дня, следующего за отчетным периодом, установленным Соглашением (месяц, квартал, год) Отчет о достижении значений показателей результативности по форме в соответствии с приложением N 3 к Типовой форме соглашения и Отчет об использовании Субсидии, по форме приложения N 7 к настоящему порядку.
3.3.4. Направлять по запросу департамента, контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления Субсидии в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, предоставлять должностным лицам контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление контрольно-ревизионному управлению администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палате города Нижнего Новгорода по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
3.3.5. В случае получения от департамента требования в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящего Соглашения:
3.3.5.1. Устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании.
3.3.5.2. Возвращать в бюджет города Нижнего Новгорода Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
3.3.6. Возвращать в бюджет города Нижнего Новгорода Субсидию в размере, определенном по форме в соответствии с приложением N 4 к Типовой форме соглашения, в случае принятия департаментом решения о применении к Получателю штрафных санкций в соответствии с Соглашением, в срок, установленный департаментом в уведомлении о применении штрафных санкций.
3.3.7. Обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых в департамент в соответствии с Соглашением.
3.3.8. Выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.
3.4. Получатель вправе:
3.4.1. Обращаться в департамент в целях получения разъяснений в связи с исполнением Соглашения.
3.4.2. Осуществлять иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии.
4. Порядок возврата Субсидии
4.1. Получатель обязан возвратить субсидию в бюджет города Нижнего Новгорода в следующих случаях:
не использования Субсидии и собственных средств в размере, указанном в смете расходов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, в течение 1 года;
при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения Соглашения;
нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении Субсидии, либо установления факта представления ложных либо недостоверных сведений.
4.2. В случае установления фактов нецелевого и (или) незаконного использования субсидии, нарушения условий получения субсидии получателем субсидии, он обязан возвратить в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии от департамента.
Неисполнение Получателем обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.
4.2.1. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии путем перечисления на лицевой счет департамента предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 042202001, ИНН 5253001036, КПП 526045012, на счет УФК по Нижегородской области (Департамент предпринимательства и туризма администрации города Нижнего Новгорода), на реквизиты, указанные при заключении соглашения.
4.2.2. В случае невозврата субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель Субсидии теряет право на получение поддержки в течение 3 лет со дня установления нарушений условий оказания поддержки.
4.2.3. Департамент, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода проводят проверку соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.