25 мая 2009 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 26-нр в настоящий паспорт внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города и опубликования названного решения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указ Президента РФ от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Закон Московской области от 12.01.2005 N 4/2005-ОЗ "О народных дружинах в Московской области", указание МВД РФ от 29.09.2005 N 868 "О создании единой системы социальной профилактики правонарушений, совершенствовании регионального законодательства в этой сфере, активизации участия и улучшения координации деятельности органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, вовлечении в предупреждение правонарушений всех субъектов профилактики" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Долгопрудного |
Разработчик Программы |
Отдел по региональной безопасности администрации города Долгопрудного |
Исполнители Программы |
ОВД по городскому округу Долгопрудный, администрация города, Антитеррористическая комиссия муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области", Антинаркотическая комиссия городского округа Долгопрудный, МУЗ "ДЦГБ", Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управление образования, Управление культуры, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, некоммерческая организация Фонд "Правопорядок", Долгопрудненский центр занятости населения |
Цели и задачи Программы |
1. Цели Программы: - формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений; - сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений; - создание в городском округе Долгопрудный толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества; - усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. 2. Задачи Программы: - развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах; - совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи; - формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств; - проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов; - создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами; - выявление и преодоление негативных тенденций, препятствующих устойчивому социальному и культурному развитию города, формированию позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей |
Срок реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составляет 32 689,6 тыс. руб., в т.ч.: - средств городского бюджета - 13 082,0 тыс. руб.; - иные источники - 19 607,6 тыс. руб. Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, подлежит уточнению в соответствии с нормативными актами города Долгопрудного о бюджете города на соответствующий финансовый год. Дополнительные источники финансирования Программы: - спонсорская поддержка юридических и физических лиц |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: а) снижение роста количества преступлений и иных правонарушений, совершенных несовершеннолетними; б) снижение роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; в) снижение уровня уличной преступности; г) повышение уровня раскрываемости преступлений; д) недопущение совершения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения |
Координация по реализации Программы |
Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации города по региональной безопасности и руководитель аппарата Антитеррористической комиссии |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов г. Долгопрудного и администрацией г. Долгопрудного |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время криминогенная ситуация на территории Московской области и в частности на территории городского округа Долгопрудный продолжает оставаться сложной.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось: количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 15%, общее количество краж - на 4%, квартирных краж - на 30%.
Однако увеличилось: количество особо тяжких преступлений - на 7%, количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, - на 30%, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, - на 7%, краж автотранспорта - на 20%.
На протяжении последних двух лет количество расследованных уголовных дел увеличивается, что является положительным моментом.
В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями совершения преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в органы милиции, что приводит к тяжелым последствиям, иногда и к смерти потерпевших.
В этой связи развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств, предусматривающего использование систем видеонаблюдения, средств экстренной связи "гражданин - милиция", автоматизированных диспетчерских систем с использованием спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции общественной безопасности будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. По сравнению с 2007 годом количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, увеличилось в 2008 году на 35%. К уголовной ответственности в 2008 году был привлечен 21 несовершеннолетний. Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Угроза терроризма и экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и нашего города.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям на национальной и религиозной почве и минимизации их последствий, программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей г. Долгопрудного, воспитанию гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма.
Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения. Физическая охрана более 50% таких объектов осуществляется сторожами и вахтерами. Технические средства оповещения и охранного видеонаблюдения установлены лишь на 20% объектов.
Выполнение программных мероприятий позволит создать систему мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснастить места с массовым пребыванием людей и объекты жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами.
Основными целями Программы являются:
- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;
- сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений;
- создание в городском округе Долгопрудный толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества;
- усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения.
Разработанная Программа позволит решить следующие задачи:
- развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах;
- содействие участию граждан и их объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
- совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи;
- дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств;
- проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов;
- создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами;
- выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие города, формирование позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.
2. Система мероприятий по реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2009-2011 годы" (приложение N 1) по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности по профилактике преступлений и правонарушений;
- совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов;
- профилактика наркомании и токсикомании;
- профилактика терроризма;
- предупреждение и пресечение экстремизма на национальной и религиозной почве.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 26-нр в раздел 3 настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города и опубликования названного решения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства городского бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться средства из иных, кроме бюджета г. Долгопрудного, источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 32 689,6 тыс. руб., в т.ч.:
|
всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Средства городского бюджета по Программе (тыс. руб.) |
13 082,0 |
3 440,0 |
4 681,0 |
4 961,0 |
Иные источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
19 607,6 |
5 942,6 |
6 516,2 |
7 148,8 |
Итого |
32 689,6 |
9 382,6 |
11 197,2 |
12 109,8 |
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Долгопрудного о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с нормативным правовым актом города Долгопрудного о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы может осуществляться за счет дополнительных источников, не запрещенных действующим законодательством.
4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы организует ее выполнение и с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств городского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Администрация города, Антитеррористическая комиссия муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области" и ОВД по городскому округу Долгопрудный обеспечивают координацию действий исполнителей Программы, контролируют целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнение намеченных мероприятий.
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
а) снижение роста количества преступлений и иных правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
б) снижение роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
в) снижение уровня уличной преступности;
г) повышение уровня раскрываемости преступлений;
д) недопущение совершения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.
Ожидается, что рост количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, снизится на 15%, рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, снизится на 12%. Развертывание аппаратно-программного комплекса, технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах позволит добиться к концу 2011 г. положительной динамики раскрываемости уличных преступлений в 1,5 раза, а также приведет к снижению роста данного вида преступности на 10%.
Разработка пропагандистской и методической базы в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений, снижение распространенности негативных проявлений на национальной почве прежде всего в молодежной среде будет способствовать сплочению многонационального населения, созданию условий для развития толерантности во всех сферах межнациональных отношений. Будет создана единая система антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, учреждений здравоохранения и социальной помощи населению, объектов культуры, спорта современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% от их количества.
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за исполнением настоящей Программы ежегодно и в целом осуществляется Советом депутатов и администрацией города.
7. Заключительное положение
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
Глава города |
О.И. Троицкий |
18 февраля 2009 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 26-нр в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города и опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 18 февраля 2009 г. N 6-нр
Перечень
мероприятий по реализации Муниципальной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2009-2011 годы"
25 мая 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 18 февраля 2009 г. N 6-нр "Муниципальная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Долгопрудный на 2009-2011 годы"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 20 февраля 2009 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 11 июля 2011 г. N 75-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2011 г. N 20-нр
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 г.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 декабря 2010 г. N 85-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 ноября 2010 г. N 71-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 сентября 2010 г. N 50-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 февраля 2010 г. N 09-нр
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 26-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения