Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Регламент
работы муниципального Экспертного Совета по отбору учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образовании в рамках ПНП "Образование"
(утв. постановлением Администрации Шатурского муниципального района
Московской области от 2 февраля 2010 г. N 237)
I. Общие положения
1.1. Работа Экспертного Совета включает в себя: экспертизу представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, утвержденным# приказом Управления образования, оценивание учителей по каждому из критериев отбора (по 5-балльной школе) в соответствии с максимальным баллом ("весом") каждого из критериев отбора; оформление результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
1.2. Члены Экспертного Совета в своей работе руководствуются этическими нормами и принципами экспертной работы, в том числе принципами справедливости, объективности, беспристрастности, открытости, обоснованности оценок, независимости экспертизы, дифференциации оценок Претендентов(1).
II. Установочные совещания секций Экспертного Совета
2.1. До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание Экспертного Совета с обязательным присутствием всех членов. О заседании членов Экспертного Совета информирует муниципальная организационная группа (конкурсная комиссия) не позднее, чем за 4 дня до его проведения. Ведет заседание Председатель, утвержденный постановлением главы.
2.2. На общем заседании Председатель знакомит членов Экспертного Совета с базовой документацией по Национальному проекту, квотами, выделенными муниципальному образованию по учителям, выдвигаемым на премии Президента РФ в рамках приоритетного Национального проекта, с Положением об Экспертном Совете, правами и обязанностями членов Экспертного Совета, предметом экспертизы и перечнем документов, поступающих от Претендентов, порядком и критериями оценивания членами Экспертного Совета учителей, порядком документирования результатов экспертизы и передачи материалов в муниципальную организационную группу, а также настоящим Регламентом из работы.
2.3. На установочных совещаниях обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Экспертного Совета, определяются и согласовываются действия Экспертного Совета в случае их возникновения.
2.4. Во время установочных совещаний согласовываются график, даты, время и место (в том числе - конкретные помещения) проведения заседаний секций Экспертного Совета по экспертизе представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
2.5. Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа с участием представителей муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии).
III. Порядок экспертной оценки представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора
3.1. Экспертиза представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора, оцениванию учителей по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценивания в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме, вынос или передача документов, представленных Претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Экспертного Совета, не допускается.
3.2. Для проведения экспертизы по отбору учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование члены Экспертного Совета делятся на группы по 3 эксперта в каждой. Таким образом, обеспечивается оценка каждого пакета документов Претендента (учителя) не менее, чем тремя экспертами.
3.3. Председатель Экспертного Совета в экспертной оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора участия, как правило, не принимает, но постоянно присутствует на месте работы групп и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с представителями региональной организационной группы (конкурсной комиссии).
3.4. В случае необходимости (болезнь, другие уважительные причины) отдельные члены групп могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами Экспертного Совета.
3.5. Состав групп Экспертного Совета доводится до сведения общественности.
3.6. При определении состава групп обеспечивается представительство в каждой из них лиц, делегированных различными гражданскими экспертными институтами, а также профессиональных экспертов в области образования.
3.7. Для работы каждой группы экспертов предоставляются изолированные помещения, позволяющие комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных Претендентами пакетов документов и их экспертизу.
3.8. Работа групп экспертов осуществляется параллельно и независимо друг от друга.
3.9. Работа экспертов в течение каждого дня не должна превышать по продолжительности 8 часов с обязательным перерывом на обед.
3.10. Представители муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) своевременно обеспечивают удобное для работы членов групп Экспертного Совета размещение и расположение пакетов документов, представленных Претендентами.
3.11. В день работы групп Экспертного Совета по экспертной оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора представители муниципальной организационной группы в присутствии членов Экспертного Совета проводят жеребьевку для распределения представленных Претендентами пакетов документов между группами экспертов.
