Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
О бюджетных полномочиях органов муниципального финансового контроля администрации городского поселения Красногорск
(утв. постановлением Администрации городского поселения Красногорск
Московской области от 18 мая 2010 г. N 782)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Красногорск и Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Красногорск", утвержденном решением Совета депутатов от 22.10.2008 г. N 340/37 и определяет порядок осуществления администрацией городского поселения Красногорск муниципального финансового контроля (далее - муниципальный финансовый контроль), а также порядок взаимодействия органов муниципального финансового контроля и их основные цели и задачи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Законом Российской Федерации" следует читать "Федеральным законом"
2. Органы муниципального финансового контроля
2.1. Органами муниципального финансового контроля городского поселения Красногорск являются:
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств администрации городского поселения;
- финансовое управление администрации городского поселения.
3. Основные цели и задачи муниципального финансового контроля
3.1. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля является обеспечение органов местного самоуправления городского поселения своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете городского поселения и о деятельности организаций, использующих средства бюджета муниципального образования и иную муниципальную собственность.
3.2. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
3.2.1. предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета;
3.2.2. контроль за соответствием расходов главного распорядителя средств местного бюджета решению о бюджете;
3.2.3. контроль за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями средств местного бюджета, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета;
3.2.4. контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета;
3.2.5. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.2.6. контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
3.2.7. контроль за операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.2.8. оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления.
3.3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные контрольными функциями, осуществляют муниципальный финансовый контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом городского поселения Красногорск, нормативно-правовыми актами Совета депутатов городского поселения и настоящим Положением.
4. Формы муниципального финансового контроля
4.1. В городском поселении Красногорск осуществляются следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета на предмет соответствия финансирования, осуществляемого из местного бюджета решению о бюджете, бюджетной росписи, положению о бюджетном процессе, иным законодательным, нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, городского поселения Красногорск;
последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами юридическими и физическими лицами.
5. Полномочия органов муниципального финансового контроля
5.1. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств администрации городского поселения:
1) в части осуществления полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского поселения Красногорск (далее - местный бюджет):
5.1.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет:
- финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
В целях реализации данных полномочий главный распорядитель обеспечивает внесение изменений (дополнений) в бюджетные сметы, муниципальные задания, иные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств, после согласования с финансовым управлением администрации городского поселения Красногорск, а также уточнение отражения в бюджетном учете и на лицевых счетах указанных кассовых операций, проведенных в текущем финансовом году.
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий условий, установленных при их предоставлении.
В целях реализации данных полномочий устанавливается правомерность предоставления субсидии, цель использования средств, обеспечивается возврат средств в бюджет в случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или использования средств не в полном объеме.
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
В целях реализации данных полномочий осуществляется финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
5.1.2. Распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
5.1.3. Администрация городского поселения, являясь учредителем автономных учреждений, осуществляет финансовый контроль за деятельностью автономных учреждений, а также за выполнением муниципального задания на оказание работ (услуг) с целью оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2) в части осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов местного бюджета:
5.1.4. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3) в части осуществления полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета.
5.1.5. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
5.2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации городского поселения (далее - финансовое управление).
В соответствии с Уставом городского поселения, настоящим Положением, а также Положением о финансовом управлении, финансовое управление администрации городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
5.2.1. предварительный финансовый контроль - при рассмотрении и утверждении смет распорядителей средств бюджета муниципального образования; при подготовке и утверждении бюджетной росписи; в ходе подготовки проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
5.2.2. текущий финансовый контроль - в ходе исполнения бюджета на предмет соответствия бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, смет распорядителей средств бюджета муниципального образования утвержденному решению о бюджете;
5.2.3. последующий финансовый контроль - при проведении выборочных ревизий (проверок) распорядителей и получателей средств муниципального бюджета; кроме этого, финансовый орган контролирует своевременность, правильность составления и достоверность отчетности, предоставляемой распорядителями средств бюджета муниципального образования;
5.2.4. координирует деятельность органов администрации и муниципальных бюджетных учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета, целевого и рационального использования бюджетных средств;
5.2.5. имеет право проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, ограничения или приостановления их бюджетного финансирования при выявлении фактов незаконного расходования бюджетных средств;
5.2.6. осуществляет муниципальный финансовый контроль с бюджетными средствами:
- получателей средств местного бюджета;
- администраторов источников финансирования дефицита средств местного бюджета;
- кредитных организаций;
- других участников бюджетного процесса;
5.2.7. осуществляют муниципальный финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.3. Глава городского поселения организует муниципальный финансовый контроль.
6. Организация и проведение контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля
6.1. Планирование проведения контрольных мероприятий.
6.1.1. Контрольные мероприятия распорядителей средств бюджета муниципального образования проводятся в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым руководителем главного распорядителя средств.
6.1.2. В целях устранения параллелизма и дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой.
6.2. Методы осуществления муниципального финансового контроля.
6.2.1. В ходе своей деятельности органы муниципального финансового контроля используют следующие методы проведения контрольных мероприятий:
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа муниципального финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
проверка - контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования;
ревизия - контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета муниципального образования;
экспертиза - метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.
6.3. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
6.3.1. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся органами муниципального финансового контроля в ходе текущей деятельности соответствующего органа по мере необходимости.
6.3.2. В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.
6.3.3. Мероприятия последующего финансового контроля проводятся в форме обследований, проверок и ревизий.
6.3.4. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или (и) планом контрольного мероприятия и утверждаются руководителем органа муниципального финансового контроля.
6.3.5. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы работников органа муниципального финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемой организации.
6.3.6. Проверки, ревизии и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации, по месту расположения органа муниципального финансового контроля. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано представить все запрашиваемые ответственными должностными лицами органа муниципального финансового контроля документы в их распоряжение. Ответственные должностные лица органа муниципального финансового контроля несут ответственность за сохранность переданных документов.
6.3.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица органов муниципального финансового контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
6.4. Порядок оформления результатов мероприятий последующего финансового контроля.
6.4.1. По итогам проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля ответственное должностное лицо органа муниципального финансового контроля составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Должностные лица органов муниципального финансового контроля, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.4.2. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемой организации, а также других заинтересованных сторон по усмотрению органа муниципального финансового контроля. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес органа муниципального финансового контроля в срок не позднее пяти рабочих дней.
6.4.3. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
6.4.4. Органы муниципального финансового контроля проводят контрольные мероприятия последующего финансового контроля на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих бюджетные средства, не чаще одного раза в год. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течени
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.