2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с Методическими рекомендациями принять муниципальные правовые акты для создания кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
3. Отделу муниципальной службы организовать размещение настоящего распоряжения на сайте Управления государственной и муниципальной службы Московской области.
4. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области Г.В. Чечкину.
Начальник Управления |
Л.Н. Калашникова |
Методические рекомендации
по формированию и организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области
(утв. распоряжением Управления государственной и муниципальной службы
Московской области от 8 апреля 2010 г. N 49-р)
Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Московской области N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
2. Указанными законами установлено, что в соответствии с муниципальными правовыми актами в муниципальных образованиях может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
3. Формирование и организация работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - кадровый резерв), включая его эффективное использование, являются важнейшими направлениями кадровой работы в муниципальных образованиях.
4. Целью создания кадрового резерва является формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального образования.
5. Основными задачами создания кадрового резерва являются:
1) реализация прав граждан на равный доступ к муниципальной службе;
2) обеспечение потребности органов местного самоуправления в высококвалифицированных специалистах;
3) усиление мотивации муниципальных служащих к повышению квалификации и получению дополнительного образования;
4) содействие профессиональному и должностному росту муниципальных служащих;
5) назначение на вакантную должность муниципальной службы лиц, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, деловыми качествами.
Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв
6. Руководители органов местного самоуправления определяют перечень должностей муниципальной службы, для замещения которых создается кадровый резерв, и утверждают его муниципальными правовыми актами. При составлении перечня руководители органов местного самоуправления вправе включить в него должности муниципальной службы категории "руководители".
7. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными должностными инструкциями в соответствии с законодательством. Кандидат для включения в кадровый резерв обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, в том числе предоставить медицинское заключение об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, установленные федеральным законом при поступлении на муниципальную службу.
Распоряжением руководителя органа местного самоуправления могут быть утверждены дополнительные требования к кандидатам для включения в кадровый резерв.
Например,
1) знание Конституции Российской Федерации; законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области в сфере муниципального управления, в том числе вопросов муниципальной службы; Устава муниципального образования; правовых актов муниципального образования, регламентирующих полномочия, организацию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования; знание внутренних муниципальных проблем, умение анализировать причины, повлекшие их возникновение; знания и навыки в области охраны труда;
2) наличие профессиональных навыков: эффективное руководство подразделениями и подчиненными, разработка планов конкретных действий и оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведение деловых переговоров, подбор и расстановка кадров, анализ, прогнозирование и планирование работы, эффективное взаимодействие с организациями, партнерами, населением, поддержание и применение передового опыта и знаний.
8. Формирование кадрового резерва может осуществляться на конкурсной основе:
по результатам конкурса в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;
по результатам аттестации в соответствии с п. 2 раздела IV Закона Московской области N 199/2007-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Московской области".
Для принятия решения о включении в кадровый резерв на конкурсной основе оценивается соответствие установленным требованиям к кандидатам для включения в кадровый резерв.
В целях оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы проводится изучение документов об образовании, трудовой деятельности.
В целях оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов для включения в кадровый резерв предлагается использовать такие методы, как изучение и оценка муниципального служащего путем проведения собеседований; оценка муниципального служащего по результатам его практической деятельности, исполнения отдельных поручений, выполнения индивидуального плана работы, должностных обязанностей; отзывы о работнике непосредственных руководителей.
В процессе изучения возможных кандидатур могут быть использованы также и другие методы: тестирование, экспертная оценка, анкетирование, деловые игры и др.
9. Руководителем органа местного самоуправления утверждается состав комиссии по формированию кадрового резерва органа местного самоуправления, утверждается Положение о ее работе, определяются методы оценки профессиональных, деловых качеств.
10. В кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы органа местного самоуправления на одну должность муниципальной службы включаются одно или несколько лиц.
Формирование кадрового резерва
11. Включение муниципального служащего и (или) гражданина в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
12. Информирование муниципального служащего и (или) гражданина о включении в кадровый резерв осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления муниципального образования.
13. Сведения о муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления, вносятся в Сводную базу данных кадрового резерва муниципального образования по форме, утвержденной главой муниципального образования.
14. Рекомендуется ведение Сводной базы данных кадрового резерва муниципального образования по форме, установленной в приложении.
15. Глава муниципального образования определяет орган администрации муниципального образования, ответственный за организацию работы с кадровым резервом, в том числе ведение Сводной базы данных кадрового резерва муниципального образования, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
16. Сводную базу данных кадрового резерва рекомендуется актуализировать ежеквартально.
Организация работы с кадровым резервом
17. Подготовку муниципального служащего и (или) гражданина, включенного# в кадровый резерв, рекомендуется проводить по индивидуальному плану.
