Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района
Московской области
от 15 апреля 2010 г. N 19/3
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Мытищинского муниципального района (в новой редакции)"
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 июля 2016 г. N 9/1 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст.ст. 22, 34 п. 3, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Мытищинского муниципального района (в новой редакции, приложение).
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района от:
- 19.01.2006 г. N 32/5 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Мытищинского района в новой редакции";
- 25.10.2007 N 60/11 "О внесении изменения в Регламент Совета депутатов Мытищинского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 19.01.06 N 32/5";
- 23.07.2009 N 8/13 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 19.01.06 N 32/5 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Мытищинского муниципального района в новой редакции".
3. Настоящее решение Совета депутатов вступает в силу с момента его принятия.
4. Решение и Регламент Совета депутатов Мытищинского муниципального района разместить на интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением решения Совета депутатов в части пункта 4 возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, правоохранительной деятельности, взаимодействию со СМИ и регламенту Гореликова А.Н.
Председатель Совета депутатов |
С.А. Скрябин |
Регламент
Совета депутатов Мытищинского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района
Московской области от 15 апреля 2010 г. N 19/3)
Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета депутатов Мытищинского муниципального района (далее - Совет депутатов, Совет) по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции Совета.
Глава 1. Общие положения
1.1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Мытищинского муниципального района, состоящим из 21 депутата.
1.2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
1.3. Деятельность Совета депутатов строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- представления и защиты прав и интересов жителей Мытищинского муниципального района;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов.
1.4. Техническое обеспечение Совета депутатов осуществляет муниципальное учреждение, образуемое для осуществления управленческих функций в соответствии с пунктом 8 статьи 21 Устава Мытищинского муниципального района.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
2.1. Депутат Совета депутатов Мытищинского муниципального района (далее - депутат) - член представительного органа местного самоуправления, принимающего самые важные для муниципального образования решения по вопросам местного значения.
2.2. Депутат Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- регулярно вести прием избирателей округа, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свободы и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства;
- не реже одного раза в год отчитываться по своей депутатской деятельности перед избирателями, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
- принимать участие в заседаниях Совета депутатов, депутатских комиссиях (рабочих группах), в которых он состоит;
- соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
- выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральным законом, Уставом Мытищинского муниципального района, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
График приема депутатом избирателей формируется и утверждается Советом депутатов с учетом предложений депутата.
Предложения депутата подаются в письменном виде на имя председателя Совета депутатов
График выступлений депутата, отчет по своей деятельности в прямых эфирах, на радио и телевидении, в печатных средствах массовой информации Мытищинского муниципального района, формируется и утверждается Советом депутатов.
2.3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов муниципальных нормативных правовых актов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам нормативных правовых актов, решений Совета;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
5) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
6) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
8) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
2.4. Депутат Совета депутатов вправе иметь помощников на общественных началах. "Положение о помощнике депутата Совета депутатов Мытищинского муниципального района" утверждается Советом депутатов.
2.5. Депутат Совета депутатов имеет право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий.
Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, выборным должностным лицом, компенсируются за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района. Размеры указанных компенсаций определяются Советом депутатов.
Глава 3. Комиссии Совета депутатов
3.1. Советом депутатов формируются постоянные и временные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, разработки заключений и предложений по соответствующим разделам проекта бюджета, планам и программам развития Мытищинского муниципального района, содействия в проведении в жизнь нормативных и иных правовых актов Совета депутатов, осуществления в пределах своих полномочий контроля за исполнением бюджета Мытищинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта годового бюджета Мытищинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.2. Состав постоянных и временных депутатских комиссий формируется Советом с учетом мнения депутатов. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается по представлению председателя Совета депутатов или группы депутатов (не менее трех человек). В случае необходимости, по предложению председателя комиссии, избирается заместитель председателя комиссии. Председатель постоянной депутатской комиссии, его заместитель и состав комиссии утверждаются решением Совета депутатов. Численность комиссии не может быть менее трех человек.
В случае необходимости, по предложению председателя депутатской комиссии может формироваться рабочая группа.
К работе комиссий могут привлекаться представители общественности, эксперты и специалисты.
Руководители органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района обязаны представлять в депутатские комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Постоянные и временные депутатские комиссии (рабочие группы) в своей работе подотчетны Совету депутатов.
