Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
9.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижение на территории города Нижнего Новгорода.
К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
При организации пешеходных коммуникаций должно быть обеспечено минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций необходимо выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
9.2. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями.
9.3. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов.
При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
Запрещается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
9.4. Размещение основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с расчетом ширины пешеходных коммуникаций.
9.5. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы фасадов, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м. Для вновь проектируемых и реконструируемых основных пешеходных коммуникаций при ширине 1,5 м через каждые 30 м необходимо предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
9.6. Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категорий улиц и дорог и в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров, опор, мачт, деревьев. Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать кратной 0,75 м - ширине одной полосы пешеходного движения.
9.7. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел./га должны быть оборудованы площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже чем через каждые 100 м. Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длина площадки рассчитывается на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
9.8. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций составляет 1,0 - 1,5 м.
9.9. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней нестационарных торговых объектов складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения объекта, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек. Для вновь проектируемых пешеходных коммуникаций ширину на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках не допускается устанавливать менее 2 м.
9.10. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9.11. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки.
9.12. Обязательный перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
9.13. Обязательный перечень элементов благоустройства на второстепенных пешеходных коммуникациях включает различные виды покрытия:
на дорожках скверов, бульваров устанавливаются твердые виды покрытия с элементами сопряжения, а также мощение плиткой;
на дорожках парков, лесопарков устанавливаются различные виды мягкого или комбинированного покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием, в том числе для скандинавской ходьбы.
9.14. Велосипедные дорожки, а также элементы велоинфраструктуры размещаются на территории жилых и промышленных районов, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выставкам, рынкам, автостоянкам и гаражам. Пропускная способность одной полосы движения составляет 300 велосипедов в час.
9.15. Стоянки для хранения велосипедов могут устраиваться в комплексе с объектами посещения, а также у станций метрополитена и пригородно-городских железных дорог, на конечных пунктах и в узлах пересадки с уличного пассажирского транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.