3 августа, 8 октября 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 20.08.2008 N 691/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" и в целях разработки Генерального плана развития Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
"Разработка Генерального плана развития Московской области
на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 8 октября 2008 г. N 911/38)
3 августа, 8 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 827/43 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Разработка Генерального плана
развития Московской области на период до 2020 года"
Наименование Долгосрочная целевая программа "Разработка
Программы Генерального плана развития Московской области
на период до 2020 года" (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Московской области
разработки от 20.08.2008 N 691/31 "О разработке
Программы долгосрочной целевой программы Московской
области "Разработка Генерального плана
развития Московской области на период до 2020
года", Закон Московской области N 113/2008-ОЗ
"О признании утратившими силу некоторых
Законов Московской области по вопросам
разработки Генерального плана развития
Московской области"
Государственный Министерство строительного комплекса
заказчик Московской области.
Программы
Разработчики Министерство строительного комплекса
Программы Московской области, Главное управление
архитектуры и градостроительства Московской
области
Цель Программы Разработка Генерального плана развития
Московской области, определяющего деятельность
органов государственной власти Московской
области по непосредственному преобразованию
пространственной организации Московской
области, обеспечивающую создание
градостроительными средствами условий
повышения качества жизни населения и роста
экономики Московской области, а также
устойчивое развитие Московской области в
интересах настоящего и будущих поколений.
Задачи Программы Подготовка проектов схем территориального
планирования Московской области;
подготовка материалов, обеспечивающих
согласованность документов территориального
планирования Московской области и
муниципальных образований Московской области;
геоинформационный мониторинг в сфере
градостроительной деятельности в Московской
области;
разработка проектов региональных (Московской
области) нормативов градостроительного
проектирования и планов реализации схем
территориального планирования.
Сроки реализации Срок реализации Программы 2009-2012 гг.
Программы
Исполнители Территориальные органы федеральных органов
Программы исполнительной власти по Московской области
(по согласованию), исполнительные органы
государственной власти Московской области,
специализированные научно-исследовательские,
проектные, отраслевые технологические и другие
организации.
Государственный заказчик определяет
исполнителей долгосрочной целевой программы в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Московской области.
Объемы и источники Общий объем средств бюджета Московской области
финансирования Всего - 209,6 млн. руб.
Программы в том числе по годам:
2009 год - 17,277 млн. руб.
2010 год - 45,475 млн. руб.
2011 год - 76,5 млн. руб.
2012 год - 70,348 млн. руб.
Планируемые Создание системы нормативных правовых актов
результаты Московской области, определяющих политику
Программы пространственного развития Московской области.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
На протяжении веков на территории Московской области менялись системы расселения, которые отражали социальные, экономические и политические интересы общества. Следы древней пространственной организации прослеживаются и в современной структуре расселения, историко-культурном и природном наследии, транспортной инфраструктуре.
Сегодня Московская область - это регион, характеризующийся сложной системой расселения и многообразием типов населенных пунктов - городов, поселков, сел и деревень, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала. Исключительное значение имеет высокий и многообразный историко-культурный и природный потенциал Московской области.
Изменения в функциональной и пространственной организации Московской области за последние годы, из-за своих высоких темпов, серьезно повлияли на эволюционно сложившуюся ассиметрию расселения. Проявились существенные различия в типах городской среды, размерах городов, темпах их развития, размерах и плотности сельского расселения. Произошли потери в своеобразии и своеобычии расселения в Московской области. Наметилось серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур. Высока опасность потери природного наследия, особого внимания требуют памятники истории и культуры.
Прорыв Московской области, осуществленный в социально-экономической сфере за последние пять лет, стал предпосылкой для нового направления в территориальном планировании области.
Первыми шагами реализации этого направления стали принятые в Московской области нормативные правовые документы, определяющие политику пространственного развития Московской области: Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 105/2008-ОЗ) и Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23.
Данные документы были подготовлены при реализации мероприятий действующей до 01.01.2009 областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области до 2020 года".
В соответствии с нормами Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации современным определяющим условием реализации документов территориального планирования является наличие в них зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и красных линий существующих и планируемых линейных объектов регионального значения с последующим резервированием таких территорий, а также территорий, которые предоставлены или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в региональной собственности.