3.12. Для этого каждому Претенденту (учителю) присваивается в случайном порядке номер, обозначения этих номеров в присутствии всех членов Экспертного Совета помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой группы экспертов поочередно, по принципу лотереи вытаскиваются обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу Претендентов, разделенному на число групп. При этом экспертам не может быть известно, какие именно Претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом каждой группой экспертов номера Претендентов выставляются на всеобщее обозрение и в порядке их извлечения из емкости группируются по 3, после чего полученные результаты фиксируются представителями муниципальной организационной группы. На этой основе представители муниципальной организационной группы подбирают в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных Претендентов (учителей) и предоставляют их для работы конкретной группе экспертов.
Формирование пакетов документов осуществляется с учетом возможного конфликта интересов. Группам экспертов не выдаются документы Претендентов, расположенных и действующих на территории, в которой проживают члены экспертной группы, или имеющих постоянные профессиональные контакты с Претендентами. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую экспертную группу.
3.13. При получении пакетов конкурсных документов в экспертные группы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений. При этом оформляется ведомость на передачу документов, в которой расписываются все члены экспертной группы.
3.14. Работая в группе, каждый эксперт изучает пакеты документов, представленные каждым Претендентом. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается.
Ознакомившись с документацией отдельного Претендента, эксперты передают ее коллегам по группе, пока все эксперты не ознакомятся со всеми одновременно оцениваемыми пакетами документов.
Работа экспертов в группе допускает коллективное обсуждение представленных Претендентами материалов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора.
Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает под свою личную ответственность и не обсуждает его с другими экспертами. Попытки отдельных экспертов навязывать свое мнение, оказывать давление и влиять таким образом на оценочные суждения коллег по группе не допускаются.
Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой группе из Претендентов (учителей) являются подписанные им экспертные заключения.
3.15. Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, Председателем Экспертного Совета, сдается представителям муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) и заверяется ее руководителем. Не полностью заполненные и не подписанные экспертами заключения не принимаются.
В случае обнаружения представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) в экспертном заключении, сдаваемом экспертами, ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл Претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга Претендентов.
Другие исправления в сданных и подписанных листах экспертного заключения после их сдачи не допускаются. Выведение экспертами одинаковых балльных оценок многим Претендентам, особенно в рамках одного экспертного заключения, не рекомендуется.
Сдача каждым экспертом экспертных заключений на очередных Претендентов фиксируется представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии), после чего эксперту под личную роспись выдается очередной лист экспертного заключения.
Темп работы по изучению и оценке представленных заявителями пакетов документов по критериям отбора определяется экспертами и группами самостоятельно, с учетом общего утвержденного графика работы Экспертного Совета.
3.16. После выведения представителями муниципальной организационной группы (конкурсной комиссии) общего рейтинга претендентов члены Экспертного Совета должны быть в обязательном порядке, не позднее чем через три дня, ознакомлены с полученными данными. Любые контакты и информационные взаимодействия между членами Экспертного Совета и представителями Претендентов в период работы Экспертного Совета и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение регламента, незамедлительно выводятся из состава Экспертного Совета.
В случае попыток оказания внешнего давления на членов Экспертного Совета для получения односторонних преимуществ отдельными Претендентами, члены Экспертного Совета обязаны незамедлительно довести это до сведения Председателя Экспертного Совета для принятия срочных мер по исключению подобных попыток. Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным Претендентом, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
В случаях, когда определенные Претенденты (учителя) получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной квоты претендуют более одного Претендента, по решению муниципального Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Шатурского муниципального района, соответствующая группа Экспертного Совета проводит дополнительное заседание, на котором определяется победитель конкурса.
3.17. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами Председателя Экспертного Совета Председатель Экспертного Совета в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации муниципальный совет.
---------------------------------------------
1. Последний принцип подразумевает нацеленность экспертов на недопущение уравнительного подхода в оценке, выявление уровневых различий при оценке материалов, представленных Претендентами.
Начальник управления образования |
Н.Н. Веселова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.