3.3. Заседания депутатских комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания депутатских комиссий созываются в 3х-дневный срок. График заседаний депутатских комиссий с участием Главы Мытищинского муниципального района руководителей органов Администрации Мытищинского муниципального района (далее - Администрация района, Администрация), руководителей муниципальных учреждений и предприятий утверждается председателем Совета депутатов и Главой Мытищинского муниципального района.
3.4. Заседания депутатской комиссии (рабочей группы) являются открытыми. По решению депутатской комиссии (рабочей группы) заседание может проводиться в закрытом порядке.
Депутаты Совета депутатов, Глава Мытищинского муниципального района, руководители органов Администрации, прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях депутатских комиссий (рабочих групп) как открытых, так и проводимых в закрытом порядке.
3.5. Организация деятельности депутатской комиссии (рабочей группы) осуществляется председателем комиссии, который не реже одного раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности возглавляемой комиссии. При неудовлетворительной оценке Советом депутатов работы депутатской комиссии (рабочей группы) ее состав может быть расформирован.
3.6. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции в Совете депутатов могут создаваться депутатские группы (фракции).
3.7. Все образованные в Совете депутатов депутатские группы (фракции) обладают равными правами.
3.8. Депутатские группы (фракции) организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, нормативного правового акта Совета депутатов, Устава Мытищинского муниципального района.
3.9. Порядок деятельности депутатских групп (фракций), структура и состав их руководящих (координирующих) органов определяется ими самостоятельно и устанавливается внутренними положениями о соответствующих депутатских группах (фракциях).
Глава 4. Председатель Совета депутатов
4.1. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
4.2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов, Мытищинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, а также в международных отношениях;
2) подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов. Во исполнение решений Совета депутатов он вправе подписывать совместные распоряжения председателя Совета депутатов и Главы Мытищинского муниципального района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения;
4) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета депутатов;
5) определяет проект повестки дня заседания Совета депутатов на основе предложений постоянных (временных) комиссий, депутатов, Главы Мытищинского муниципального района;
6) в качестве председателя ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком его работы;
7) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует снабжение их необходимой информацией;
9) обеспечивает и координирует деятельность контрольно-ревизионной комиссии, постоянных и иных комиссий Совета депутатов с Администрацией Мытищинского муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями, иными организациями;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов;
12) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов;
13) в установленном законодательством порядке обращается в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов Совета депутатов, Мытищинского муниципального района;
14) решает иные вопросы, определенные действующим законодательством или Советом депутатов.
4.3. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов.
4.4. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления голосованием не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов. В случае непринятия Советом депутатов отставки, председатель Совета депутатов, вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4.5. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
4.6. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.
4.7. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен председателю Совета депутатов, Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов.
4.8. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления голосованием не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов. В случае непринятия Советом депутатов отставки, заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечению двух недель после подачи заявления.
4.9. Правовая основа и принципы деятельности председателя и заместителя председателя Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе определяются настоящим Регламентом.
Глава 5. Заседания Совета депутатов
5.1. Совет депутатов принимает решения исключительно на своих заседаниях.
5.2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другой день.
5.3. По инициативе председателя Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
5.4. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением вопросов, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором имеют право присутствовать Глава Мытищинского муниципального района, руководители органов Администрации района, представители органов прокуратуры, а также приглашенные Советом депутатов лица.
Открытые заседания Совета депутатов могут транслироваться по радио и телевидению. Фото-, кино-, аудио-, видеосъемка открытого заседания присутствующими гражданами и представителями прессы не требует особого разрешения, если не будет принято отдельное решение Совета депутатов.
5.5. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов.
Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом его работы.
5.6. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются не позднее чем в десятидневный срок:
- по инициативе Председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета депутатов;
- по требованию Главы Мытищинского муниципального района;
- по требованию не менее чем одной трети от числа избранных депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета депутатов.
5.7. Подлежат обязательному включению в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов предложения:
- Председателя Совета депутатов;
- Главы Мытищинского муниципального района;
- группы депутатов не менее чем одной трети от числа избранных депутатов;
- акты прокурорского реагирования в отношении нормативных и иных правовых актов Совета депутатов, иная информация о противоправных действиях должностных лиц, органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
5.8. О времени заседаний Совета депутатов и месте их проведения, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам, Главе Мытищинского муниципального района, Мытищинскому городскому прокурору и представляет необходимые материалы за 3 рабочих дня до начала заседания Совета депутатов.
