В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздела VII Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздел VII Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 958
Положение
о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.5. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
1.6. Должностными лицами Госжилинспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - должностные лица Госжилинспекции), являются:
1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области (далее также - руководитель Госжилинспекции);
2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции - первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - первый заместитель руководителя Госжилинспекции);
3) заместители руководителя Госжилинспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - заместители руководителя Госжилинспекции);
4) начальники отделов Госжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному жилищному надзору;
5) должностные лица отделов Госжилинспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области;
2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции;
3) заместители руководителя Госжилинспекции.
1.8. Должностные лица Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Нижегородской области.
1.9. Должностные лица Госжилинспекции выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностные лица Госжилинспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Объектами регионального государственного жилищного надзора (далее - объекты надзора) являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования), контролируемых лиц, в том числе:
1) товариществ собственников жилья;
2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) ресурсоснабжающих организаций;
4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Учет объектов надзора осуществляется Госжилинспекцией с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. Госжилинспекция в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.2. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Госжилинспекцией на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к одной из категорий риска (далее - критерии риска).
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критериями риска в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) вид деятельности контролируемых лиц.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
2.3. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.4. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госжилинспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Госжилинспекция осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Госжилинспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации и в иных формах.
Госжилинспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Госжилинспекцией;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Госжилинспекцией у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Госжилинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Госжилинспекции;
13) доклады о региональном государственном жилищном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Госжилинспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также анализа поступивших в адрес Госжилинспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Госжилинспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Госжилинспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Госжилинспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госжилинспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Госжилинспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госжилинспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Госжилинспекции;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Госжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Госжилинспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Госжилинспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного жилищного надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами Госжилинспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет регионального государственного жилищного надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Госжилинспекции.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Госжилинспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Госжилинспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Госжилинспекции, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госжилинспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного жилищного надзора
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого с учетом особенностей статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Госжилинспекции, подписанное уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Госжилинспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции.
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.7. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита должностными лицами Госжилинспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки должностными лицами Госжилинспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.10. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Госжилинспекции составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо Госжилинспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госжилинспекцию документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
3) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов);
5) наличия иных уважительных причин.
По результатам рассмотрения представленной информации Госжилинспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Госжилинспекции для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Госжилинспекции самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.2. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Госжилинспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Госжилинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Госжилинспекции, действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции рассматривается руководителем Госжилинспекции (первым заместителем руководителя Госжилинспекции, заместителем руководителя Госжилинспекции).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Госжилинспекции (первого заместителя руководителя Госжилинспекции, заместителя руководителя Госжилинспекции) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение Госжилинспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госжилинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госжилинспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госжилинспекции.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению Госжилинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Госжилинспекцией, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госжилинспекции осуществляется по региональному государственному жилищному надзору на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного жилищного надзора.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Госжилинспекции входят:
1) ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Госжилинспекция;
2) индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора утверждаются Правительством Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 958
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области, являются:
1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Поступление в Госжилинспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства).
4. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе жилищно-коммунального хозяйства.
5. Введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 958
Ключевые показатели
регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области
Ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области и их целевые значения
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателей |
||
год 2022 |
год 2023 |
год 2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
Показатели, отражающие уровень минимизации и устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (снижение значений показателя предполагает повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности) |
|||||
А.1. |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в результате нарушений обязательных требований, организациями, осуществляющими предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта |
Сп x 100 / ВРП |
Сп - суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн руб.; ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн руб. К учету принимаются значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
А.2. |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений |
Кспв x 100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда; Ксн - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
0,75 |
0,6 |
0,5 |
Индикативные показатели для регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области
В.1. |
Показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
||
В.1.1. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.1.2. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2. |
Показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий, в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||
В.2.1. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.3. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, от общего количества контролируемых лиц |
Дпрк = Кпр / Кобщ x 100%;
Дпрк - доля контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, %; Кпр - количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед.; Кобщ - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.4. |
Доля контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.5. |
Доля контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
Дпрн = Кпрн / Кпр x 100%;
Дпрн - доля контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, %; Кпрн - количество контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; Кпр - количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.6. |
Количество контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.2.7. |
Доля контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в деятельности которых были выявлены нарушения |
Дкун = Кун / Кпрн x 100%;
Дкун - доля контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества контролируемых лиц в деятельности которых были выявлены нарушения, %; Кун - количество контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед.; Кпрн - количество контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3. |
Показатели, характеризующие количественные параметры проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий |
||
В.3.1. |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.2. |
Общее количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.3. |
Общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.4. |
Количество проведенных документарных проверок |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.5. |
Доля проведенных документарных проверок, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Ддок = Пдок / Побщ;
Ддок - доля проведенных документарных проверок, %; Пдок - количество проведенных документарных проверок, ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.6. |
Количество проведенных выездных проверок |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.7. |
Доля проведенных выездных проверок, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Двз = Пвз / Побщ;
Двз - доля проведенных выездных проверок, %; Пвз - количество проведенных выездных проверок, ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.8. |
Среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
Пср = Побщ / С;
Пср - среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного юридического лица (индивидуального предпринимателя); Побщ - общее количество проведенных в отчетном периоде контрольных (надзорных) мероприятий; С - количество юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.10. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, % |
Днар = Пнар/Побщ x 100%;
Днар - доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, %; Пнар - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.11. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны судом недействительными |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.12. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны судом недействительными, % |
Рнед = Пнед/Побщ x 100%;
Рнед - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны судом недействительными, %; Пнед - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в отчетном периоде были признаны судом недействительными, ед.; Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.13. |
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.14. |
Количество дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.15. |
Количество постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.16. |
Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
млн руб. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.17. |
Доля административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Дштр = Кштр/Кдел x 100%;
Дштр - доля административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, %; Кштр - количество протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед.; Кдел - общее количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, ед. |
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.18. |
Средний размер наложенного административного штрафа |
Рср = Сштр / Крас;
Рср - средний размер наложенного административного штрафа, тыс. руб.; Сштр - общая сумма наложенных административных штрафов в отчетном периоде по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. руб.; Крас - количество рассмотренных административных дел, по результатам которых наложены административные штрафы, тыс. руб. |
Результаты профилактических мероприятий |
В.3.19. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
единиц |
Результаты профилактических мероприятий |
В.3.20. |
Доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями |
Дкунм = Км/Кобщ x 100%;
Дкунм - доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, %; Км - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.; Кобщ - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Результаты профилактических мероприятий |
В.4. |
Показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов Госжилинспекции |
||
В.4.1. |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда и прочих расходов |
млн руб. |
Ведомственная отчетность |
В.4.2. |
Количество штатных единиц, всего |
единиц |
Ведомственная отчетность |
В.4.3. |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области |
единиц |
Ведомственная отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 958 "О региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 и раздел VII Положения о региональном государственном жилищном надзоре на территории Нижегородской области вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5200202111020012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2023 г. N 823
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Действие подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.