В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 N 63-ФЗ в части регулирования бюджетного процесса, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород", заслушав предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Звенигород (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Звенигородского городского Совета депутатов:
- N 3/5 от 03.09.2003 "О принятии Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигород";
- N 9/6 от 16.03.2004 "О внесении изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода, утвержденное решением Звенигородского городского Совета депутатов N 3/5 от 03.09.2003";
- N 30/10 от 07.10.2005 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории города Звенигорода, принятое решением Звенигородского городского Совета депутатов N 3/5 от 03.09.2003".
3. Направить Положение о бюджетном процессе в городском округе Звенигород главе городского округа Звенигород Ставицкому Л.О. для подписания и опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.В. Белоусова |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Звенигород
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в городском округе Звенигород (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород" регулирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета городского округа Звенигород, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом городского округа Звенигород.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Звенигород
1. Настоящее Положение разработано в целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Звенигород в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 N 63-ФЗ в части регулирования бюджетного процесса.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1.1. Бюджет городского округа Звенигород - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского округа Звенигород (далее - бюджет).
1.2. Доходы бюджета - поступающие в бюджет городского округа Звенигород денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
1.3. Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета городского округа Звенигород денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
1.4. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета городского округа Звенигород над его доходами.
1.5. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета городского округа Звенигород над его расходами.
1.6. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Звенигород деятельность органа местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.7. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа Звенигород по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
1.8. Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется распорядителем, получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета городского округа Звенигород по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
1.9. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
1.10. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом городского округа Звенигород юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
1.11. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом Звенигород.
1.12. Расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом городского округа Звенигород, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
1.13. Бюджетные обязательства - расходные обязательства городского округа Звенигород, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
1.14. Публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом городского округа Звенигород расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном нормативным правовым актом городского округа Звенигород размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации).
1.15. Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном нормативным правовым актом городского округа Звенигород размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях.
1.16. Единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
1.17. Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского округа Звенигород определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями правового акта, условиями договора или соглашения.
1.18. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
1.19. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
1.20. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
1.21. Бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
1.22. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Звенигород - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского округа Звенигород и кассовым выплатам из бюджета городского округа Звенигород.
1.23. Муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
1.24. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
1.25. Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа Звенигород стоимости муниципального имущества.
1.26. Финансовый орган - орган, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.
1.27. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.28. Получатель бюджетных средств бюджета городского округа Звенигород - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
1.29. Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Звенигород на основе бюджетной сметы.
1.30. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
1.31. Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Звенигород на соответствующий финансовый год распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.32. Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа Звенигород.
1.33. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Звенигород - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
1.34. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.35. Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
1.36. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
1.37. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.38. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
1.39. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
1.40. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.41. Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Звенигород
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Звенигород с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Звенигород, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Городской округ Звенигород в части классификации доходов вправе:
3.1. Закреплять источники доходов бюджета городского округа Звенигород за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2. Производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
4. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Звенигород должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Финансовый орган городского округа Звенигород предлагает к утверждению перечень кодов подвидов доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа Звенигород и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
6. Городской округ Звенигород в части классификации расходов:
6.1. Утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа Звенигород в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа Звенигород либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (настоящим Положением) случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Звенигород.
Целевые статьи и виды расходов бюджета городского округа Звенигород формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа Звенигород.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета городского округа Звенигород.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов местного самоуправления, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Звенигород.
6.3. Утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6.4. Утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Звенигород по распорядителям, получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
7. Городской округ Звенигород в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
8. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета городского округа Звенигород утверждается решением о бюджете городского округа Звенигород при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа Звенигород.
Раздел II. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Звенигород
1. Бюджетный процесс в городском округе Звенигород включает следующие этапы:
1.1. Составление проекта бюджета городского округа Звенигород.
1.2. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Звенигород.
1.3. Исполнение бюджета городского округа Звенигород.
1.4. Внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа Звенигород.
1.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород.
1.6. Осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
1.7. Осуществление муниципального финансового контроля.
2. Бюджетный процесс на территории городского округа Звенигород органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса городского округа Звенигород являются:
1.1. Глава городского округа Звенигород (далее - глава).
1.2. Совет депутатов городского округа Звенигород (далее - Совет депутатов).
