Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 10 марта 2010 г. N 85/2
Программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы"
Паспорт
Программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы"
Наименование Программы | Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Федеральная целевая программа от 11 января 2006 г. N 7 "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Закон Московской области от 19.10.2001 N 155/2001-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области". Закон Московской области от 08.02.2002 N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области". Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.11.2008 N 403/57 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развитая на территории городского округа Электросталь Московской области массовой физической культуры и спорта, организации спортивно-массовых мероприятий и праздников и об утверждении полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области" |
|||||
Заказчик-координатор Программы |
Администрация городского округа Электросталь Московской области |
|||||
Разработчик Программы | Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области |
|||||
Исполнитель Программы | Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области |
|||||
Соисполнители Программы | Управление по культуре и молодежной политике администрации городского округа Электросталь Московской области. Управление образования администрации городского округа Электросталь Московской области |
|||||
Участники Программы | Физкультурно-спортивные учреждения и организации городского округа Электросталь Московской области независимо от форм собственности |
|||||
Цель Программы | Создание условий для укрепления здоровья населения городского округа Электросталь Московской области путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
|||||
Задачи Программы | - пропаганда и популяризация физической культуры и спорта; - формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни; - поддержка и сохранение сложившейся сети муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций и спортивных сооружений; - проведение необходимых мероприятий по укреплению материально-технической базы; - расширение платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; - физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями с помощью занятий физической культурой и спортом; - создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва; - оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства |
|||||
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы | |||||
Программные мероприятия | 1. Развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области. 2. Развитие инфраструктуры спорта в городском округе Электросталь Московской области |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Итого объем финансирования Программы в 2010-2012 гг.: всего 738 227,0 тыс. рублей, из них: - средства местного бюджета - 351 083,3 тыс. рублей. Планируемое привлечение средств - 387 143,7 тыс. руб. из них: - бюджет Московской области - 345 000,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 42 143,7 тыс. рублей |
|||||
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
1. Показатели эффективности | |||||
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
1. | Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями и объектами в муниципальном образовании к их нормативной потребности |
% | 53 | 53 | 54 | |
2. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, из них: |
% | 24 | 25 | 25 | |
2.1. | занимающихся в спортивных школах |
чел. | 2172 | 2200 | 2220 | |
2.2. | лиц с ограниченными физическими возможностями |
чел. | 185 | 200 | 220 | |
3. | Объем платных услуг населению |
млн. руб. | 30,63 | 31,73 | 32,92 | |
2. Увеличение представительства спортсменов города в сборных командах по видам спорта, повышение результативности выступления электростальских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях. 3. Строительство и реконструкция на территории городского округа Электросталь Московской области объектов спорта |
||||||
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние годы в Московской области в целом и в городском округе Электросталь в частности наблюдаются проблемы, связанные с состоянием здоровья населения, вызванные увеличением количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, многие из которых имеют хронические заболевания, а недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы. Реальный объем двигательной активности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основными причинами, негативно влияющими на состояние здоровья населения города, следует считать снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения города.
Несмотря на заметные сдвиги, достигнутые за последние 2-3 года, имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта в городском округе Электросталь в большинстве своем является морально устаревшей в техническом отношении, большинство спортивных сооружений оснащено старым оборудованием и не имеет необходимых вспомогательных площадей для организации работы с населением. В этой связи укрепление материально-технической базы становится одной из важных задач. Без ее решения трудно создать необходимые условия для массовых занятий физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, организации полноценного учебно-тренировочного процесса. В таблице N 1 приведены сведения о спортивных сооружениях городского округа Электросталь Московской области.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование спортивного сооружения |
Количество спортсооружений (ед.) | ||||
Всего | По формам собственности | |||||
Федеральной | Субъектов РФ |
Муниципальной | Частной | |||
1. | Стадионы | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
2. | Плоскостные спортивные сооружения |
59 | 1 | 1 | 21 | 36 |
3. | Спортивные залы | 35 | 2 | 4 | 22 | 7 |
4. | Дворцы спорта | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5. | Плавательные бассейны |
2 | 0 | 0 | 1 | 1 |
6. | Лыжная база | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
7. | Другие спортивные сооружения |
36 | 1 | 1 | 16 | 18 |
136 | 4 | 6 | 61 | 65 |
В целях реализации новых социальных требований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы с населением и формированию здорового образа жизни.
