Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и методика их распределения
30 октября 2012 г., 28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 30 ноября 2016 г., 6 декабря 2017 г., 6 декабря 2018 г., 8 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Пункт 1.2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
1.2. В целях применения методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. Расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Пункт 2.1 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
Подпункт 2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, должен быть больше или равен части дотации, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода (максимально близкое значение).
Пункт 2.2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Закон Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 137-З
2.2. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть дотации, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Д2 - часть дотации, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Часть дотации (Д1), сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д1 = Субв(МР)m.
Часть дотации (Д2), сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
если Д1 > Д1тек, то Д2Д2тек + Д1тек - Д1 и Д20;
если Д1Д1тек, то Д2Д2тек ,
где:
Д1тек - часть дотации, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
Д2тек - часть дотации, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Дn) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
Дn = Дn1 + Дn2,
где:
Дn1 - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет субвенции из областного бюджета в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Дn2 - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, которая рассчитывается по следующей формуле:
Дn2 = Д2 x Тn / SUM (Тn),
где:
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
SUM (Тn) - сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Пункт 3.2 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Tn), рассчитывается по следующей формуле:
Tn = (ПНД / Н) x (БОкр - БОn) x ИБРn x Нn,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями, и от найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Пункт 4.3 изменен с 7 декабря 2018 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 128-З
4.3. Налоговый потенциал n-го поселения (НПn) рассчитывается по следующей формуле:
НПn = SUM (НПni),
где:
SUM (НПni) - суммарный налоговый потенциал n-го поселения по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов.
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу (НПni) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4.4. Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРn = SUM(hi x ИБРni),
где:
hi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов поселений муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода в соответствии с репрезентативной системой расходов поселений (перечнем расходов, используемых при расчете индекса бюджетных расходов), утвержденной решением представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРni) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРni = (Пni / Нn) / (Пi / Н) x К1i x ... x Кni,
где:
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг поселений по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения, входящего в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Порядок расчета коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается решением представительного органа муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.