1.3. Администрация городского округа Звенигород (далее - администрация).
1.4. Финансовый орган городского округа Звенигород (далее - финансовый орган).
1.5. Распорядители бюджетных средств.
1.6. Получатели бюджетных средств.
1.7. Администраторы доходов бюджета городского округа Звенигород (далее - администраторы доходов).
1.8. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Звенигород.
1.9. Отделение по городскому округу Звенигород Управления Федерального казначейства по Московской области.
1.10. Органы муниципального финансового контроля.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа Звенигород:
1.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Звенигород.
1.2. Вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, а также отчет об исполнении бюджета.
1.3. Вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, о формировании и использовании резервных фондов и другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов.
1.4. Организует исполнение бюджета, утвержденного Советом депутатов, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, определяет порядок их предоставления, управляет муниципальными активами.
1.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2. Совет депутатов городского округа Звенигород:
2.1. Устанавливает порядок утверждения либо отклонения и рассмотрения проекта местного бюджета.
2.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении.
2.3. Рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет.
2.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
2.6. Принимает программы социально-экономического развития городского округа Звенигород.
2.7. Осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.
2.8. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования.
2.9. Утверждает перечень и тарифы на услуги бюджетных учреждений.
2.10. Принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета городского округа Звенигород.
2.11. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Совет депутатов городского округа Звенигород имеет право на:
3.1. Получение от администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета.
3.2. Получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета.
3.3. Утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
4. Администрация городского округа Звенигород:
4.1. Устанавливает порядок и сроки составления проектов бюджета.
4.2. Организует составление программы социально-экономического развития городского округа Звенигород, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.3. Обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов.
4.4. Обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4.5. Определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения.
4.6. Обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности.
4.7. Определяет порядок формирования муниципальных заданий.
4.8. Регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств.
4.9. Определяет порядок использования резервного фонда администрации.
4.10. Осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Городской округ Звенигород".
4.11. Определяет порядок ведения муниципальной долговой книги.
4.12. Обеспечивает управление муниципальным долгом.
4.13. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой политики, в том числе о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и других вопросов, предусмотренных законодательством.
4.14. Осуществляет внутренний финансовый контроль за целевым исполнением бюджетных средств и состоянием финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
4.15. Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Финансовый орган:
5.1. Составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана).
5.2. Представляет главе проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов на утверждение.
5.3. Организует исполнение бюджета.
5.4. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
5.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
5.6. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета.
5.7. Составляет отчетность об исполнении бюджета.
5.8. Ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке.
5.9. Представляет бюджет в бюджетное управление Министерства финансов Московской области.
5.10. Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств.
5.11. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
5.12. На основании долговой книги ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
5.13. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
5.14. Является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий.
5.15. Списывает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
5.16. Списывает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
5.17. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.18. Принимает правовые акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции.
5.19. Получает от администраторов доходов бюджета, администрации, распорядителей (получателей) бюджетных средств, бюджетных учреждений необходимые данные для составления проекта бюджета.
5.20. Открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета в Федеральном казначействе и Центральном банке Российской Федерации.
5.21. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета в пределах своей компетенции.
5.22. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
6. Распорядитель бюджетных средств:
6.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
6.2. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
6.3. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
6.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
6.5. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
6.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
7. Бюджетные учреждения:
7.1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе, в соответствии с бюджетной сметой.
7.2. Заключают и оплачивают муниципальные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных им по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и исполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным правовым актом финансового органа.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего распорядителя (получателя) бюджетных средств.
7.3. В случае уменьшения бюджетному учреждению распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
7.4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
7.5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
7.6. Положения, установленные настоящим Положением применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления.
8. Получатель бюджетных средств:
8.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
8.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
8.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
8.4. Вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
8.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
8.6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств.
8.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета городского округа Звенигород:
9.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Звенигород, пеней и штрафов по ним.
9.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
9.3. Принимает решение о начислении, учете, взыскании и принятии решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9.4. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
9.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Федеральное казначейство:
10.1. Осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском округе Звенигород осуществляются на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативных правовых документов.