Основной целью в области физической культуры и спорта должно являться обеспечение доступных условий для занятий спортом всем категориям граждан независимо от возраста и материального достатка. Важную роль должна играть пропаганда физической культуры, призванная убедительно доказывать непреходящее значение физической культуры в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Основная задача в пропаганде занятий физической культурой и спортом - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом в городском округе Электросталь. Она логически продолжит уже начатую работу, даст возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволит эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в городском округе Электросталь.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в городском округе Электросталь при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода работы:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Электросталь, определение основных целей, задач и принципов политики, а также направления организационного, правового и экономического регулирования отношений в области физической культуры и спорта;
- создание условий для укрепления здоровья населения городского округа Электросталь путем популяризации спорта и развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развития различных видов спорта, поддержки команд городского округа Электросталь по игровым видам спорта.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- увеличение качественных показателей физической подготовленности и улучшение состояния здоровья населения;
- повышение интереса населения городского округа Электросталь к занятиям физической культурой и спортом (агитация и пропаганда);
- всемерная поддержка инициативы по созданию клубов по видам спорта, проведению массовых забегов, фестивалей и спартакиад по месту жительства, отраслевых соревнований и первенств;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе и по месту жительства;
- привлечение молодежи к физкультурно-спортивной деятельности и снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития популярных видов спорта;
- расширение сети платных оздоровительных услуг с целью организации досуга и более полного удовлетворения спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
- физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями с помощью занятий физической культурой и спортом;
- создание льготных условий для занятий детей, инвалидов и ветеранов;
- совершенствование и сохранение структуры детско-юношеского спорта;
- создание оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов и подготовки спортивного резерва;
- оказание поддержки ведущим спортсменам по совершенствованию спортивного мастерства;
- выделение стипендий перспективным спортсменам городского округа Электросталь;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди:
- спортивных школ;
- коллективов физической культуры общеобразовательных школ;
- коллективов физической культуры вузов, ссузов и учебных заведений начальной профессиональной подготовки;
- определение лауреатов года в категории "Пропаганда и развитие физической культуры и спорта среди населения городского округа Электросталь";
- определение лауреатов в номинациях "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года".
Программные мероприятия
Программа осуществляется путем реализации мероприятий, сгруппированных по двум направлениям:
- развитие физической культуры и спорта в городском округе Электросталь;
- развитие инфраструктуры спорта в городском округе Электросталь.
В рамках первого направления планируется:
- обеспечение повсеместной и доходчивой пропаганды знаний об эффективности занятий физической культурой и спортом;
- создание необходимых условий для выполнения календарного плана физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и туристских мероприятий, в том числе организация и проведение городских, областных, всероссийских и международных соревнований;
- координация деятельности спортивных школ городского округа Электросталь.
В рамках второго направления планируется:
- контроль за состоянием и ведение реестра спортивных сооружений городского округа Электросталь;
- разработка предложений в адресные областные и федеральные программы в части строительства физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории города;
- реконструкция и строительство спортивных сооружений.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2010-2012 гг.:
всего - 738 227,0 тыс. рублей, из них:
- средства местного бюджета - 351 083,3 тыс. рублей.
Планируемое привлечение средств - 387 143,7 тыс. руб., из них:
- бюджет Московской области - 345 000,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 42 143,7 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий по строительству спортивных сооружений планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов, предусмотренных на эти цели соответственно областным законом об областном бюджете, нормативными правовыми актами городского округа Электросталь, и внебюджетных источников на условиях долевого участия.
Механизм реализации Программы
Размещение средств местного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень программных мероприятий (приложение N 1) состоит из следующих разделов:
Таблица N 2
Наименование разделов | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего | |
I. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта в городском округе Электросталь Московской области |
||||
1. Физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия и праздники |
615,5 | 0 | 1582,0 | 2197,5 |
2. Пропаганда физической культуры, спорта и туризма |
1709,0 | 0 | 602,0 | 2311,0 |
3. Комплексные спортивно-массовые мероприятия |
992,0 | 0 | 99,0 | 1091,0 |
4. Физкультурно- оздоровительная работа с допризывной молодежью |
171,0 | 0 | 0 | 171,0 |
5. Организация спортивно-массовой работы по месту жительства |
199,0 | 0 | 0 | 199,0 |
6. Развитие спортивного мастерства |
4770,0 | 0 | 1425,0 | 6195,0 |
7. Координация работы спортивных школ |
163698,8 | 0 | 13501,7 | 177200,5 |
8. Координация работы МУ "СОК "Электросталь" |
31753,0 | 0 | 24934,0 | 56687,0 |
9. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
2175,0 | 0 | 0 | 2175,0 |
II. Развитие инфраструктуры спорта в городском округе Электросталь Московской области |
||||
1. Строительство и реконструкция объектов спорта на территории городского округа Электросталь |
145000,0 | 345000,0 | 0 | 490000,0 |
Итого | 351083,3 | 345000,0 | 42143,7 | 738227,0 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных на эти цели Советом депутатов городского округа Электросталь на очередной финансовый год и плановый период. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования по реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- сформировать у населения реальную потребность в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
- разработать, совершенствовать и внедрить организациями спортивной направленности новых современных форм, методов и технологий подготовки спортсменов, организации и ведения учебно-тренировочной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- повысить уровень доступности и обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем;
- повысить уровень подготовки и выступлений сборных команд, спортивных клубов и отдельных спортсменов по видам спорта на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру городского округа Электросталь, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в противоправную деятельность. Соответственно увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит улучшить здоровье населения и сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области:
- приложение N 1 "Перечень программных мероприятий";
- приложение N 2 "Финансовое обеспечение спортивных школ, муниципальных учреждений "Спортивно-оздоровительный комплекс "Электросталь" и "Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов", подведомственных Комитету по физической культуре и спорту городского округа Электросталь Московской области";
- приложение N 3 "Динамика основных показателей деятельности спортивных школ городского округа Электросталь Московской области на 2009-2012 гг.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.