5.9. Зал заседаний Совета депутатов оформляется гербами Московской области, Мытищинского муниципального района. Дополнительное оформление зала заседаний должно быть политически нейтральным.
5.10. Основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, устанавливаются планом работы Совета депутатов.
5.11. В первоочередном порядке на заседаниях Совета депутатов рассматриваются вопросы:
- о принятии, изменении Регламента Совета депутатов;
- относящиеся к исключительной компетенции Совета депутатов по решению вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законом и Уставом Мытищинского муниципального района;
- ежегодные отчеты Главы Мытищинского муниципального района о результатах деятельности Администрации Мытищинского муниципального района и иных подведомственных Главе Мытищинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Мытищинского муниципального района;
- об удалении Главы Мытищинского муниципального района в отставку;
- акты прокурорского реагирования в отношении нормативных и иных правовых актов Совета депутатов, иная информация о противоправных действиях должностных лиц, органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
- проекты нормативных правовых актов, таблиц поправок, вносимых в порядке осуществления Советом депутатов права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
- об избрании, освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета депутатов;
- связанные с привлечением депутата Совета депутатов к уголовной или административной ответственности;
- о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района;
- об утверждении сметы расходов на организацию деятельности Совета депутатов.
5.12. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, порученческий характер. К организационным вопросам относятся вопросы выборов, вопросы об утверждении и изменении состава комиссий (рабочих групп) Совета депутатов.
Вопросы с информацией об изменении финансирования отдельных мероприятий долгосрочных и ведомственных целевых программ Мытищинского муниципального района рассматриваются перед вопросом об уточнении бюджета Мытищинского муниципального района.
5.13. Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета депутатов, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета депутатов.
5.14. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами, предлагать вопросы для рассмотрения Совета депутатов, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
5.15. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются письменно или поднятием руки.
5.16. Депутат выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.
5.17. Во время заседания Совета депутатов не допускается:
- выступление без разрешения председательствующего;
- какие-либо выступления, либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- высказывания с места лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов;
- использование выступающим в своей речи ненормативной лексики, грубых или некорректных выражений, призывов к незаконным или насильственным действиям, а также превышение отведенного для выступления времени.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент,
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение;
- лишить выступающего слова по решению Совета депутатов;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий по решению Совета депутатов может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
5.18. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам и выступающим задаются в устной и письменной форме.
5.19. Глава Мытищинского муниципального района, председатель Совета депутатов, его заместитель, а также председатели депутатских комиссий, докладчики вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, отведенного настоящим Регламентом.
5.20. Решения Советом депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
5.21. Депутаты в случае невозможности прибыть на плановое заседание Совета депутатов или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах отсутствия лично либо в письменном виде председателю Совета депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
5.22. Заседание Совета депутатов может быть объявлено несостоявшимся в связи с отсутствием кворума в составе Совета депутатов.
5.23. В заседаниях Совета депутатов могут принимать участие жители Мытищинского муниципального района, приглашенные должностные лица организаций, учреждений, предприятий Мытищинского муниципального района, представители средств массовой информации, правоохранительных органов. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых лиц для участия в работе Совета депутатов решается его председателем.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
5.24. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- открывает и ведет заседание Совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, в порядке поступления заявок;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление в прениях;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения в порядке их поступления;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
5.25. На каждом заседании Совета депутатов ведутся протоколы. В протоколе заседания указываются:
- наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;
- число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также - депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех рассматриваемых проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
5.26. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом депутатов решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных, тексты докладов и содокладов, содержание выступлений, письменные предложения и замечания депутатов и приглашенных лиц.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Депутат Совета депутатов имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.
5.27. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов, затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 6. Временной режим заседаний Совета депутатов
6.1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в третий четверг каждого месяца. Начало заседаний в 14.00.
6.2. Продолжительность заседания Совета депутатов и перерывы в нем определяются депутатами, исходя из принятой повестки дня.
6.3. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 5 минут; докладчик вправе отказаться от заключительного слова;
- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета депутатов - до 2 минут;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 1 минуты;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
6.4. В конце заседания Совета депутатов отводится 5 минут для объявлений, справок.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.
6.5. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.
Глава 7. Голосование депутатов на заседаниях Совета депутатов
7.1. Депутаты Совета депутатов обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
7.2. Голосование на заседании Совета депутатов, как правило, открытое.
