Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского поселения Люберцы Московской области от 28 февраля 2011 г. N 186-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Люберцы
от 9 марта 2011 г. N 293-ПА
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы"
28 февраля 2011 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы"
Наименование программы (далее - Программы) |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; - Правила предоставления молодым семьям - участницам программы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 937/46; - Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденный распоряжением Минмособлстроя от 30.12.2009 N 58. |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация города Люберцы) |
Разработчик Программы |
Отдел учета жилой площади и приватизации управления муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы |
Исполнители Программы |
Отдел учета жилой площади и приватизации управления муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы |
Участники Программы |
Молодая семья - постоянно проживающая на территории города Люберцы (обязательным условием является постоянное проживание членов молодой семьи - участниц Программы на территории Московской области) при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
Цель Программы |
Создание системы муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Основные задачи Программы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального дома 3. Создание условий для улучшения демографической ситуации в городе. |
Сроки реализации |
2011-2012 годы |
Источники финансирования Программы |
1. Средства федерального бюджета. 2. Средства бюджета Московской области. 3. Средства бюджета города Люберцы. 4. Средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты. 5. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. |
Ожидаемые конечные результаты исполнения Программы |
1. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. 2. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях. 3. Повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в районе. 4. Увеличение количества молодых квалифицированных специалистов на предприятиях и в организациях района. 5. Привлечение в жилищную сферу района дополнительных средств федерального, областного бюджетов, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы администрации города Люберцы, курирующий вопросы жилищной политики |
Введение
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" разработана в целях создания системы механизмов по оказанию помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" (далее - Программа) базируется на программе "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", и программе "Обеспечение жильем молодых семей" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в целях оказания государственной поддержки, решения жилищной проблемы молодых семей и предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей города Люберцы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На 01.03.2010 г. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Люберцы состоят 32 молодых семей. Количество молодых семей будет меняться по мере поступления заявлений об участии в Программе.
Большинство молодых семей города Люберцы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Люберцы.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга на уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Данная Программа рассчитана на 2011-2012 годы.
4. Система организационных программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы);
- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- признание семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета города Люберцы на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города Люберцы, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства бюджета города Люберцы;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2012 годах составляет 78 856,2 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 7 097,1 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 10 174,0 тыс. руб.;
- собственные средства бюджета города Люберцы - 10 174,0 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - 51 411,1 тыс. руб.
Сумма финансирования подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий год и изменении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области.
6. Механизм реализации Программы
1. Участницей Программы вправе стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в установленном законом порядке до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) наличие у молодой семьи доходов, либо иных денежных средств, либо имущества, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) имеющая место жительства в Московской области и один из супругов должен быть зарегистрирован в городе Люберцы.
В случае если один из супругов проживает в городе Люберцы, а второй - в другом муниципальном образовании Московской области, для признания нуждающейся молодая семья обращается в орган, осуществляющий принятие на учет по месту жительства одного из супругов. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади помещений, на которых проживают супруги, а также жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, при наличии таких помещений и общего количества проживающих в этих помещениях.
Молодая семья принимается на учет в отделе учета жилой площади и приватизации управления муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы и включается в Программу на основании постановления администрации города Люберцы.
Если в процессе учета у участника Программы одно из вышеперечисленных условий становится не соответствующим Программе, он исключается из Программы на основании постановления администрации города Люберцы.
2. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 части 6 настоящей Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 части 6 настоящей Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в вышеуказанном порядке и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Люберцы, который не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Люберцы для расчета размера социальной выплаты установить в размере средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 части 6 настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5 части 6 настоящей Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в администрацию города Люберцы следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 6, 12 и 13 части 6 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
8. Администрация города Люберцы организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6 части 6 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией города Люберцы в 5-дневный срок.
9. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 6 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 6 части 6 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
10. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 9 части 6 настоящей Программы.
11. Распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
12. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Люберцы заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 6 части 6 настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация города Люберцы организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 17 части 6 настоящей Программы.
13. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Люберцы заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города Люберцы выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
14. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 6 настоящей Программы, в администрацию города Люберцы, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
15. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.