Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
городского округа Коломна
Московской области
от 14 апреля 2010 г. N 634
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Коломна Московской области на 2011 - 2012 годы"
15 ноября 2010 г., 25 февраля, 26 сентября 2011 г., 13 августа, 8 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 13 августа 2012 г. N 1769 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Коломна Московской области на 2011-2012 годы", далее - программа. |
Срок действия программы |
2011 - 2012 годы. |
Основание для принятия программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". 3. Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009 - 2012 годы". |
Государственный заказчик |
Министерство строительного комплекса Московской области. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Коломна Московской области. |
Разработчики программы |
Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью. |
Основные исполнители программы |
Администрация городского округа Коломна. Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью. Управление бухгалтерского учёта и отчётности. Жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию. |
Цель программы |
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. |
Основные задачи программы |
1. Выявление потребностей и возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий. 2. Осуществление на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты) в установленном порядке. |
Участники программы |
Молодые семьи, возраст супругов которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет и одного или более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. |
Основные показатели эффективности программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета городского округа Коломна. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета городского округа Коломна, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Источники финансирования программы |
Источниками финансирования программы являются: - средства бюджета городского округа Коломна; - средства бюджета Московской области; - средства федерального бюджета; - собственные и заемные средства молодых семей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - создание условий к снижению социальной напряженности в молодежной среде; - закрепление в городе молодых специалистов. |
Осуществление контроля |
Открытость и гласность программы будет обеспечиваться через СМИ, в отчетах администрации о результатах социально-экономического развития городского округа Коломна. |
1. Содержание проблемы
В настоящее время на учете в городском округе Коломна состоит 49 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях. Как правило, молодые семьи из-за неблагоприятных бытовых проблем вынуждены жить в стесненных условиях или снимать жилье. Согласно проведенному опросу, большинство молодых семей готовы пойти на то, чтобы взять ипотечный жилищный кредит и вкладывать деньги в собственное жилье, чем в наймодателя жилья. С другой стороны, к 35 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату, вследствие чего молодым семьям достаточно сложно решить жилищную проблему самостоятельно. Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и негативно влияют на общие демографические процессы. Из-за отсутствия нормальных жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, при том, что возраст до 35 лет является самым репродуктивным. Поэтому государственная поддержка в решении жилищной проблемы будет являться для этой категории населения основой стабильных условий жизни, стимулом к дальнейшему профессиональному росту, увеличению доходов и повышению качества жизни.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы включают в себя:
- изучение потребностей и потенциальных возможностей молодых семей в улучшении своих жилищных условий;
- признание молодых семей в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в программе;
- осуществление на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты) в установленном порядке.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе;
- соответствие молодых семей условиям программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках программы только один раз.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 25 февраля 2011 г. N 325 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Участники программы
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В рамках данной программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории городского округа Коломна, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 25 февраля 2011 г. N 325 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы, включающее расчет, планирование и контроль за использованием бюджетных средств, необходимых для реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы, в том числе: формирование списка участников программы и выдача свидетельств на предоставление социальных выплат, взаимодействие с Государственным заказчиком, уполномоченной кредитной организацией и т.д.
5. Механизм реализации программы
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 26 сентября 2011 г. N 2139 в подраздел 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Общие положения
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного с учетом норм, действующих в городском округе Коломна. Социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается правовым актом администрации городского округа Коломна. Норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Московской области, определяемую ежеквартально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый настоящим разделом.
Размер социальной выплаты, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Коломна составит не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Условием получения средств из бюджета Московской области и федерального бюджета для предоставления социальных выплат является участие муниципального образования в конкурсном отборе, который проводит министерство строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) с целью определения участников для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы (далее - областная подпрограмма). В случае прохождения конкурсного отбора мероприятия по софинансированию программы из средств бюджета Московской области и федерального бюджета осуществляются в форме межбюджетных трансфертов в объеме, определенном Государственным заказчиком.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории городского округа Коломна в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Коломна в равных долях в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты устанавливается нормативно-правовым актом Правительства Московской области.
В реализации программы могут принимать участие организации и предприятия всех форм собственности на конкурсной основе, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы. Формами участия организаций могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки.
В срок до 20 апреля года, предшествующего планируемому, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляются Государственному заказчику.
Городской округ Коломна получает в установленном порядке от Государственного заказчика информацию о предварительных контрольных цифрах бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Московской области на софинансирование программы и перечень молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Порядок доведения средств до молодых семей - владельцев свидетельств определяется нормативно-правовым актом Правительства Московской области.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк документы, предусмотренные пунктами 33, 34, 35, 37 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате.
Администрация городского округа Коломна в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация городского округа Коломна в указанный срок письменно уведомляет банк.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 13 августа 2012 г. N 1769 в подраздел 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2 Функции органов администрации городского округа Коломна
Куратор программы - заместитель главы администрации городского округа Коломна по социальным вопросам (Мешканцов А.А.).
