В целях реализации положений Закона Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 242/2006-ОЗ):
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращения граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Управление) (прилагается).
2. Организационному отделу (Гришин А.А.) ознакомить государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Управлении, с Административным регламентом рассмотрения обращения граждан.
3. Признать утратившим силу распоряжение от 15.09.2005 N 52-р "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Управления |
Л.Н. Калашникова |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области
(утв. распоряжением Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 21 мая 2007 г. N 57-р)
1. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Управление).
2. Рассмотрение обращений граждан в Управлении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Московской области, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Управления, первым заместителем начальника Управления, заместителем начальника Управления, другими государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - гражданские служащие).
4. В Управлении рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Управления в соответствии с Положением об Управлении государственной и муниципальной службы Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
2. Требования к порядку исполнения Административного регламента рассмотрения обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7. Сведения о местонахождении Управления, полный почтовый адрес, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте Управления (zykova@ugms.comcor.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан;
- на информационном стенде Управления.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о полном наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, ответить гражданину на поставленный вопрос ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получение необходимой информации.
Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок его исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения может быть продлен начальником Управления или его заместителями, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Начальник Управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках либо копиях).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать полное наименование Управления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес (местожительство), контактный телефон.
Условия, сроки и время личного приема граждан
14. Личный прием граждан ведут начальник Управления, его первый заместитель и заместитель начальника Управления.
15. Начальник Управления и его заместители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком на текущий год, утвержденным приказом начальника Управления.
График вывешивается на информационном стенде Управления.
16. Запись на личный прием, в том числе и предварительная запись, осуществляется организационным отделом в журнале учета личного приема граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный - с 9.00 до 16.45.
17. Личный прием граждан начальником Управления и его заместителями проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
18. Во время личного приема начальником Управления или его заместителями каждый гражданин имеет возможность получить разъяснения по существу интересующих его вопросов. В случае если вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
В случае если во время приема решение поставленных вопросов невозможно, гражданин подает письменное обращение, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Требования к служебным местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
19. Служебные места гражданских служащих, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
20. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Результат исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан и обращений граждан, связанных с личным приемом
21. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
22. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
23. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан, связанной с личным приемом граждан, является рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Ответственность гражданских служащих Управления при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
24. Гражданские служащие, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
25. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, рассматривающего обращение. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление по принадлежности письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
26. При утрате гражданским служащим письменного обращения начальником Управления назначается служебное расследование, по результатам которого начальник Управления вправе принять решение о применении дисциплинарного взыскания.
27. При уходе в отпуск, переводе на иную должность государственной гражданской службы, увольнении и освобождении от замещаемой должности гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю структурного подразделения Управления, поручившему рассмотрение указанных обращений, а в случае его отсутствия - замещающему его лицу.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
28. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- личный прием граждан;
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию поступивших письменных обращений;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- постановку письменных обращений граждан на контроль;
- рассмотрение письменных обращений граждан в структурных подразделениях Управления;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение гражданина;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля по исполнению государственной функции.
Личный прием граждан
29. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
30. На гражданина, записанного на личный прием, заводится карточка личного приема с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества, места регистрации гражданина, а также фамилии должностного лица, ведущего личный прием. Во время записи на личный прием гражданина устанавливается характер обращения.
31. В случае повторного обращения гражданина подбираются материалы, касающиеся данного гражданина. Подобранные материалы представляются начальнику Управления либо одному из его заместителей, ведущему личный прием гражданина.
32. Запись на повторный прием к руководителям Управления производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
33. Во время личного приема каждый гражданин может изложить свое обращение устно или в письменной форме. По просьбе гражданина, оставившего письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
34. По окончании приема начальник Управления либо один из его заместителей, осуществляющий прием, доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, направлен ответ на обращение, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
35. Начальник Управления либо один из его заместителей, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
36. После завершения личного приема руководителями Управления и согласно их поручениям организационный отдел передает обращения граждан на исполнение в структурные подразделения Управления.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Управление или поступление письменного обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
38. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, электронной почте, телеграфу.
39. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступившие по почте, факсу, электронной почте, принимаются организационным отделом и учитываются в журнале с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - СААД "Дело").
40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится организационным отделом в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Не принимаются письменные обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса.
41. Гражданский служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на заказную корреспонденцию;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие вместе с письмом документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Управления нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один акт хранится в организационном отделе, второй приобщается к поступившему письму.
42. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя начальника Управления, первого заместителя начальника и заместителя начальника Управления, гражданских служащих Управления, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в организационный отдел.
43. Обращения депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные начальнику Управления либо его заместителям, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в организационном отделе и в тот же день передаются на рассмотрение.
44. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке письменных обращений граждан является ввод информации о них в журнале и в СААД "Дело".
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
45. Поступившие в Управление письменные обращения не позднее следующего дня с момента их поступления регистрируются с использованием САДД "Дело" и журнала.
46. Гражданский служащий, ответственный за регистрацию письменных обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Управления с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке САДД "Дело" и журнале указывает фамилию и инициалы обратившегося гражданина (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три из них, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письменное обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.
47. Письменные обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письменные обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
48. Гражданский служащий, осуществляющий регистрацию письменных обращений, проводит также их аннотацию:
- прочитывает письменное обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, а при необходимости сверяет с находящейся в архиве перепиской;
- вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, содержащих просьбу об информировании о результатах, проставляет штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "Контроль. Срок ___".
49. Если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение направляется в правоохранительные органы.
50. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию письменных обращений является регистрация обращения в журнале и информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
51. Зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются начальнику Управления в день регистрации с бланком поручения. В случае поступления повторного письменного обращения на поручении ставятся отметка, дата и номер ответа.
