Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений. Порядок расчета и распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г., 30 ноября 2016 г., 6 декабря 2017 г., 6 декабря 2018 г., 24 октября 2019 г., 8 декабря 2020 г.
I. Порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений
1.1. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений устанавливаются в рублях в расчете на одного жителя и используются для расчета общего объема субвенции на предоставление дотаций поселениям.
Пункт 1.2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (Кргп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- планируемый на очередной финансовый год и каждый год планового периода объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (без учета ассигнований за счет субсидий из городских поселений, сельских поселений в областной бюджет), состоящий из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее;
- планируемый удельный вес субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее. Значение Индп устанавливается государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;
- объем субсидий в очередном финансовом году и каждом году планового периода из бюджетов городских поселений в областной бюджет;
- численность постоянного населения городских поселений на 1 января текущего финансового года.
1.3. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений (Крсп) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий в очередном финансовом году и каждом году планового периода из бюджетов сельских поселений в областной бюджет;
- численность постоянного населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года.
1.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (РДгп) рассчитывается по следующей формуле:
.
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (РДсп) рассчитывается по следующей формуле:
.
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских поселений и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
При установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается их снижение по сравнению со значением критериев, установленных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода должны иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений должны иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности поселений до критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, должен быть больше или равен (максимально близкое значение) расчетным общим объемам субвенций муниципальным районам на исполнение органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
III. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций муниципальным районам на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям
3.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (Дотгпm) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех городских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений.
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (Тгпm), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов городских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты городских поселений;
- численность постоянного населения городских поселений на 1 января текущего года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, который устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения;
- численность постоянного населения m-го городского поселения на 1 января текущего года.
3.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения (Дотспm) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
3.5. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений (Тспm), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты сельских поселений;
- численность постоянного населения сельских поселений на 1 января текущего года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, который устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения;
- численность постоянного населения m-го сельского поселения на 1 января текущего года.
3.6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.7. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Субв(МР)) рассчитывается по следующей формуле:
.
3.8. 3.8. Размер субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Субв(МР)т) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
IV. Порядок расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений
4.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала городского поселения, сельского поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю соответственно по всем городским поселениям, сельским поселениям;
индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним соответственно по всем городским поселениям, сельским поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения, сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения, сельского поселения (БОm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала m-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения.
4.3. Индекс налогового потенциала m-го городского поселения, сельского поселения (ИНПm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения;
- численность постоянного населения m-го городского поселения, сельского поселения на 1 января текущего года;
- суммарный налоговый потенциал всех городских поселений, сельских поселений;
- численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений на 1 января текущего года.
Расчет налогового потенциала городского поселения, сельского поселения производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городских поселений, сельских поселений, прогноза поступлений данных налогов с территории всех городских поселений, сельских поселений в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данных налогов в бюджеты городских поселений, сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал городских поселений, сельских поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала городских поселений, сельских поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения (НПm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу (HПmi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории городских поселений, сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех городских поселений, сельских поселений по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае, если темп роста значения показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году, превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по городским поселениям, сельским поселениям к предшествующему периоду, значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году, принимается исходя из применения по городским поселениям, сельским поселениям среднего по городским поселениям, сельским поселениям темпа роста.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений.
Пункт 4.4 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
4.4. Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения (ИБРm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по модельным расходам.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов (ИБР1m), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля i-гo вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям, сельским поселениям согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов);
- доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям, сельским поселениям согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по расходам на содержание органов местного самоуправления;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по расходам на содержание органов местного самоуправления.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей бюджетных услуг m-го городского поселения, сельского поселения на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
- численность постоянного населения m-го городского поселения, сельского поселения на 1 января текущего года;
- численность потребителей бюджетных услуг городских поселений, сельских поселений на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
- численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений на 1 января текущего года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по городским поселениям, сельским поселениям.
Индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по расходам на содержание органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя арифметическая численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений на 1 января текущего года;
- коэффициент расселения населения m-го городского поселения, сельского поселения;
* Константа, отражающая степень влияния численности населения на объем расходов на содержание органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя, которая рассчитывается посредством математического анализа отчетных статистических данных.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, рассчитанный по расходным обязательствам, включенным в репрезентативную систему расходов, по расходам на содержание органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы расходов городских поселений, сельских поселений
Расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета ИБР1m |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений |
Коэффициент расселения населения |
Расходы на благоустройство |
Численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений |
Коэффициент благоустройства |
Расходы на содержание муниципальной пожарной охраны |
Численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений |
Коэффициент содержания пожарной охраны |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений |
Коэффициент расселения населения |
Коэффициент благоустройства m-го городского поселения, сельского поселения (КБm) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- протяженность улиц, проездов, набережных m-го городского поселения, сельского поселения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января текущего года;
- протяженность улиц, проездов, набережных городских поселений, сельских поселений Нижегородской области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января текущего года.
Коэффициент содержания пожарной охраны m-го городского поселения, сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество пожарных машин m-го городского поселения, сельского поселения на 1 января текущего года, по данным, предоставляемым муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами Нижегородской области;
- среднее арифметическое количество пожарных машин городских поселений, сельских поселений Нижегородской области на 1 января текущего года.
Коэффициент расселения населения m-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов в m-м городском поселении, сельском поселении на 1 января текущего года;
- суммарное количество населенных пунктов во всех городских поселениях, сельских поселениях на 1 января текущего года.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения, сельского поселения, рассчитанный по модельным расходам (ИБР2m), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расходы m-го городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета модельных расходов муниципальных образований;
- сумма расходов городских поселений, сельских поселений на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета модельных расходов муниципальных образований.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений, сельских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.