Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению и.о. Главы
Администрации
городского поселения Шатура
N 6-П от 15 апреля 2010 г.
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
в городском поселении Шатура
Настоящее Положение определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также регламентирует деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на территории городского поселения Шатура.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый администрацией городского поселения Шатура или уполномоченными организациями контроль за использованием земель на территории городского поселения Шатура в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Шатура осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского поселения Шатура.
1.5. Задачами земельного контроля являются:
- Предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- Соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель;
- Своевременное освоение земельных участков;
- Своевременный возврат земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- Предотвращение самовольной переуступки права пользования земельными участками;
- Своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- Соблюдение природоохранных требований при использовании земельных участков;
- Установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- Состояние благоустройства территорий муниципального образования и проведение сопутствующих природоохранных мероприятий;
- Соблюдение градостроительных требований и регламентов при использовании земельных участков;
- Соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- Соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
1.6. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации городского поселения Шатура как самостоятельно, так и во взаимодействии природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль в соответствии с их компетенцией.
1.7. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией городского поселения Шатура и соответствующими территориальными органами исполнительной власти Московской области и Российской Федерации.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского поселения Шатура в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами и гражданами.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Ответственное за осуществление земельного контроля на территории городского поселения Шатура должностное лицо назначается распоряжением главы городского поселения Шатура.
2.2. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля на территории городского поселения Шатура, являются муниципальными земельными инспекторами.
2.3. Главный муниципальный земельный инспектор назначается распоряжением главы городского поселения Шатура.
3. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов
3.1. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
а) с целью проведения проверки беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от формы собственности в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского поселения Шатура;
в) вносить главе городского поселения Шатура предложения по вопросам предоставленной компетенции;
г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
е) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
ж) осуществлять контроль за соблюдением требований норм и правил в области охраны земель при размещении строительства, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;
з) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
и) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
к) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
л) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
м) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского поселения Шатура;
н) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальный земельный инспектор обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств;# способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.3. Муниципальный земельный инспектор имеет удостоверение, подписанное главой городского поселения Шатура.
3.4. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы главе городского поселения Шатура или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Главный муниципальный земельный инспектор руководит деятельностью муниципальных земельных инспекторов и осуществляет их полномочия, установленные настоящим Положением.
4. Функции муниципальных земельных инспекторов
4.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) недопущением самовольного занятия земельных участков;
в) соблюдением сроков освоения земельных участков;
г) оформлением прав на земельный участок;
д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
е) недопущением загрязнения и порчи земель;
ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4.2. На муниципальных земельных инспекторов возлагаются следующие функции:
а) составление реестра земель городского поселения Шатура;
б) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;
в) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков на территории городского поселения Шатура;
г) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений;
д) осуществление контроля за своевременной выплатой арендной платы и земельного налога.
4.3 Главный муниципальный земельный инспектор представляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Шатура Главе городского поселения Шатура не реже 1 раза в год.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Главой городского поселения Шатура.
5.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) адреса земельных участков, названия организаций, в отношении которых планируется проведение проверок;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение проверки;
г) участие в проверке представителей других заинтересованных органов, юридических лиц и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения Главой городского поселения Шатура согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых проверках.
5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных проверок производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.5. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.6. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и неплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
5.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель и природопользовании;
б) для контроля устранения нарушений, выявленных при проведенных ранее проверках.
5.9. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
6. Порядок проведения проверок
6.1. Проверки в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжений Главы городского поселения Шатура.
6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одной или нескольких проверок.
6.3. Проверки, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилия, имя, отчество, должность), участвующих в проверке.
6.4. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным земельным инспектором одновременно со служебным удостоверением руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводится проверка.
Продолжительность проверки в отношении каждого участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока проверки приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки муниципальные земельные инспектора составляют акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и иных лиц, принимавших участие в проверке;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения, а также адрес и иные сведения промеряемого участка.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
7.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются муниципальным земельным инспектором после их рассмотрения в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
8. Права, обязанности землепользователей при проведении проверок
8.1. Землепользователи, их представители при проведении проверок имеют право:
а) знакомиться с результатами проверок и указывать в актах проверок свое согласие или несогласие с ними, а также возражения на действия муниципальных земельных инспекторов;
б) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Землепользователи по требованию муниципального земельного инспектора обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.