18. Содержание и объем подготовки определяется# исходя из соответствия лица, включенного в кадровый резерв на определенную должность, требованиям, предъявляемым к данной должности законодательством по вопросам муниципальной службы, а также должностной инструкцией.
19. В индивидуальном плане подготовки лица, включенного в кадровый резерв, предусматриваются мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке необходимых навыков.
В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, рекомендуется включать:
1) повышение уровня знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих;
2) временное исполнение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, обязанностей (на период болезни, командировки, отпуска) по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;
3) участие в работе семинаров, конференций;
4) выполнение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, отдельных поручений по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует;
5) привлечение к участию в подготовке проектов муниципальных правовых актов, других документов;
6) самостоятельную подготовку муниципального служащего по направлениям, связанным с исполнением обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует.
20. По решению представителя нанимателя вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим и (или) гражданином из числа лиц, включенных в кадровый резерв.
Порядок исключения из кадрового резерва
21. Муниципальный служащий и (или) гражданин может# исключаться из кадрового резерва в случаях:
назначения на вакантную должность муниципальной службы (в порядке должностного роста);
наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;
пребывания в кадровом резерве более 3 лет;
достижения возраста 65 лет;
сокращения должности, на замещение которой муниципальный служащий и (или) гражданин включен# в кадровый резерв;
личного заявления об исключении из кадрового резерва;
смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим.
22. Исключение муниципального служащего и (или) гражданина из кадрового резерва органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
23. Информирование муниципального служащего и (или) гражданина в письменной форме о его исключении из кадрового резерва органа местного самоуправления осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования.
24. Информирование органа администрации муниципального образования, ответственного за организацию работы с кадровым резервом, об исключении муниципального служащего и (или) гражданина из кадрового резерва осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления муниципального образования.
Приложение
к Методическим рекомендациям
утвержденных распоряжением Управления
государственной и муниципальной службы
Московской области от 8 апреля 2010 г. N 49-р
Сводная база
данных кадрового резерва для замещения вакантных
должностей муниципальной службы муниципального образования
Московской области
Начало таблицы. См. продолжение
Наименование должностей, на которые представлены кандидатуры для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные к должности муниципальной службы |
Фамилия | Имя | Отчество | Пол | Дата рождения (число, месяц, год) |
Место рождения (паспортные данные) |
Образование | Ученая степень, звание |
|||
Наименование учебного заведения |
Год окончания |
Специальность по диплому |
Квалификация по диплому |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Продолжение таблицы. См. окончание
Наименование должностей, на которые представлены кандидатуры для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные к должности муниципальной службы |
Фамилия | Имя | Отчество | Замещаемая должность |
Дата начала работы в должности (число, месяц, год) |
Стаж муниципальной службы (лет) |
Стаж работы по специальности (лет) |
Опыт работы (трудовая деятельность) |
Основание включения в кадровый резерв органа местного самоуправления (дата, номер муниципального правового акта) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Окончание таблицы. См. начало
Наименование должностей, на которые представлены кандидатуры для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные к должности муниципальной службы |
Фамилия | Имя | Отчество | Повышение квалификации (год, место, вид) |
Награды Российской Федерации и Московской области |
Наличие дисциплинарного взыскания (дата, вид) |
Место жительства (область, район, город, улица, дом, квартира) |
Контактные телефоны (служебный, мобильный) |
Орган местного самоуправления, представивший сведения, дата представления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с муниципальными правовыми актами в муниципальных образованиях региона может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Определены основные задачи создания резерва (реализация прав граждан на равный доступ к муниципальной службе, обеспечение потребности органов местного самоуправления в высококвалифицированных специалистах, содействие муниципальному и должностному росту муниципальных служащих и др.).
Перечень должностей муниципальной службы определяют руководители органов местного самоуправления. Оговорены дополнительные требования к кандидатам для включения в кадровый резерв (например, знание Конституции Российской Федерации, наличие навыков эффективного руководства подразделениями и подчиненными, знания и навыки в области охраны труда). Формирование кадрового резерва может осуществляться на конкурсной основе. Перечислены методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата.
Освещены вопросы формирования кадрового резерва. Сведения о муниципальных служащих кадрового резерва вносятся в сводную базу данных. Рекомендуется ежеквартально актуализировать базу.
Предусмотрена подготовка муниципального служащего или гражданина, включенного в кадровый резерв, по индивидуальному плану. В такой план, в частности, следует включать следующие мероприятия: повышение уровня знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, участие в работе семинаров и конференций, привлечение к участию в подготовке проектов муниципальных правовых актов. Перечислены случаи исключения муниципальных служащих и граждан из кадрового резерва. Данный факт оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
Распоряжение Управления государственной и муниципальной службы Московской области от 8 апреля 2010 г. N 49-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был