Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Орехово-Зуево
от 18 февраля 2010 г. N 249
Концепция
формирования рекламно-информационной инфраструктуры на территории городского округа Орехово-Зуево
1. Общие положения
1.1. Настоящая концепция разработана в целях формирования целостного архитектурно-художественного облика городского округа Орехово-Зуево, соответствующего современным требованиям к городской рекламно-информационной инфраструктуре, упорядочения наружной рекламы, ее эффективного и функционального использования, определения оптимального количества отдельно стоящих рекламных конструкций и средств размещения городской информации (далее - СРГИ), их типов, органичного включения рекламных конструкций в историческую, промышленную и жилую застройку. Концепция разработана на основе мониторинга существующей сети рекламных конструкций.
1.2. Данная концепция позволяет упорядочить и оптимизировать размещение отдельно стоящих рекламных конструкций и СРГИ на центральных улицах городского округа, способствует переносу большеформатных рекламных конструкций и СРГИ с центральной части городского округа в места с неразвитой рекламной сетью. Концепцией закрепляется приоритетное использование современных типов рекламных конструкций и СРГИ, установка которых соответствует архитектурно-художественному облику городского округа.
1.3. Разработка основных принципов установки средств рекламно-информационной структуры на территории городского округа Орехово-Зуево основана на тщательном анализе каждого конкретного участка городской территории. В зависимости от месторасположения, ширины дороги, тротуаров, насыщения объектами розничной торговли, наличия культурно-развлекательных центров, офисов, площадей, парков и т.д. устанавливается наиболее приемлемый шаг размещения рекламно-информационных объектов, их типы, конфигурации и размеры.
1.4. Концепция носит рекомендательный характер. Наружная реклама на территории городского округа Орехово-Зуево размещается в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Вместе с тем положения, установленные данной концепцией, должны являться приоритетными для принятия соответствующими структурными подразделениями и должностными лицами администрации городского округа Орехово-Зуево решений о соответствии той или иной рекламной конструкции и СРГИ внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа.
2. Зонирование городской территории
2.1. Городской округ Орехово-Зуево исторически сформирован прежде всего как промышленный, административный, торговый, транспортный и культурно-образовательный центр Восточного Подмосковья. На основании вышеизложенного городской округ Орехово-Зуево можно поделить на несколько зон: зона особого городского значения, историческая зона, центральная зона, периферийная зона.
2.2. Зона особого городского значения. Территории, имеющие важное социально-экономическое значение. Решения о соответствии рекламных конструкций и СРГИ архитектурному облику зоны особого городского значения должны приниматься индивидуально после тщательного анализа всех особенностей конкретного места. В зонах особого городского значения возможно отведение определенного количества мест под установку большеформатных конструкций. Рекламные конструкции и СРГИ, размещаемые на фасадах зданий в таких зонах, должны быть выполнены преимущественно из отдельных объемных элементов (светящиеся буквы).
2.3. Историческая зона - это территория ограниченная улицами и строениями, имеющими важное культурное и историческое значение. В этой части города не рекомендуется размещать рекламные конструкции и СРГИ большого формата, поскольку они нарушают сформировавшийся образ городского округа, закрывают памятники архитектуры, нарушают перспективу пространства. Наружная реклама и СРГИ в историческом центре могут быть представлены в основном малоформатными рекламными конструкциями, которые размещаются в пешеходных зонах, на тротуарах основных транспортных магистралей. Рекламные конструкции и СРГИ, размещенные на фасадах зданий в местах исторической застройки, должны соответствовать схеме размещения рекламы для данного типа здания, определенной Управлением архитектуры и градостроительства индивидуально для каждого типа исторического здания. Размещение рекламных конструкций и СРГИ на здании администрации городского округа Орехово-Зуево не допускается, кроме размещения информации о находящихся в здании органов организаций, комитетов и т.д. и поздравительной информации.
2.4. Центральная зона - это территория, характеризующаяся плотным трафиком, застройкой, людским потоком, плотностью населения, расположением культурных, торговых, производственных объектов и т.д. В данных районах возможно размещение большеформатных конструкций. Рекламные конструкции и СРГИ, размещаемые на фасадах зданий в центральной части, должны быть выполнены преимущественно из объемных элементов (световые короба, светящиеся буквы).
2.5. Периферийная зона - эта территория, не входящая в историческую и центральную части города, а также зоны особого городского значения и ограниченная границами городского округа. Здесь имеется необходимая для размещения широкоформатных рекламных конструкций перспектива, большие свободные от застройки земельные участки для размещения рекламы и СРГИ. В связи с этим вдоль этих улиц возможно фактическое размещение конструкций формата 3 x 6 м и более.
3. Рекламные носители и СРГИ, рекомендованные к использованию на территории городского округа Орехово-Зуево
3.1. К рекламным конструкциям и СРГИ относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории городского округа Орехово-Зуево независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие городского пространства. К ним относятся крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, пиллары, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
3.2. Общие требования к стационарным (отдельно стоящим) рекламным конструкциям и СРГИ, которые рекомендовано включать в договоры на установку и эксплуатацию подобных средств, размещаемых на территории городского округа Орехово-Зуево:
3.2.1. Конструкция стационарных рекламных конструкций и СРГИ должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами (СНиП).
3.2.2. Конструкция стационарных рекламных конструкций и СРГИ должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции и СРГИ, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.2.3. Стационарные рекламные конструкции и СРГИ не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. Рекомендуется под коммерческую рекламу размещать баннер с социальной рекламой.
3.2.4. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции и СРГИ должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.2.5. Средства наружной рекламы и СРГИ не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
3.2.6. Не рекомендуется размещение стационарных рекламных конструкций и СРГИ, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций и СРГИ, рекомендованные к размещению на территории городского округа Орехово-Зуево:
3.3. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Не рекомендуется использовать щитовые установки с размерами информационного поля, отличными от стандарта 3 x 6 м. В зонах особого городского значения и центральных зонах рекомендуется установка технически сложных щитовых конструкций, а именно призматронов, мультипанелей, многосторонних вращающихся конструкций. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 метров.
3.4. Рекламные установки сити-формата - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации размером не более чем 2 x 1,5 метра. В зонах особого городского значения и центральных зонах приоритетным следует считать размещение технически сложных рекламных установок сити-формата, а именно триплсайнов и скроллеров. Во всех случаях предпочтение следует отдавать установкам, имеющим внутреннюю либо в силу конструктивных особенностей внешнюю подсветку информационного поля.
3.5. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции и СРГИ, в которых для размещения рекламы и информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. При рассмотрении возможности установки подобных конструкций предпочтение следует отдавать рекламно-информационным стелам, расположенным вблизи торговых центров и имеющим подсветку.
3.6. Световые рекламные ограждения представляют собой двусторонний короб с внутренней подсветкой, объединяющий функции рекламоносителя и дорожного ограждения. Размер рекламного изображения светового ограждения 600 x 1 700 мм. Световые рекламные ограждения устанавливаются преимущественно в зонах особого городского значения и в центральных зонах, а также в местах с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, что дает возможность разместить рекламные макеты там, где сокращается количество других типов наружной рекламы. Следует отдавать предпочтение световым рекламным ограждениям, располагающимся на оживленных регулируемых светофорами перекрестках по несколько секций подряд и более, объединенным в единую модульную конструкцию.
3.7. Пиллары - рекламные конструкции в виде круглой тумбы высотой до 3 метров. Использование данного вида конструкций позволяет размещать множество рекламно-информационных сообщений малого формата (афиши, плакаты, постеры, листовки, объявления и т.д.) без ущерба для эстетики городского пространства. Кроме того, регулярное использование пилларов на территории городского округа Орехово-Зуево позволит сохранить и усилить исторический акцент в визуальном восприятии городской среды. В зонах особого городского значения и центральных зонах приоритетным следует считать размещение технически сложных установок подобного типа, а именно мультипилларов и вращающихся пилларов.
3.8. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. В зонах особого городского значения и центральных зонах рекомендуется размещение крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, а также электронных табло.
3.9. Настенные панно - рекламные конструкции и СРГИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. В зонах особого городского значения и центральных зонах рекомендуется размещение настенных панно, имеющих внешнюю подсветку.
3.10. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные либо коробчатые конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 м x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево на основании индивидуальных проектов. В зонах особого городского значения и центральных зонах рекомендуется размещение кронштейнов в виде световых коробов.
3.11. Рекламные конструкции и СРГИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к аналогичным отдельно стоящим конструкциям.
3.12. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройств натяжения и информационного изображения, изготовленных из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 метров. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5,0 м. Не рекомендуется использование транспарантов-перетяжек в зонах особого городского значения и исторических зонах. Решение о применении данного вида рекламных конструкций в центральных зонах принимается отдельно по каждому конкретному проекту исходя из градостроительной ситуации.
3.13. Проекционные установки - рекламные конструкции и СРГИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Следует поощрять использование проекционных установок в центральных зонах и зонах особого городского значения.
3.14. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции и СРГИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Не рекомендуется установка штендеров в центральных и исторических зонах, а также зонах особого городского значения.
3.15. Рекламные конструкции и СРГИ на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других рекламных конструкций.
4. Рекомендации по местам размещения отдельно стоящих рекламных конструкций и СРГИ на территории городского округа Орехово-Зуево
4.1. В целях формирования узнаваемой и единой рекламно-информационной среды городского округа Орехово-Зуево необходимо унифицировать использование рекламных конструкций и СРГИ исходя из назначения тех или иных элементов городской среды. Основное внимание следует обратить на перекрестки улиц в центральной и исторической зонах, а также зонах особого городского значения.
4.2. Необходимо следить за тем, чтобы рекламно-информационные конструкции располагались зеркально симметрично относительно центральной оси (в случае с перекрестком - относительно проезжей части). Также на некоторых перекрестках может соблюдаться диагональная симметрия. Общий силуэт обязательно должен сохранять тенденцию понижения высоты конструкции по направлению движения к перекрестку (схема N 1).
4.3. В общих случаях следует соблюдать следующую очередность размещения рекламно-информационных носителей на перекрестках дорог в центральной и исторической зонах, а также зонах особого городского значения (см. схему N 1):
1) пиллар (мультипиллар, вращающийся пиллар);
2) при целесообразности установки* - световые ограждения;
3) несколько конструкций сити-формата (триплсайнов либо скроллеров);
4) щитовые конструкции 3 x 6 м.
---------------------------------------------
* Установку световых ограждений проезжей части целесообразно планировать в первую очередь в тех местах, где еще не установлены стандартные декоративные ограждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево Московской области от 18 февраля 2010 г. N 249 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.