Подготовка таких материалов является новой задачей для градостроительной практики и требует для ее решения привлечения инструментария территориального планирования и организационно сложных процедур согласования с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Для этого необходимо обеспечить, преемственно к утвержденной Схеме территориального планирования Московской области - основным положениям градостроительного развития:
подготовку проектов схем территориального планирования, имеющих территориально-отраслевую направленность;
подготовку соответствующих материалов по обоснованию Схем территориального планирования Московской области, обеспечивающих, в том числе, исходные материалы для запуска процессов резервирования территорий;
геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области;
подготовку проекта региональных (Московской области) нормативов градостроительного проектирования.
Осуществление этих действий требует координации деятельности органов государственной власти Московской области в сфере стратегического территориального планирования, земельных отношений, размещения производительных сил и инвестиционной политики, что возможно только программными методами в рамках долгосрочной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".
Мероприятия настоящей Программы содержат, в том числе, мероприятия, предусмотренные в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", не завершаемые до 01.01.2009 и подлежащие завершению в последующие годы.
2. Сведения о государственном заказчике,
исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Мероприятия Программы, которые предусмотрены в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", но не завершаются до 01.01.2009 и подлежат завершению в последующие годы, выполняются на основании Государственного контракта от 19.02.2004 N 1-2004 (с изменениями, внесенными Дополнительными соглашениями от 07.08.2005 N 1-ДС/2005 и от 23.11.2005 N 2-ДС/2005), заключенного во исполнение Закона Московской области N 29/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 194/2005-ОЗ, N 239/2005-ОЗ, N 112/2008-ОЗ). По вновь разрабатываемым мероприятиям Программы исполнитель определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является разработка Генерального плана развития Московской области, определяющего деятельность органов государственной власти Московской области по непосредственному преобразованию пространственной организации Московской области, обеспечивающую создание градостроительными средствами условий повышения качества жизни населения и роста экономики Московской области, а также устойчивое развитие Московской области в интересах настоящего и будущих поколений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Подготовка проектов схем территориального планирования Московской области;
2. Подготовка материалов, обеспечивающих согласованность документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области;
3. Геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области;
4. Разработка проектов региональных (Московской области) нормативов градостроительного проектирования и планов реализации схем территориального планирования.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 827/43 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые качественные и количественные
показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объём финансирования на решение данной задачи, (тыс. рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) (в процентах) |
Планируемые значения показателя по годам реализации (в процентах) |
||||
Бюджет Московской области |
Другие источники |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Подготовка проектов схем территориального планирования Московской области, включая материалы по обоснованию схем территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области |
153000 | Обеспеченность процесса реализации целей и задач политики пространственного развития Московской области, определенных Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития и проектов генеральных планов городских округов Московской области градостроительными заданиями |
34 | 67 | 100 | |||
3. | Геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области |
35900 | Доля охвата территории Московской области материалами дистанционного наблюдения и анализа изменений её функционального использования |
50 | 55 | 65 | 80 | 100 | |
4. | Разработка проектов региональных (Московской области) нормативов градостроительно- го проектирования и планов реализации схем территориального планирования |
8500 | Обеспеченность нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими градостроительную деятельность в Московской области, принятие которых отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям Московской области в сфере градостроительства |
80 | 90 | 100 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
1. Обеспеченность процесса реализации целей и задач политики пространственного развития Московской области, определенных Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (с изменениями, внесенными законом Московской области N 105/2008-ОЗ), региональными (Московской области) документами территориального планирования (схемами территориального планирования Московской области), подготовленными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
Показатель определяется как отношение числа подготовленных схем территориального планирования Московской области на конец отчетного года к общему числу схем территориального планирования Московской области, предусмотренных Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (с изменениями, внесенными законом Московской области N 105/2008-ОЗ) по формуле:
П = СТПог / СТПз х 100%,
где:
СТПог - количество схем территориального планирования Московской области подготовленных на конец отчетного года;
СТПз - общее количество схем территориального планирования Московской области, предусмотренных Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (с изменениями, внесенными законом Московской области N 105/2008-ОЗ).
2. Обеспеченность процесса подготовки проектов схем территориального планирования муниципальных районов Московской области и проектов генеральных планов городских округов Московской области градостроительными заданиями.
Показатель определяется по уровню обеспеченности процесса подготовки проектов схем территориального планирования муниципальных районов Московской области и проектов генеральных планов городских округов Московской области градостроительными заданиями - справками-выкопировками из документов территориального планирования Московской области по формуле:
О = ГЗог /ГЗз х 100%,
где:
ГЗог - количество градостроительных заданий, подготовленных на конец отчетного года;
ГЗз - количество градостроительных заданий, подлежащих подготовке и которое равно общему числу муниципальных районов и городских округов Московской области.
