Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Лесной городок
Московской области
от 25 февраля 2010 г. N 3/4-2
Положение
о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного за Предприятием в установленном законодательством порядке на праве хозяйственного ведения.
1.4. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования "Городское поселение Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области" выступает администрация городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация).
2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
2.1. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя решение об учреждении предприятия издается главой городского поселения Лесной городок в форме постановления администрации городского поселения Лесной городок.
2.2. Инициатива создания Предприятия может исходить:
- от Совета депутатов городского поселения Лесной городок;
- от главы городского поселения Лесной городок.
В случае если инициатором создания Предприятия является глава городского поселения, он направляет в адрес Совета депутатов письменное представление о создании Предприятия с обоснованием его создания.
2.3. По поручению главы городского поселения Лесной городок соответствующий отдел администрации, в пределах своих полномочий готовит письменное заключение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия. Возможны запросы консультаций других специалистов.
2.4. В случае согласия Совета депутатов соответствующие подразделения администрации в двухнедельный срок готовят проект постановления администрации городского поселения о создании Предприятия и прилагаемые к нему документы.
2.5. Проект постановления должен содержать следующие сведения:
- решение об учреждении муниципального унитарного предприятия с указанием целей и вида деятельности;
- сведения о полном фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица;
- сведения о размере уставного капитала муниципального унитарного предприятия, источнике его формирования, а также сведения о расходах, связанных с созданием и государственной регистрацией предприятия;
- сведения о том, что администрация выступает учредителем муниципального унитарного предприятия;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия.
К проекту постановления прилагаются:
- проект устава Предприятия. Устав Предприятия является учредительным документом Предприятия и должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия; указание на местонахождение Предприятия; цели, предмет, виды деятельности Предприятия; сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия; порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные сведения в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Устав Предприятия также должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав Предприятия должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия.
2.6. Размер уставного фонда Предприятия должен быть не менее установленного федеральным законом для муниципальных предприятий.
Уставный фонд Предприятия и расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета городского поселения. Уставный фонд должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого) (далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании распоряжения главы городского поселения Лесной городок. Приобретение Предприятием права хозяйственного ведения на Имущество производится на основании договора о передаче Имущества, заключенного между Предприятием и администрацией.
2.8. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
2.9. Имущество Предприятия формируется за счет:
- Имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого Имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
2.10. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятием не несет ответственности по обязательствам собственника, учредителя.
2.11. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается главой городского поселения Лесной городок по согласованию с Советом депутатов. Руководитель Предприятия подотчетен главе городского поселения.
Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.
2.12. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего Имущества (дочернее предприятие).
2.13. Учрежденное Предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.14. В том случае, если Совет депутатов городского поселения Лесной городок инициировал создание Предприятия, глава городского поселения Лесной городок по поручению Совета депутатов издает постановление о реализации решения Совета депутатов, содержащее сведения, указанные в п. 2.5 настоящего решения.
Решение Совета депутатов об инициативе создания Предприятия должно быть экономически обосновано.
2.15. Лицо, указанное в постановлении администрации, ответственное за государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия в уполномоченном государственном органе, представляет в регистрирующий орган документы в составе, установленном Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и в порядке, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.16. В течение 10 дней после государственной регистрации юридического лица руководитель Предприятия обязан предоставить в администрацию полный комплект учредительных документов муниципального унитарного предприятия для внесения в Реестр муниципальной собственности городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
3.1. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается учредителем предприятия и оформляется соответствующим постановлением главы городского поселения Лесной городок.
3.2. Предложение о реорганизации муниципального унитарного предприятия может исходить от Совета депутатов, главы городского поселения, а также от руководителя предприятия.
3.3. Не является реорганизацией изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его Имущество к другому собственнику муниципального Имущества.
3.4. В случае если инициатором реорганизации Предприятия является руководитель Предприятия, то он готовит и направляет на имя главы городского поселения письменное представление о целесообразности реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является глава городского поселения, то содержащиеся в пункте 3.5 настоящего Положения сведения, а также проект постановления готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения администрации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является Совет депутатов, то председатель Совета депутатов города направляет на имя главы города письменное представление о целесообразности реорганизации.
3.5. Предложение о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать следующие сведения:
причину (экономическое обоснование, требование законодательства и т.д.) реорганизации муниципального унитарного предприятия;
форму предполагаемой реорганизации муниципального унитарного предприятия;
расчет затрат реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.6. Глава городского поселения администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о реорганизации Предприятия.
3.7. Проект постановления о реорганизации предприятия должен содержать следующие сведения:
решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принять решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
срок реорганизации муниципального унитарного предприятия;
форму реорганизации муниципального унитарного предприятия;
состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального унитарного предприятия.
3.8. В том случае, если Совет депутатов поручил главе городского поселения принять решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия, администрация городского поселения готовит проект постановления главы городского поселения, которое содержит следующие сведения, указанные в абзацах 2-4 п. 3.7.
3.9. Процедура реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его Имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.12. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.13. Глава города Предприятия также принимает решение в форме постановления при реорганизации:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава либо положения вновь созданного Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав или положение Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия и/или учреждения;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов или положений вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия может осуществляться путем его ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района, уставом предприятия.
4.2. Ликвидация муниципального унитарного предприятия проводится в следующих случаях:
по решению собственника;
по причине его несостоятельности (банкротства) (осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством);
по решению суда (осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством).
Ликвидация влечет за собой прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия как юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия по решению собственника принимается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.4-3.8 настоящего Положения.
4.4. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия назначается ликвидационная комиссия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия выступает в суде.
4.5. Процедура ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области от 25 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.