Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
Московской области
от 15 марта 2010 г.# N 46
Концепция
перехода на предоставление муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
I. Общие положения
Настоящая концепция определяет основные направления и этапы перехода на предоставление муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на территории Ленинского муниципального района Московской области до 2014 года.
Положения Концепции основаны на следующих документах:
- Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года".
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", утверждающее правила формирования и ведения реестров и порталов государственных и муниципальных услуг.
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утверждающее правила организации деятельности многофункциональных центров.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", устанавливающее этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и календарные сроки реализации данных этапов.
Основные понятия, используемые в данной Концепции:
- муниципальные услуги - услуги, которые предоставляются гражданам и организациям по их запросу администрацией района, ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями района в рамках их компетенции;
- предоставление муниципальной услуги - это деятельность администрации района, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений района, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с запросом гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
- предоставление муниципальных услуг в электронном виде - предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, администрацией района, ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями района и заявителями;
- заявители - физические лица и юридические лица или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в администрацию района, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения района или в многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг;
- запрос - выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также стандарт предоставления муниципальной услуги;
- реестр муниципальных услуг - информационная система, содержащая исчерпывающие сведения о муниципальных услугах, предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц;
- портал муниципальных услуг - информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций в сети Интернет к части сведений об муниципальных услугах, размещенных в реестре муниципальных услуг, предназначенных для широкого распространения.
- многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) - государственное или муниципальное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления услуг по принципу "одного окна".
II. Цели и задачи
Основная цель Концепции - описание нового подхода к организации деятельности администрации района, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений района по предоставлению муниципальных услуг, при котором личное взаимодействие между представителями власти и получателями муниципальных услуг минимизировано за счет максимально возможного использования современных ИКТ.
Целями данного подхода к организации предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение открытости информации о деятельности администрации района, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений района, предоставление систематизированной информации о предоставляемых муниципальных услугах, включающей для каждой услуги основания для предоставления или отказа в предоставлении услуги, формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо для запроса, сроки предоставления услуги и т.д.;
- повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны заявителей, связанных с получением муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания заявителей;
- повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности администрации района, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений района.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
- развитие и широкое применение в деятельности администрации района, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений района систем обеспечения удаленного доступа к информации о муниципальных услугах, основанных на использовании современных ИКТ;
- предоставление муниципальных услуг с использованием сети Интернет и МФЦ на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов власти с организациями и гражданами.
III. Основные направления
1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа
В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг должна быть создана единая районная информационно-справочная система с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - районная система).
Основой районной системы является реестр муниципальных услуг, содержащий сведения об услугах, предоставляемых администрацией района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории Ленинского района.
Реестр муниципальный услуг наряду с реестром государственных услуг субъектов Российской Федерации и федеральным реестром государственных услуг входит в состав федеральной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ граждан и организаций к сведениям об услугах осуществляется с помощью портала муниципальных услуг в сети Интернет (далее - районный портал).
По мере создания условий для однозначной идентификации заявителей районный портал может использоваться гражданами и организациями для подготовки и размещения запросов на предоставление муниципальных услуг и получение результатов предоставления этих услуг в электронном виде, а также для оплаты услуг в электронной форме.
Для обеспечения доступа граждан к районному порталу и единому федеральному порталу государственных и муниципальных услуг в местах с общественного пользования, таких как отделения почтовой связи, библиотеки, многофункциональные центры, органы власти и местного самоуправления осуществляется установка информационных терминалов (далее - инфоматов).
2. Предоставление муниципальных услуг с использованием современных ИКТ
2.1. Портал муниципальных услуг в сети Интернет
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде осуществляется с помощью портала муниципальных услуг в сети Интернет, который обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет;
- доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность заявителя подавать запрос о предоставлении муниципальных услуг с необходимыми документами;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информационный обмен с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, многофункциональных центров, а также с общероссийским государственным информационным центром, удостоверяющими центрами электронных цифровых подписей;
- возможность заявителя получать результат предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- возможность заявителя осуществлять оплату предоставляемых муниципальных услуг, исполняемых дистанционно в электронном виде.
2.2. Многофункциональный центр
В целях повышения удобства при очном взаимодействии граждан и организаций с органами власти и местного самоуправления предполагается создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - МФЦ). При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), происходит без участия заявителя.
Целями создания МФЦ являются:
- реализация принципа "одного окна", включающего создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- организация деятельности, касающейся полного информирования граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия органами власти и местного самоуправления административных регламентов;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение количества контактов заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
- оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на основе соглашений между ними;
- организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием программно-аппаратных средств общероссийского государственного информационного центра;
- организация информационного обмена с федеральным интернет-порталом государственных услуг, региональным и районным порталами государственных услуг.
IV. Этапы перехода
Содержание мер, осуществляемых на этапах перехода на предоставление муниципальных услуг с использованием современных ИКТ
N |
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде |
Этапы развития систем доступа к услугам |
Сроки реализации |
1 этап |
Размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. |
Создание районного портала муниципальных услуг в сети Интернет на базе районного реестра муниципальных услуг |
до 1 декабря 2010 г. |
II этап |
Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде |
|
до 1 января 2011 г. |
III этап |
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг |
Установка в местах общественного доступа информационных терминалов (инфоматов) |
до 1 июля 2012 г. |
IV этап |
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги |
Открытие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
до 1 января 2013 г. |
V этап |
Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено федеральным законом |
|
до 1 января 2014 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Ленинского муниципального района Московской области от 18 марта 2010 г. N 46 "О Концепции перехода на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.