Раздел III. Доходы бюджета городского округа Звенигород
Статья 8. Доходы бюджета городского округа Звенигород
1. Доходы бюджета городского округа Звенигород формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Звенигород о налогах и сборах.
2. Доходы бюджета городского округа Звенигород в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете городского округа.
Раздел IV. Расходы бюджета городского округа Звенигород
Статья 9. Расходы бюджета городского округа Звенигород
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:
1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
1.3. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 86 и ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств в порядке, установленном постановлением главы городского округа Звенигород.
Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета могут быть созданы резервные фонды администрации. Порядок расходования средств резервных фондов утверждается постановлением главы.
2. Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервных фондов.
3. В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов депутатов городского округа Звенигород.
4. Размер резервных фондов администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
5. Средства резервных фондов администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации, предусмотренные в составе бюджета, используются по постановлению главы.
Раздел V. Дефицит бюджета городского округа Звенигород
и муниципальные внутренние заимствования
Статья 11. Дефицит местного бюджета
1. Дефицит бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае если в бюджете доля межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Звенигород.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
3.1. Ценным бумагам городского округа Звенигород.
3.2. Бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Кредитам, полученным городским округом Звенигород от кредитных организаций.
3.4. Гарантиям городского округа Звенигород.
4. Долговые обязательства городского округа Звенигород не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
5. В объем муниципального долга включаются:
5.1. Номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам городского округа Звенигород.
5.2. Объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Звенигород.
5.3. Объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Звенигород.
5.4. Объем обязательств по муниципальным гарантиям.
5.5. Объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Звенигород.
6. Долговые обязательства городского округа Звенигород могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа Звенигород в соответствии с Уставом муниципального образования.
8. Муниципальные внутренние заимствования городского округа Звенигород осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Звенигород, а также для погашения долговых обязательств.
9. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа Звенигород, и кредиты, привлекаемые в бюджет городского округа Звенигород от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
10. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и Уставом муниципального образования принадлежит городскому округу Звенигород.
11. Решением о бюджете городского округа Звенигород устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
12. Администрация городского округа Звенигород использует все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Звенигород для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
13. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Звенигород дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Звенигород.
14. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом Звенигород.
15. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского округа Звенигород.
16. В случае если в бюджете городского округа Звенигород доля межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов:
16.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Звенигород.
16.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
17. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства.
18. Совет депутатов городского округа Звенигород на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета городского округа Звенигород, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
19. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения по предельному объему и обслуживанию муниципального долга, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
20. Администрация городского округа Звенигород ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
20.1. О дате возникновения муниципальных долговых обязательств.
20.2. Об объеме муниципальных долговых обязательств.
20.3. О формах обеспечения исполнения обязательств.
20.4. Об исполнении долговых обязательств полностью или частично.
20.5. Об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией.
20.6. Об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа Звенигород по выданным муниципальным гарантиям.
20.7. Иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
21. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы городского округа Звенигород.
Раздел VI. Составление проекта бюджета
городского округа Звенигород
Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа Звенигород
1. Администрация городского округа Звенигород обеспечивает составление проекта бюджета городского округа Звенигород. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Звенигород на очередной финансовый год принимается главой городского округа Звенигород в форме правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета городского округа Звенигород на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского округа Звенигород одновременно с проектом бюджета городского округа Звенигород.
3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского округа Звенигород на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа Звенигород в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом с учетом:
4.1. Показателей среднесрочного финансового плана городского округа Звенигород на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств.
4.2. Необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа Звенигород, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа Звенигород.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского округа Звенигород.
6. Проект решения о бюджете городского округа Звенигород, составляемый финансовым органом, должен содержать:
6.1. Основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа Звенигород, установленного настоящим Положением).
6.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
6.3. Перечень администраторов доходов бюджета.
6.4. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.5. Перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
6.6. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.7. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение обязательств.
6.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
6.9. Источники финансирования дефицита бюджета, установленные настоящим Положением (в случае принятия местного бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.10. Иные показатели бюджета городского округа Звенигород, установленные Бюджетным кодексом и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
7. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
8. Изменение показателей бюджета городского округа Звенигород осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа Звенигород.
9. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
10. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
11. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Звенигород в Совет депутатов городского округа Звенигород представляются следующие документы и материалы:
11.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
11.2. Предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год.
