Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области"
Методика
расчета модельных расходов муниципальных образований
30 августа, 24 октября 2019 г., 8 декабря 2020 г., 11 июня 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов муниципальных образований, максимально учитывающих специфику муниципалитетов и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью дальнейшего их применения при формировании межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Настоящая Методика основана на системе показателей, характеризующих различия между муниципальными образованиями Нижегородской области, в том числе учитывающих специфику социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, а также учитывающих достигнутый уровень социально-экономического развития и потенциальные финансовые возможности местных бюджетов.
Пункт 1.3 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.3. Расчет модельных расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется на основании данных годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), дополнительной информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по запросу министерства финансов Нижегородской области, а также сведений, представляемых органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
1.4. В целях расчета модельных расходов на очередной финансовый год и на плановый период муниципальные образования подлежат группировке в зависимости от численности постоянного населения по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
1.5. В основу расчета модельных расходов муниципальных образований принимаются кассовые расходы бюджетов муниципальных образований, произведенные в отчетном финансовом году, за исключением расходов:
1) осуществляемых за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков) целевого характера, предоставляемых из областного бюджета (за исключением субсидий на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления);
2) по предоставлению иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков) из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений и (или) из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на исполнение переданных полномочий;
3) осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений и (или) из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на исполнение переданных полномочий;
4) инвестиционного характера.
1.6. Расчет модельных расходов муниципальных образований в части иных межбюджетных трансфертов, передаваемых между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселений, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета муниципального района в бюджет поселения на исполнение полномочия муниципального района, переданного органам местного самоуправления поселения, учитываются в расходах муниципального района;
2) иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение полномочия поселения, переданного органам местного самоуправления муниципального района, учитываются в расходах поселения.
Пункт 1.7 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Нижегородской области от 24 октября 2019 г. N 127-З
1.7. Расчет модельных расходов муниципального района, исполняющего, а также планирующего исполнять начиная с текущего финансового года полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в состав которого оно входит, осуществляется путем отражения расходов на содержание органов местного самоуправления административного центра в модельных расходах данного муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
1.8. Расчет модельных расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные и (или) вводимые в эксплуатацию в текущем и (или) очередном финансовом году.
Пункт 1.9 изменен с 15 июня 2021 г. - Закон Нижегородской области от 11 июня 2021 г. N 64-З
1.9. При определении расчетного объема расходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам организаций дошкольного и общего образования на очередной финансовый год и на плановый период при формировании проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов применяется прогноз министерства финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 1.10 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Нижегородской области от 24 октября 2019 г. N 127-З
1.10. Расчет модельных расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с учетом расходов на общественно значимые проекты, отобранные в рамках участия населения Нижегородской области в формировании модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Нижегородской области.
Пункт 1.11 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.11. Расчет модельных расходов на целевой финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с учетом норматива расходов на целевой финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций по группам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области в соответствии с приложением 8 к настоящей Методике.
Раздел I дополнен пунктом 1.12 с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.12. Расчет модельных расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с учетом расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Пункт 1.13 изменен с 15 июня 2021 г. - Закон Нижегородской области от 11 июня 2021 г. N 64-З
1.13. При определении расчетного объема расходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам организаций дополнительного образования, учреждений, культуры и кинематографии, физкультуры и спорта на очередной финансовый год и на плановый период применяется прогноз министерства финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
II. Порядок расчета
2.1. В целях формирования модельных расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период расходы бюджетов муниципальных образований Нижегородской области подлежат группировке в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
2.2. Расчет общего объема модельных расходов для i-го муниципального образования Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период (Модел_Расхi) осуществляется по следующей формуле:
Модел_Расхi = SUM Рмоделin,
где:
SUM Рмоделin - суммарный объем модельных расходов i-го муниципального образования по каждому n-му расходному обязательству, установленному в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
Пункт 2.3 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
2.3. Расчет модельных расходов муниципальных образований по n-му расходному обязательству на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с приложениями 4 (для муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов) и 5 (для поселений) к настоящей Методике, с учетом особенностей, установленных пунктами 2.4 - 2.7 настоящей Методики.
2.4. В случае, если модельный объем расходов бюджета i-го муниципального образования по n-му расходному обязательству (без учета индексации на текущий, очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренной в формулах расчета соответствующих расходных обязательств согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Методике), превышает объем расходов, сложившийся по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год, более чем на 15 процентов, объем модельных расходов (за исключением расходных обязательств, установленных в соответствии с приложением 7 к настоящей Методике) на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
Рмоделin = Рфактin х 1,15 х Киндекс,
где:
Рфактin - объем расходов бюджета i-го муниципального образования по n-му расходному обязательству, сложившийся по итогам исполнения бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Киндекс - индекс роста, предусмотренный для n-го расходного обязательства в соответствии с приложениями 4 и 5 к настоящей Методике, на текущий, очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. В случае, если модельный объем расходов бюджета i-го муниципального образования по n-му расходному обязательству (без учета индексации на текущий, очередной финансовый год и плановый период, предусмотренной в формулах расчета соответствующих расходных обязательств согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Методике) меньше объема расходов, сложившегося по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год, более чем на 15 процентов, объем модельных расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
Рмоделin = Рфактin х 0,85 х Киндекс.
2.6. В случае, если расходы бюджета i-го муниципального образования по n-му расходному обязательству, установленному в приложении 6 к настоящей Методике, по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год не осуществлялись, объем модельных расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется по следующей формуле:
Рмоделin = MinРмоделjn,
где:
MinРмоделjn - минимальное значение модельных расходов по n-му расходному обязательству в j-ой группе муниципальных образований.
Пункт 2.7 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Нижегородской области от 24 октября 2019 г. N 127-З
2.7. случае, если модельные расходы бюджета i-го муниципального образования на охрану окружающей среды меньше объема расходов, сложившегося по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год, применяются расходы на охрану окружающей среды бюджета i-го муниципального образования, сложившиеся по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
2.8. По группам муниципальных образований с численностью постоянного населения на 1 января текущего финансового года свыше 200,0 тыс. человек расчет модельных расходов по расходным обязательствам на решение общегосударственных вопросов (за исключением расходов на содержание многофункциональных центров), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (за исключением расходов на региональную автоматизированную систему централизованного оповещения и расходов на целевой финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций), транспорт (за исключением расходов на возмещение убытков по метрополитену), дорожное хозяйство, жилищное хозяйство (за исключением расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах), коммунальное хозяйство, благоустройство, другие расходы по жилищно-коммунальному хозяйству, охрану окружающей среды, коммунальные услуги и другие расходы по дошкольному образованию, коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг коррекционных и малокомплектных школ) и другие расходы (за исключением других расходов коррекционных и малокомплектных школ) по общему образованию, коммунальные услуги и другие расходы по дополнительному образованию, молодежную политику (за исключением расходов на содержание детских оздоровительных лагерей), другие расходы в области образования, коммунальные услуги и другие расходы по культуре и кинематографии, коммунальные услуги и другие расходы (за исключением коммунальных услуг и других расходов физкультурно-оздоровительных комплексов и (или) спортивных учреждений с бассейном или ледовой ареной) на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с применением коэффициента масштаба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.