52. Начальник Управления на бланке поручения указывает руководителя структурного подразделения Управления, которому поручается исполнение, резолюцию, при необходимости делает отметку о постановке на контроль и направляет письменное обращение и поручение в организационный отдел, который передает их руководителю соответствующего структурного подразделения Управления.
53. В случае если письменные обращения содержат вопросы, не находящиеся в компетенции Управления, они пересылаются по принадлежности в течение 5 дней с даты поступления в Управление в орган, компетентный решать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
54. Решение о направлении письменного обращения по принадлежности принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, изложенный в обращении, относится к вопросам местного значения согласно действующему законодательству, обращение направляется по принадлежности в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;
- в случае если вопрос, изложенный в обращении, находится в ведении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, обращение направляется в соответствующий государственный орган по принадлежности;
- в случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, копии обращений направляются по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам вместе с сопроводительными письмами.
Постановка обращений граждан на контроль
55. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также письменные обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
56. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
57. Решение о постановке обращения на контроль принимается начальником Управления, в случае его отсутствия - первым заместителем начальника Управления, а в случае отсутствия и первого заместителя начальника Управления - заместителем начальника Управления.
58. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационный отдел.
Рассмотрение письменных обращений граждан
59. Гражданский служащий, которому поручено рассмотрение письменного обращения:
- объективно, всесторонне и своевременно рассматривает письменное обращение;
- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- подготавливает уведомление гражданину о направлении его письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению переводчиков и экспертов, оплата услуг которых осуществляется в установленном порядке.
60. Поступившие письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в организационном отделе, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
61. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в организационный отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
62. В случае поручения рассмотрения письменного обращения нескольким исполнителям исполнитель, указанный первым в поручении, является ответственным исполнителем, который вправе не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения запросить у соисполнителей необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а соисполнители обязаны представить материалы.
63. Письменные обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
64. Письменные обращения заявителей не рассматриваются по существу, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу (в этом случае начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
65. Рассмотрение обращения гражданина может быть отложено до вступления в законную силу решения суда с уведомлением заявителя в случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица, либо материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде.
66. Привлечение к рассмотрению письменных обращений переводчиков и экспертов, а также порядок оплаты их услуг осуществляются по решению начальника Управления на основании мотивированных служебных записок соответствующих руководителей структурных подразделений.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
67. В исключительных случаях, а также в случаях, требующих направления запроса о направлении дополнительных материалов, принятия иных мер для решения вопросов, поставленных в обращении, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
68. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения, который, в свою очередь, обращается к начальнику Управления, а в случае его отсутствия - к первому заместителю, принимающему решение о продлении срока рассмотрения обращения. В этом случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
69. Если за рассмотрением письменного обращения установлен контроль Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области, то продление срока рассмотрения письменного обращения заблаговременно согласовывается с Управлением по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области.
Оформление ответов на обращения граждан
70. Ответы на письменные обращения граждан подписываются начальником Управления, в случае его отсутствия или по его поручению - первым заместителем начальника Управления, а в случае отсутствия и первого заместителя начальника Управления - заместителем начальника Управления.
71. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы и печататься на бланке установленной формы.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя, номер служебного телефона.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
72. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
73. Разъяснение законодательства Московской области, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Управлением, если в соответствии с законодательством Московской области Управление имеет соответствующие полномочия и если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению заявителя.
74. Результат рассмотрения письменного обращения и дата направления ответа заявителю регистрируются в САДД "Дело" и в журнале.
75. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области от 24.08.2004 N 110-р.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
76. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан осуществляет организационный отдел.
77. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются гражданскими служащими, которым поручено рассмотрение обращений граждан.
Справки предоставляются при личном обращении или по телефону.
78. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в конкретное структурное подразделение, конкретному гражданскому служащему;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
79. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
80. При получении запроса по телефону гражданский служащий называет наименование Управления, в которое позвонил гражданин; представляется, назвав фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться; выслушивает, уточняет суть вопроса; при невозможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения просит перезвонить в определенное время и конкретный день, к назначенному сроку подготавливает ответ. Во время разговора гражданский служащий должен произносить слова четко, не прерываясь на другие разговоры.
81. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
82. Контроль за полнотой и качеством выполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, бездействие должностных лиц.
83. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Порядок обжалования действий по исполнению функции и решения, принятого по обращению гражданина
84. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Управления государственной и муниципальной службы Московской области и справочных телефонах
Управление государственной и муниципальной службы Московской области располагается по адресу: г. Москва, Славянская площадь, дом 2/5, строение 5.
Справочный телефон: 974-89-10.
E-mail: zykova@ugms.comcor.ru.
Почтовый адрес Управления государственной и муниципальной службы Московской области: 127994, г. Москва, ГСП-4, Славянская площадь, дом 2/5, строение 5.
Структурные подразделения Управления государственной и муниципальной службы Московской области:
Организационный отдел (кабинеты 324, 303),
тел./факс: 974-73-48, e-mail: grishin@ugms.comcor.ru.
Отдел государственной службы (кабинеты 305 "Б", 323),
тел./факс: 974-73-49, e-mail: shilkina@ugms.comcor.ru.
Отдел муниципальной службы (кабинеты 322, 306),
тел./факс: 974-73-51, e-mail: knyazeva@ugms.comcor.ru.
Отдел правового обеспечения государственной и муниципальной службы (кабинеты 321, 304),
тел./факс: 974-73-50, e-mail: fedorova@ugms.comcor.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 21 мая 2007 г. N 57-р "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращения граждан"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 30 декабря 2008 г. N 190-Р
Распоряжение Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 29 декабря 2007 г. N 241-р