Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 16 июня 2010 г. N 11/75
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории города Железнодорожного на 2010 год"
I. Паспорт
Наименование Программы. | Повышение безопасности дорожного движения на территории города Железнодорожного в 2010 году |
Заказчик программы. | Администрация городского округа Железнодорожный |
Основание для разработки Программы. |
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", Указ Президента РФ от 22.09.2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". |
Разработчик Программы. | Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Железнодорожный. |
Цели и задачи Программы. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города; повышение уровня безопасности транспортных средств. |
Сроки и этапы реализации Программы. |
Программа рассчитана на 2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы. |
Бюджет городского округа - 52 359,0 т. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и важнейшие целевые показатели. |
Снижение количества ДТП с пострадавшими и числа погибших в ДТП людей. |
Исполнители Программы | Органы Администрации городского округа Железнодорожный, ОГИБДД городского округа Железнодорожный. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Город Железнодорожный, расположенный на востоке Подмосковья, представляет собой симбиоз массовой жилой застройки и промышленных зон с наличием крупных производств. Расположение города вдоль Носовихинского шоссе, рядом с железной дорогой, связывающей город Москву и город Владимир, откладывает отпечаток на систему организации дорожного движения, а также на сам принцип образования транспортного сообщения. Движение автомашин, в том числе образование заторов, на Носовихинском шоссе, по которому в течение суток проходит большое количество транзитного транспорта, напрямую зависит от временных показателей. Также на территории города расположены шесть действующих железнодорожных переездов, услугами которых пользуются крупные промышленные предприятия города. Расположены данные переезды на основных улицах города, где организованы, в том числе, перевозки пассажиров общественным транспортом. В условиях существующей системы организации дорожного движения, проводя анализ количества и места совершения дорожно-транспортных происшествий, удалось установить, что за период с 2007 по 2010 год в границах города Железнодорожного зарегистрировано 253 дорожно-транспортных происшествий:
N | Показатели аварийности | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Количество ДТП в нетрезвом состоянии | 0 | 1 | 0 |
2 | При управлении неисправным транспортом | 0 | 0 | 0 |
3 | Водителями Московской области | 58 | 92 | 42 |
4 | Водителями других областей | 3 | 4 | 5 |
5 | Количество ДТП с участием детей | 8 | 8 | 9 |
6 | Количество ДТП со смертельным исходом | 2 | 12 | 8 |
7 | Всего ДТП | 61 | 96 | 96 |
Особое внимание при анализе дорожно-транспортных происшествиях уделяется детскому травматизму, его печальный итог в таблице:
N | Наименование улиц | Кол-во 2008 |
Наименование улиц | Кол-во 2009 |
1 | Новая ул. | 1 | МКАД - Железнодорожный |
2 |
2 | Свободы ул. | 1 | Юбилейная ул. | 1 |
3 | Советская ул. | 1 | Новая ул. | 1 |
4 | Саввинское ш. | 1 | Керамическая ул. | 1 |
5 | Юбилейная ул. | 1 | Заводская ул. | 1 |
6 | Чаплыгина ул. | 1 | Колхозная ул. | 1 |
7 | Почтовая ул. | 1 | Маяковского ул. | 1 |
8 | Жилгородок ул. | 1 | Октябрьская ул. | 1 |
Такая ситуация обосновывает необходимость создания целевой Программы повышения безопасности дорожного движения, где необходимо предусмотреть мероприятия по снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и преступлений в сфере безопасности дорожного движения;
- организация работы по привлечению граждан, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности к участию в предупреждении правонарушений в области безопасности дорожного движения;
- повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование системы транспортного сообщения города с учетом возрастающей интенсивности движения, оптимизация и регулирование транспортного потока с целью снижения времени движения в пути и выбора наиболее оптимального маршрута, создание понятной системы маршрутного ориентирования.
IV. Перечень мероприятий Программы
В Программе предусмотрены следующие направления мероприятий: (Приложение):
- повышение уровня правового сознания, направленное на предупреждение опасного поведения на дороге;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- эксплуатация и содержание улично-дорожной сети городского округа Железнодорожный;
- инженерно-техническое обеспечение и контроль организации дорожного движения;
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определялось с учетом реальной потребности в финансовых средствах на выполнение основных мероприятий. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 52 359,0 тыс. рублей из бюджета городского округа Железнодорожный, средств из областного бюджета не предоставлено.
VI. Ожидаемая эффективность Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления дорожным движением и обеспечением безопасности, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на улицах города, сокращение числа погибших.
VII. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Администрация городского округа Железнодорожный. Отчет о реализации Программы направляется в Совет депутатов городского округа Железнодорожный не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.