Постановление Правительства Московской области
от 20 апреля 2010 г. N 251/16
"О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год"
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 29.01.2010 N 48/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда.";
2) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 360 643,00 тыс. руб., в том числе: субсидия федерального бюджета - 342 610,85 тыс. руб.; средства бюджета Московской области - 16 400,00 тыс. руб.; средства ОАО "Авиакомпания Московия" - 1 632,15 тыс. руб. |
";
3) позицию "Результаты реализации Программы" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Опережающее профессиональное обучение 9 штурманов и бортинженеров ОАО "Авиакомпания Московия".
1.2. В Программе:
1) раздел 3 "Система мероприятий Программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда (приложение N 14).";
2) раздел 4 "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения" изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения
Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей.
Контроль за реализацией Программы, обеспечением целевого и эффективного использования соответствующих финансовых средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств субсидии, перечисленной бюджету Московской области из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующие цели.
Средства направляются на финансирование следующих мероприятий Программы:
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда;
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Ответственность за целевое использование предоставленных субсидий на реализацию мероприятий Программы несут юридические и физические лица, с которыми государственные учреждения Московской области центры занятости населения (далее - центры занятости, ЦЗН) заключают соответствующие договоры.
При обнаружении нецелевого использования предоставленной субсидии осуществляется ее возврат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в бюджет Московской области в полном объеме независимо от суммы средств, использованных не по назначению.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, (далее - обучение) может осуществляться как центрами занятости, так и непосредственно работодателями.
При организации обучения центрами занятости работодатели представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявку на участие в мероприятиях по обучению;
список работников, нуждающихся в обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество; профессия (специальность); уровень квалификации; профессия (специальность), по которой работник будет обучаться; конкретные места трудоустройства после завершения обучения.
Центры занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют размещение государственного заказа на обучение в образовательных учреждениях профессионального образования или образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.
Оплата услуг по обучению осуществляется центрами занятости в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке между центром занятости и образовательным учреждением профессионального образования или образовательным подразделением организации.
При организации обучения непосредственно работодателями в центры занятости по месту своего нахождения работодатели представляют на согласование следующие документы:
список работников, направляемых на обучение;
проект договора с образовательным учреждением на обучение работников.
После согласования указанных документов центр занятости и работодатель заключают договор о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на организацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения.
Субсидия предоставляется работодателю на возмещение его фактических затрат в размере, не превышающем сумму, рассчитанную, исходя из средней стоимости курса обучения на одного человека, в соответствии с приложением N 12.
Работодатели, организующие общественные работы, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (далее - участники мероприятия), представляют в центры занятости по месту своего нахождения заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, численности участников мероприятий, перечня видов работ, профессий, специальностей.
Центры занятости предоставляют работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Для возмещения работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временного трудоустройства участников мероприятия, работодатель представляет в центр занятости:
копию приказа (выписку из приказа) об организации общественных работ, временных работ;
табель учета рабочего времени работников;
расчетные ведомости по оплате труда работников;
акт выполненных работ, подтверждающий произведенные работодателем расходы, подписанный центром занятости и работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия производится в сроки, установленные договором между центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на организацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с приложением N 12.
Работодатели, организующие стажировку выпускников образовательных учреждений (далее - участники стажировки) в целях приобретения ими опыта работы, представляют в центры занятости по месту своего нахождения заявку на участие в организации стажировки с указанием численности выпускников образовательных учреждений, планируемых к участию в мероприятии, периода, на который планируется организация стажировки, перечня профессий (специальностей), по которым будет организована стажировка, численность наставников, руководящих стажировкой.
Центры занятости предоставляют работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату участников стажировки в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, и на выплаты за наставничество в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Субсидия предоставляется работодателю на возмещение его фактических затрат в размере, не превышающем сумму, рассчитанную исходя из средних затрат на стажировку одного человека в соответствии с приложением N 12.
Для возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки и на выплаты за наставничество при организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы работодатель представляет в центр занятости:
копию приказа (выписку из приказа) об организации стажировки;
копию приказа (выписку из приказа) о назначении наставника;
табель учета рабочего времени стажеров;
расчетные ведомости по оплате труда стажеров и наставников;
акт выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающий произведенные работодателем расходы, подписанный центром занятости и работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки и на выплаты за наставничество производится в сроки, установленные договором между центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Работодатели, участвующие в мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов, представляют в центры занятости по месту своего нахождения заявку на участие в мероприятии с указанием количества оснащаемых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и перечнем специального оборудования, необходимого для оснащения рабочего места инвалида.