7.3. Решение о проведении тайного голосования принимается Советом депутатов большинством голосов депутатов.
7.4. При принятии решений в целом, а также в других случаях по требованию не менее чем одной трети от числа избранных депутатов проводится поименное голосование. Оно не может быть проведено по персональному вопросу.
7.5. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок и т.д.) может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
7.6. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
7.7. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
7.8. Для принятия решений, если это не определено прямо иными статьями Регламента, необходимо:
1) не менее 2/3 голосов "за" от числа избранных депутатов по вопросам:
- принятия Устава Мытищинского муниципального района, изменений и дополнений к нему;
- принятия Регламента Совета депутатов;
- самороспуска Совета депутатов;
- принятия решения о проведении местного референдума;
- принятия решения о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- избрания председателя Совета депутатов и его заместителя.
2) не менее 1/2 голосов "за" от числа присутствующих депутатов по вопросам принятия:
- нормативных и иных правовых актов Совета депутатов;
- повестки дня заседания Совета депутатов за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания в целом);
- по иным вопросам.
3) не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании по вопросу включения дополнений в часть "информационные сообщения" повестки дня заседания Совета депутатов (до принятия повестки дня заседания в целом).
Глава 8. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения вопросов, обсуждаемых Советом депутатов
8.1. Вопросы для рассмотрения на заседании Совета предлагаются депутатами Совета депутатов, Главой Мытищинского муниципального района, Мытищинским городским прокурором, инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
8.2. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой Мытищинского муниципального района, Мытищинским городским прокурором, председателем Избирательной комиссии Мытищинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, политическими, общественными организациями и инициативными группами граждан, в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Порядок внесения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Советом депутатов.
8.3. Проекты решений Совета депутатов для тиражирования представляются в аппарат Совета депутатов в электронном виде и на бумажном носителе не позднее, чем за 6 рабочих дней до заседания Совета.
8.4. При разработке проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, ответственный за его подготовку исполнитель (сотрудник службы, далее - исполнитель) указывает в данном документе срок его введения в действие, проводит редакторскую обработку текста и согласование проекта с должностными лицами (обязательны согласования с соответствующим должностным лицом Администрации района, курирующим направление, начальником правового управления Администрации района, представителем Главы Мытищинского муниципального района в Совете депутатов).
8.5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов согласовывается путем визирования. Лист согласования печатается на оборотной стороне первого экземпляра проекта решения Совета депутатов, где обозначается подпись председателя Совета депутатов.
На листе согласования указываются фамилии, инициалы должностных лиц, согласующих проект, дата визирования, расчет рассылки документа и фамилия, инициалы исполнителя, номер служебного телефона.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов и их проектов проводится Мытищинской городской прокуратурой в соответствии с "Порядком взаимодействия Администрации Мытищинского муниципального района с Мытищинской городской прокуратурой в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов", утвержденным постановлением Главы Мытищинского муниципального района от 24.06.2008 г. N 1480.
8.6. Проект решения о введении или отмене районных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах Мытищинского муниципального района, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, может быть внесен в Совет депутатов только при наличии заключений Главы Мытищинского муниципального района и соответствующих служб Администрации района.
8.7. Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета депутатов предоставляются депутатам, Главе Мытищинского муниципального района, Мытищинскому городскому прокурору, а также другим заинтересованным лицам и органам Администрации района не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Совета депутатов.
8.8. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов следующая:
1) доклад по проекту решения;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект поправками.
8.9. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них приготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" путем открытого голосования (ведется подсчет голосов, поданных "за") определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
8.10. Проекты нормативных и иных правовых актов предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссий (рабочих группах).
8.11. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них производится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее количество голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
8.12. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает нормативные акты, иные правовые акты в виде решения, которые принимаются на заседании Совета депутатов тайным, поименным либо открытым голосованием.
Нормативные акты, принятые Советом депутатов, подписываются Главой Мытищинского муниципального района.
Решения, принятые Советом депутатов, подписываются его председателем.
8.13. В каждом решении Совета депутатов указывается лицо, контролирующее его исполнение. Лицо, на которое возложен контроль, обязано не позднее, чем за 3 рабочих дня по окончании контрольного срока, подготовить сообщение в письменном виде о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на другое лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Цель контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих принятия мер, стимулирующих его исполнение.