3. Доля охвата территории Московской области материалами дистанционного наблюдения и анализа изменений ее функционального использования.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа площади территории Московской области, охваченной материалами дистанционного наблюдения и анализа изменений ее функционального использования, с площадью территории Московской области по формуле:
Д = Пог / Пмо х 100%,
где:
Пог - площадь территории Московской области, для которой подготовлены материалы дистанционного наблюдения и анализа изменений ее функционального использования на конец отчетного года;
Пмо - площадь территории Московской области.
4. Обеспеченность нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими градостроительную деятельность в Московской области, принятие которых отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям Московской области в сфере градостроительства.
Показатель определяется как отношение числа нормативных правовых актов Московской области в сфере градостроительства, вступивших в силу на конец отчетного года, к общему числу нормативных правовых актов в сфере градостроительства, принятие которых отнесено Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъекта Российской Федерации по формуле:
А = НПог /НПмо х 100%,
где:
НПог - количество нормативных правовых актов Московской области в сфере градостроительства, вступивших в силу на конец отчетного года;
НПмо - общее число нормативных правовых актов в сфере градостроительства, принятие которых отнесено Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 827/43 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 209,6 млн. рублей.
В том числе по годам:
2009 год - 17,277 млн. рублей;
2010 год - 45,475 млн. рублей;
2011 год - 76,5 млн. рублей;
2012 год - 70,348 млн. рублей.
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями
мероприятий по государственному заказу
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство строительного комплекса Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство строительного комплекса Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Министерство строительного комплекса Московской области.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Министерство строительного комплекса Московской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Государственный заказчик Программы отчитывается в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 827/43 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Разработка Генерального плана развития
Московской области на период до 2020 года"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
3 августа, 8 октября 2009 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения | Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Разработка документов территориального планирования |
средства бюджета Московской области |
2009-2012 гг. |
153000 |
10000 |
30275 |
62500 |
50225 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
1.1. | Разработка схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий* |
2010 г. |
9000 |
4500 |
4500 |
||||
1.2. | Разработка схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области |
2009 г. |
10000 |
10000 |
|||||
1.3. | Разработка схемы территориального планирования размещения объектов капитального строительства областного значения* |
2010-2011 гг. |
48000 |
7275 |
23000 |
17725 |
|||
1.4. | Подготовка изменений в Схему территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития на период до 2030 года |
2010-2012 гг. |
76000 |
23000 |
25000 |
28000 |
|||
1.5. | Разработка схем границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения и красных линий линейных объектов областного значения* |
2010 г. |
10000 |
10000 |
|||||
2. | Материалы по обеспечению согласованности документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области |
средства бюджета Московской области |
2009-2010 гг. |
7000 |
1777 |
5223 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
||
2.1. | Разработка градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов |
2009-2010 гг. |
7000 |
1777 |
5223 |
||||
3. | Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области |
средства бюджета Московской области |
2009-2010 гг. |
8500 |
3500 |
5000 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
||
3.1. | Разработка нормативов градостроительного проектирования Московской области |
2009-2010 гг. |
8500 |
3500 |
5000 |
||||
4. | Мероприятия, направленные на обеспечение геоинформационного мониторинга, осуществляемого в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в сфере градостроительной деятельности Московской области |
средства бюджета Московской области |
2009-2012 гг. |
35900 |
2000 |
5000 |
14000 |
14900 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
4.1. | Мониторинг состояния территории Московской области, возможных направлений ее развития и ограничениях ее использования |
2009-2012 гг. |
35900 |
2000 |
5000 |
14000 |
14900 |
||
5. | Разработка планов реализации схем территориального планирования развития Московской области |
средства бюджета Московской области |
2010 г. |
5200 |
5200 |
Министерство строительного комплекса Московской области |
|||
5.1. | Разработка плана реализации схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области |
2010 г. |
5200 |
5200 |
|||||
Всего | 2009-2012 гг. | 209600 | 17277 | 45475 | 76500 | 70348 | |||
* Разрабатываются в целях использования в составе материалов по обоснованию схем территориального планирования Московской области, в том числе в связи с изменениями, внесенными Законом Московской области N 105/2008-ОЗ в Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" в части уточнения перечня схем территориального планирования Московской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 8 октября 2008 г. N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2008 г., N 11
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 661/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 888/47
Постановление Правительства Московской области от 18 июня 2013 г. N 431/25
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 174/10
Постановление Правительства Московской области от 14 ноября 2012 г. N 1458/41
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2012 г. N 1132/34
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 924/23
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2010 г. N 248/16
Постановление Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 827/43
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2009 г. N 630/30