Центры занятости предоставляют работодателю субсидию на возмещение его затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, в том числе возмещение работодателю затрат, связанных с изменением отдельных элементов интерьера, дополнительным техническим оснащением и обеспечением техническими приспособлениями, с учетом индивидуальных возможностей инвалида в размере не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место.
Для возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида работодатель представляет в центр занятости документы, подтверждающие произведенные затраты.
Порядок выделения субсидии на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида определяется договором между центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.
Граждане, признанные в установленном порядке безработными и изъявившие желание организовать собственное дело, получают в установленном порядке в центре занятости государственную услугу по содействию самозанятости в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н.
Для получения субсидии на организацию самозанятости граждане представляют в центры занятости по месту жительства следующие документы:
заявление об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости;
технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план);
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
номер счета в учреждении банка и реквизиты банка (для граждан, создавших малое предприятие);
номер лицевого счета и реквизиты банка (для граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью).
Предоставление субсидии гражданину на организацию самозанятости осуществляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Субсидия на организацию самозанятости предоставляется гражданам однократно.
Предоставление субсидии осуществляется в сроки и на условиях, установленных договором между центром занятости и гражданином о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидий гражданам, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на 2010 год на соответствующие цели.
Ответственность за целевое использование средств возлагается на получателей данных средств.
Гражданам, открывшим собственное дело за счет предоставленной субсидии и принявшим до конца календарного года на постоянную работу на вновь созданные рабочие места безработных граждан по направлению центра занятости, может быть предоставлена дополнительная субсидия из расчета 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренного законодательством Российской Федерации, за каждого трудоустроенного безработного гражданина, зарегистрированного в центре занятости в установленном порядке. Порядок предоставления дополнительной субсидии устанавливается договором между центром занятости и гражданином о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки (далее - авиакомпании), на современные воздушные суда осуществляется непосредственно авиакомпанией.
При организации опережающего профессионального обучения (далее - обучение) штурманов и бортинженеров авиакомпания представляет в центр занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявку на участие в мероприятиях по обучению штурманов и бортинженеров;
список штурманов и бортинженеров, нуждающихся в обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, образование, профессия (занимаемая должность), наименование профессии (специальности), по которой необходимо обучение, конкретное место трудоустройства после завершения обучения;
проект договора с образовательным учреждением на обучение штурманов и бортинженеров.
После получения и согласования указанных документов центр занятости и авиакомпания заключают договор на предоставление субсидии из бюджета Московской области на организацию опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров. В договоре предусматриваются обязательства авиакомпании по трудоустройству кандидатов, направляемых на обучение, а также по финансированию обучения за счет средств авиакомпании в размере 5 процентов стоимости курса указанного обучения. Договор согласовывается с Федеральным агентством воздушного транспорта.
Субсидия предоставляется авиакомпании на оплату ее фактических затрат по обучению штурманов и бортинженеров в размере, не превышающем сумму, рассчитанную, исходя из стоимости курса обучения на одного человека, в соответствии с приложением N 12 к Программе.
Комитет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Московской области отчет о расходах консолидированного бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
После реализации Программы Комитет представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области итоговый отчет о реализации Программы.";
3) раздел 5 "Финансирование мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 360 643,00 тыс. руб., в том числе:
субсидия федерального бюджета - 342 610,85 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 16 400,0 тыс. руб;
средства ОАО "Авиакомпания Московия" - 1 632,15тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на 2010 год.
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении N 12.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 13.";
4) абзац третий раздела 7 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"не менее 1 109 человек после прохождения опережающего профессионального обучения, в том числе 9 штурманов и бортинженеров;".
1.3. Приложение N 5 к Программе "Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда градообразующих предприятий (системообразующих, предприятий регионального значения) и монопрофильных населенных пунктов Московской области на 2010 год" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 6 к Программе "Система мероприятий Программы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 7 к Программе "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 8 к Программе "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 9 к Программе "Содействие трудоустройству инвалидов" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 10 к Программе "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 12 к Программе "Расчет финансовых средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 13 к Программе "Объемы финансирования мероприятий Программы" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
1.11. Дополнить Программу приложением N 14 "Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров" согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объем финансирования Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, увеличен до 360 643,00 тыс. руб. Ранее объем финансирования на 2010 год был определен равным 328 000,0 тыс. руб.
В качестве программного мероприятия вводится опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки, на современные воздушные суда.
Уточнен механизм реализации Программы и контроля хода ее выполнения. Указаны лица, ответственные за целевое расходование выделенных субсидий. Урегулированы вопросы, связанные с возмещением расходов работодателя на заработную плату при организации общественных работ, временного трудоустройства граждан.
Постановление Правительства Московской области от 20 апреля 2010 г. N 251/16 "О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 26 мая 2010 г., N 91; от 29 мая 2010 г., N 94