8.14. Совету депутатов принадлежит право законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Порядок осуществления данного права устанавливается нормативным актом Совета в соответствии с Законом Московской области от 12.02.1997 г. N 5/120 "О порядке осуществления права законодательной инициативы советами депутатов муниципальных образований Московской области".
8.15. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, Уставом Мытищинского муниципального района, нормативным правовым актом Совета депутатов, за исключением нормативных правовых актов органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.16. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Вступившие в силу нормативные правовые акты направляются Мытищинскому городскому прокурору до 10 числа следующего месяца.
8.17. Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета депутатов - устанавливается Советом депутатов, в соответствии с федеральным законом, Уставом Мытищинского муниципального района, и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
8.18. Нормативные правовые акты Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом в порядке, установленном федеральным законом, Уставом Мытищинского муниципального района, нормативным правовым актом Совета депутатов.
8.19. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мытищинского муниципального района, Советом депутатов, в установленном порядке, могут проводиться публичные слушания.
Глава 9. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации Мытищинского муниципального района
9.1. Совет депутатов и Администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей Мытищинского муниципального района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения. Решения Совета депутатов, правовые акты Администрации Мытищинского муниципального района, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
9.2. Споры между Советом депутатов, Администрацией или Главой Мытищинского муниципального района возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых нормативных правовых актов, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
9.3. Совет депутатов вправе принять решение о направлении Главе Мытищинского муниципального района информации в отношении должностного лица Администрации района, руководителя муниципального учреждения, предприятия, о совершении данным должностным лицом действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Решение по этому вопросу принимается Советом депутатов числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета.
Глава Мытищинского муниципального района в течение 30 дней должен проинформировать Совет депутатов о результатах рассмотрения указанного данного обращения.
В случае отрицательного ответа, Совет депутатов вправе, повторно, вернуться к обсуждению этого вопроса не ранее, чем через три месяца.
9.4. Депутаты (по согласованию) вправе:
- присутствовать на заседаниях комиссий (рабочих групп) Администрации района, войти в их состав, выступать, предлагать проекты решений комиссий и поправки к ним;
- участвовать:
в совещаниях проводимых Главой Мытищинского муниципального района, руководителями Администрации района;
- в мероприятиях, проводимых Администрацией Мытищинского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями района (если эти мероприятия не являются закрытыми).
9.5. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема Главой Мытищинского муниципального района, должностными лицами Администрации района, руководителями муниципальных предприятий, учреждений Мытищинского муниципального района.
Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
9.6. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией Мытищинского муниципального района осуществляют председатель Совета депутатов и Глава Мытищинского муниципального района.
Глава 10. Финансирование депутатской деятельности
10.1. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Мытищинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
10.2. Должностной оклад председателя, заместителя председателя Совета депутатов, работающих на постоянной основе, и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, утверждаются Советом депутатов и выплачиваются из средств бюджета Мытищинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована деятельность Совета депутатов муниципального района. Деятельность Совета строится на принципах законности, гласности и учета общественного мнения, представления и защиты прав и интересов жителей района, а также сочетания местных и государственных интересов.
Оговорены права и обязанности депутатов.
Организацию деятельности Совета осуществляет его председатель. Описана процедура избрания председателя Совета, разграничена сфера его полномочий. Установлен порядок проведения заседаний Совета, которые не могут считаться правомочными, если на них присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся гласно не реже 1 раза в месяц и носят открытый характер, за исключением вопросов, распространение которых ограничено федеральным законодательством. Отмечены особенности проведения очередных и внеочередных заседаний Совета. Определены правила поведения на заседаниях. Утвержден порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях. Оговорено, что право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит депутатам представительного органа, Главе муниципального района, Мытищинскому городскому прокурору, председателю Избирательной комиссии, органам территориального общественного самоуправления, политическим, общественным организациям и инициативным группам граждан, в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, разработки заключений и предложений по соответствующим разделам проекта бюджета, планам и программам развития муниципального образования, осуществления контрольных функций и решения иных вопросов Совет создает постоянные и временные депутатские комиссии.
Отмечены особенности взаимодействия Совета депутатов и местной Администрации.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 15 апреля 2010 г. N 19/3 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Мытищинского муниципального района (в новой редакции)"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 июля 2016 г. N 9/1 настоящее решение признано утратившим силу