Ответственными исполнителями программы являются органы администрации городского округа Коломна:
- комитет по воспитательной и досуговой работе с молодёжью принимает граждан и информирует молодые семьи об условиях участия в программе, осуществляет прием заявлений от молодых семей, ведет учет дел, формирует список молодых семей, выдает свидетельства на право получения социальных выплат, взаимодействует с Государственным заказчиком, кредитными организациями и иными лицами;
- жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и обеспечивает рассмотрение вопросов о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях;
- управление бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет бюджетный учёт и предоставляет отчётность по расходованию средств, предусмотренных программой.
Администрация городского округа Коломна в целях реализации областной подпрограммы участвует в конкурсах, проводимых Государственным заказчиком, заключает с Государственным заказчиком Соглашения, представляет Государственному заказчику в установленные сроки отчеты о ходе выполнения мероприятий программы, включая отчет об использовании бюджетных средств.
Решения о постановке на учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об оценке кредитоспособности молодых семей, о внесении изменений в список молодых семей - участников программы, о снятии с учета молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях после предоставления им социальных выплат, по другим основаниям, предусмотренным законодательством, принимаются коллегиально на заседаниях жилищной комиссии при администрации городского округа Коломна.
Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от 8 ноября 2012 г. N 2518 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;
- средства бюджета городского округа Коломна;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей.
Финансирование программы в 2011 году из средств бюджета городского округа Коломна будет осуществляться из расчета:
С = Н x ОПЖП (ср) x СМБ x КС,
где:
С - социальная выплата;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (IV квартал 2010 года - 42,95 тыс. руб.);
ОПЖП (ср) - среднеобластной показатель общей площади жилого помещения на одну семью - 54 кв. м;
СМБ - доля средств бюджета городского округа Коломна - 7,5%;
КС - предполагаемое количество молодых семей, которые могут быть включены Государственным заказчиком в основной список претендентов на получение социальных выплат в 2011 году.
С = 42,95 тыс. руб. x 54 кв. м x 7,5% x 5 семей = 870,0 тыс. руб. <*>
Финансирование программы в 2012 году из средств бюджета городского округа Коломна осуществляется из расчета:
C = H х ОПЖП х РСВ х СМБ х КС;
где:
С - сумма средств бюджета городского округа Коломна при формировании социальных выплат молодым семьям - участникам программы;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
ОПЖП - размер общей площади жилого помещения на одну семью;
РСВ - размер социальной выплаты (35% средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более);
СМБ - доля средств бюджета городского округа Коломна в социальной выплате;
КС - предполагаемое количество молодых семей, которые могут быть включены Государственным заказчиком в основной список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
Финансирование программы в первом и втором кварталах 2012 года из средств бюджета городского округа Коломна осуществляется из расчета:
Состав семьи (чел.) |
Стоимость 1 кв. м. (руб.) |
Размер общей площади жилого помещения (кв. м.) |
Средняя расчетная стоимость жилья |
Размер социальной выплаты - 35% (руб.) |
Доля средств местного бюджета (36,7%) |
Кол-во семей |
Итого (руб.) |
2 |
44 250,0 |
42 |
1858500 |
650475 |
238724,33 |
1 |
238724,33 |
3 |
44 250,0 |
54 |
2389500 |
836325 |
306931,28 |
2 |
613862,56 |
|
|
|
|
|
Всего в I и II кварталах: |
3 |
852586,89 |
Финансирование программы в третьем и четвертом кварталах 2012 года из средств бюджета городского округа Коломна осуществляется из расчета:
Состав семьи (чел.) |
Стоимость 1 кв. м. (руб.) |
Размер общей площади жилого помещения (кв. м.) |
Средняя расчетная стоимость жилья |
Размер социальной выплаты - 35% (руб.) |
Доля средств местного бюджета (53,9%) |
Кол-во семей |
Итого (руб.) |
3 |
46 500,0 |
54 |
2511000 |
878850 |
473700,15 |
2 |
947400,30 |
4 |
46 500,0 |
72 |
3348000 |
1171800 |
631600,20 |
3 |
1894800,60 |
5 |
46 500,0 |
90 |
4185000 |
1464750 |
789500,25 |
1 |
789500,25 |
3 |
48 850,0 |
54 |
2637900 |
923265 |
497639,83 |
1 |
497639,83 |
|
Всего в III и IV кварталах: |
7 |
4129340,98 |
||||
|
ИТОГО: |
За 2012 год |
10 |
4981927,87 |
Объем финансирования программы может уточняться в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Коломна на соответствующий финансовый год, при изменении норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, после принятия решения Государственным заказчиком об объеме предоставления городскому округу Коломна межбюджетных трансфертов в виде субсидий из бюджета Московской области на реализацию областной подпрограммы на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств городского округа Коломна;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Заместитель главы администрации |
А.А. Мешканцов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Коломна Московской области от 14 апреля 2010 г. N 634 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.