11.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Звенигород.
11.4. Пояснительная записка к проекту бюджета.
11.5. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
11.6. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
11.7. Иные документы и материалы.
12. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Звенигород на очередной финансовый год отделы администрации городского округа Звенигород:
12.1. Разрабатывают проекты решений Совета депутатов городского округа Звенигород о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского округа Звенигород о налогах и сборах.
12.2. Разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов городского округа Звенигород, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа Звенигород.
13. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются главе городского округа Звенигород.
14. Глава городского округа Звенигород рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение 5 дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа Звенигород.
15. Проект бюджета городского округа Звенигород на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года вносится в Совет депутатов городского округа Звенигород.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа Звенигород
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Звенигород разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Звенигород ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Звенигород одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа Звенигород в Совет депутатов городского округа Звенигород.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Звенигород в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Звенигород на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа Звенигород.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа Звенигород понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа Звенигород.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа Звенигород ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа Звенигород с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана городского округа Звенигород утверждается главой городского округа Звенигород и представляется в Совет депутатов городского округа Звенигород одновременно с проектом бюджета.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа Звенигород и основных показателей проекта бюджета городского округа Звенигород должны соответствовать друг другу.
5. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа Звенигород должен содержать следующие параметры:
5.1. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа Звенигород.
5.2. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа Звенигород.
5.3. Дефицит (профицит) бюджета городского округа Звенигород.
5.4. Верхний предел долга городского округа Звенигород по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
6. Среднесрочный финансовый план городского округа Звенигород разрабатывается финансовым органом путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
7. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа Звенигород приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Раздел VII. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Звенигород
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату городского округа Звенигород для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Звенигород в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Заключение контрольно-счетной палаты городского округа Звенигород учитывается при рассмотрении депутатами городского округа Звенигород проекта решения о бюджете городского округа Звенигород.
4. В недельный срок с момента получения заключения контрольно-счетной палаты городского округа Звенигород Советом депутатов проводится рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Звенигород. Предметом рассмотрения является принятие проекта бюджета городского округа Звенигород за основу, направление проекта о бюджете муниципального образования в средства массовой информации для опубликования; назначаются публичные слушания, а также проект решения о бюджете муниципального образования направляется в постоянные комиссии Совета депутатов городского округа Звенигород для подготовки замечаний по проекту решения о бюджете городского округа Звенигород.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Звенигород решением председателя может создаваться согласительная комиссия, в которую входят представители Совета депутатов городского округа Звенигород, администрации, структурных подразделений администрации городского округа Звенигород, финансовых органов городского округа Звенигород, налоговых органов и т.д.
6. Принятое Советом депутатов городского округа Звенигород решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского округа Звенигород для подписания и опубликования.
Статья 17. Сроки подписания решения о бюджете и последствия неподписания решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа Звенигород должно быть подписано главой городского округа Звенигород и официально опубликовано не позднее 15 дней после его подписания в установленном порядке.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
2.1. Осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
2.2. Не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Звенигород на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
4. При этом финансовый орган не имеет права:
4.1. Предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели.
4.2. Предоставлять бюджетные средства на возвратной основе.
4.3. Предоставлять субсидии юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений.
4.4. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
4.5. Формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, администрация городского округа Звенигород в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов городского округа Звенигород проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Звенигород, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел VIII. Исполнение бюджета городского
округа Звенигород
Статья 18. Основы исполнения бюджета
1. В городском округе Звенигород устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Звенигород, управление счетами бюджета городского округа Звенигород и бюджетными средствами.
2. Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Бюджет городского округа Звенигород исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
5. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Звенигород принадлежит администрации городского округа Звенигород.
6. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе.
7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Исполнение бюджета городского округа Звенигород по доходам
1. Исполнение бюджета городского округа Звенигород по доходам предусматривает:
1.1. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
1.2. Зачисление на единый счет бюджета городского округа Звенигород доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете городского округа Звенигород и иными законами Московской области и правовыми актами городского округа Звенигород, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет.
1.3. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
1.4. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.5. Уточнение администратором доходов бюджета городского округа Звенигород платежей в бюджет городского округа.
Статья 20. Исполнение бюджета городского округа Звенигород по расходам
1. Бюджет городского округа Звенигород по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Исполнение местного бюджета организуется финансовым органом на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) кредитов, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется распорядителем бюджетных средств.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:
6.1. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
6.2. В случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей бюджетных средств, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований.
6.3. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период.
6.4. В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
6.5. В случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.6. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
8. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
8.1. Принятие бюджетных обязательств.
8.2. Подтверждение денежных обязательств.
8.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств.
8.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств.
9. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
10. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
11. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
12. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
13. Порядок предоставления документов в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств утверждается главой городского округа Звенигород.
14. Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
14.1. При несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.2. При несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
14.3. При несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
14.4. При блокировке расходов.
Финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
15. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
16. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
17. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
18. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
19. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
20. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
21. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
22. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Статья 21. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета городского округа Звенигород по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Звенигород сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Звенигород общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Звенигород в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 23. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета городского округа Звенигород завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
3. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа Звенигород отчетного финансового года.
4. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
5. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
6. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
7. При установлении соответствующим распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
8. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел IX. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 24. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Звенигород
1. Все доходы бюджета городского округа Звенигород, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетная отчетность включает в себя:
2.1. Отчет об исполнении бюджета.
2.2. Баланс исполнения бюджета.
2.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
2.4. Отчет о движении денежных средств.
2.5. Пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 25. Составление бюджетной отчетности городского округа Звенигород
1. Распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа Звенигород, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета городского округа Звенигород представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность городского округа Звенигород составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность городского округа Звенигород является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность городского округа Звенигород представляется финансовым органом в местную администрацию.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа Звенигород за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет депутатов городского округа Звенигород и созданную им контрольно-счетную палату городского округа Звенигород.
7. Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа Звенигород подлежат утверждению решением Совета депутатов городского округа Звенигород.
8. Финансовый орган городского округа представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
9. Информация о ходе исполнения местного бюджета подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию (за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - нарастающим итогом) не позднее 35 дней после окончания отчетного квартала.
Статья 26. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород в Совет депутатов городского округа Звенигород
1. Ежегодно не позднее 1 мая глава городского округа Звенигород представляет в Совет депутатов городского округа Звенигород отчет об исполнении бюджета городского округа Звенигород за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
2.1. Сведения о расходовании средств резервных фондов.
2.2. Сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
2.3. Сведения о предоставленных муниципальных гарантиях.
2.4. Сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований.
2.5. Сведения о структуре муниципального долга.
2.6. Сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов городского округа Звенигород подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности получателей - администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Звенигород контрольно-счетной палатой Совета депутатов городского округа Звенигород.
2. Глава городского округа Звенигород представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Звенигород, составленный финансовым органом, в контрольно-счетную палату Совета депутатов не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Звенигород и заключение контрольно-счетной палаты представляются по поручению главы городского округа Звенигород в Совет депутатов городского округа Звенигород.
4. Проект отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
5. Проект решения Совета депутатов городского округа Звенигород об отчете по исполнению местного бюджета подлежит опубликованию не позднее чем за 14 дней до даты их проведения.
6. Решением Совета депутатов городского округа Звенигород утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Звенигород за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов городского округа Звенигород об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Совет депутатов городского округа Звенигород при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы городского округа Звенигород (или лица, уполномоченного главой городского округа Звенигород) об исполнении бюджета городского округа Звенигород.
9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа Звенигород принимает одно из следующих решений:
9.1. Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород.
9.2. Об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород.
10. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета городского округа Звенигород он возвращается главе городского округа Звенигород для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел X. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В городском округе Звенигород муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1.1. Администрация городского округа Звенигород.
1.2. Контрольно-счетная палата городского округа Звенигород.
1.3. Финансовый орган.
1.4. Распорядители (получатели) бюджетных средств.
Статья 29. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Звенигород наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава |
Л.О. Ставицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 25 сентября 2008 г. N 13/4 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Звенигород"
Текст решения опубликован в газете "Звенигородские ведомости" от 1 ноября 2008 г., N 44; от 8 ноября 2008 г., N 45; от 6 декабря 2008 г., N 49
Решением Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 8 июня 2017 г. N 7/8 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 30 августа 2012 г. N 10/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 27 августа 2009 г. N 29/5