Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 июня 2010 г. N 104/9
"О принятии муниципального нормативного правового акта "О порядке подготовки, внесения, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района" (Прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16.08.2007 г. N 366/27;
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт "О внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района", утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26.02.2009 г. N 655/47.
3. Опубликовать настоящий муниципальный нормативный правовой акт в установленном порядке.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 21 июня 2010 г. N 24/2010-МНПА
"О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района"
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов).
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района (далее - муниципальный нормативный правовой акт) - нормативный правовой акт, принимаемый или утверждаемый решением Совета депутатов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Ступинского муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Ступинского муниципального района, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила.
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются (утверждаются) Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом Ступинского муниципального района.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу Ступинского муниципального района.
Глава 2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Подлинник муниципального нормативного правового акта Совета должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района);
- форма муниципального нормативного правового акта;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- дата и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;
- место принятия муниципального нормативного правового акта;
- подпись главы Ступинского муниципального района;
- дата подписания муниципального правового акта;
- регистрационный номер.
2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту. В содержательной части муниципального нормативного правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Согласование проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района, осуществляется оформлением листа согласования к проекту муниципального нормативного правового акта.
Лист согласования подписывается разработчиком муниципального нормативного правового акта и согласовывается им с руководителями заинтересованных отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Ступинского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию.
Проект муниципального нормативного правового акта (со всеми имеющимися приложениями) передается в Комитет по правовой работе администрации Ступинского муниципального района для проведения предварительной правовой экспертизы и согласования. При этом Комитет по правовой работе устанавливает соответствие действующему законодательству представленного проекта муниципального нормативного правового акта, не проводя редакторской обработки текста. При несоответствии предложенного проекта документа действующему законодательству, Комитет по правовой работе составляет мотивированное заключение в виде отдельного документа.
В пакет документов, передаваемых на правовую экспертизу, в обязательном порядке включается заключение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
Предварительная правовая экспертиза проводится Комитетом по правовой работе в течение 10 рабочих дней.
2.7. Особенности порядка принятия Устава Ступинского муниципального района, изменений и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ступинского муниципального района.
Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете Ступинского муниципального района, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе.
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступившие в Совет депутатов позднее чем за 15 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматриваются на следующем заседании Совета депутатов.
Глава 3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов Ступинского муниципального района;
- глава Ступинского муниципального района;
- руководитель администрации Ступинского муниципального района;
- инициативная группа граждан Ступинского муниципального района в порядке правотворческой инициативы.
3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ступинского муниципального района, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
3.3. Проект Устава Ступинского муниципального района, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Ступинского муниципального района, проект бюджета Ступинского муниципального района и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом Ступинского муниципального района, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Ступинского муниципального района, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе руководителя администрации Ступинского муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации Ступинского муниципального района.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов направляются на имя главы Ступинского муниципального района вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, - заключение руководителя администрации Ступинского муниципального района.
Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронном виде.
3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
- цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае если его реализация потребует финансовых затрат);
- заключение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
- ожидаемые результаты принятия муниципального нормативного правового акта;
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
3.7. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.8. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный депутатами Совета депутатов или в порядке правотворческой инициативы, направляется для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления. Заключение правовой экспертизы дополняется к комплекту документов к проекту.
3.9. Глава Ступинского муниципального района вносит проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, образованную в соответствии с регламентом Совета депутатов, либо в случаях, предусмотренных пунктом 3.10, возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.10. Основаниями для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.11. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в течение двух недель со дня его поступления. В случае необходимости доработки проекта решения этот срок может быть увеличен главой Ступинского муниципального района. Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
3.12. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию (утверждению);
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию (утверждению) с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
3.13. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов, вносится на рассмотрение Советом депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
3.14. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта.
В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся в качестве поправок к проекту на заседание Совета депутатов.
Внесение поправок депутатами Совета депутатов, а также порядок рассмотрения и голосования по поправкам определяются регламентом Совета депутатов.
Глава 4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета депутатов и представителям администрации - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
4.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом Ступинского муниципального района, если иное не установлено законодательством.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять (утвердить) проект муниципального нормативного правового акта "в целом";
- принять (утвердить) проект муниципального нормативного правового акта за основу;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
Решение о принятии (утверждении) муниципального нормативного правового акта "в целом" является окончательным.
Если проект муниципального нормативного правового акта принят (утвержден) за основу, а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом Совета депутатов, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального нормативного правового акта принят (утвержден) за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят (утвержден) в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
4.5. Решение о принятии (утверждении) муниципального нормативного правового акта Совет депутатов оформляет отдельным правовым актом. При этом на самом муниципальном нормативном правовом акте проставляются дата и номер решения Совета депутатов о принятии муниципального нормативного правового акта.
4.6. Принятые (утвержденные) муниципальные нормативные акты Совета депутатов в двухдневный срок подписываются главой Ступинского муниципального района.
Глава 5. Регистрация, вступление в силу и хранение муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Совет депутатов осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого (утвержденного) Советом депутатов в течение двух рабочих дней.
При регистрации муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера, года его принятия и условного обозначения. Регистрационный номер проставляется на последней странице муниципального нормативного правового акта.
Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала до конца календарного года. Порядковый номер 1 присваивается первому муниципальному нормативному правовому акту, принятому Советом депутатов Ступинского муниципального района в текущем календарном году.
Год подписания проставляется после порядкового номера через дробь.
5.2. Копии муниципальных нормативных правовых актов, а также копии соответствующих решений Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, направляются для опубликования разработчику в течение двух рабочих дней со дня регистрации, а также иным адресатам согласно рассылочной ведомости в течение десяти рабочих дней со дня регистрации.
5.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию.
5.4. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется после их регистрации не позднее 14 дней со дня получения копий разработчиком. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов более чем на 10 листах формата А4 стандартного оформления осуществляется в течение 30 дней со дня их получения разработчиком. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
5.5. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется в газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама". Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в указанной газете. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
5.6. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст муниципального нормативного правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям - день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.
5.7. Электронные копии муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района с указанием издания и номера, в которых они были официально опубликованы. Размещение муниципальных нормативных правовых актов на сайте не является официальным опубликованием.
Муниципальные нормативные правовые акты и информация о них предоставляются разработчиком в Комитет по правовой работе администрации Ступинского муниципального района для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
5.8. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом или действующим законодательством. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.9. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
5.10. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, признан утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.
5.11. Муниципальные нормативные правовые акты временно хранятся в Совете депутатов в течение пяти лет. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
Глава 6. Заключительные положения
6.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента его официального опубликования.
6.2. Со дня вступления настоящего муниципального нормативного правового акта в силу признать утратившими силу:
6.2.1. Муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16.08.2007 г. N 366/27;
6.2.2. Муниципальный нормативный правовой акт "О внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района", утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26.02.2009 г. N 655/47.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 июня 2010 г. N 104/9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов и их проектов. Представлен перечень реквизитов, которые должен иметь подлинник муниципального нормативного правового акта. Указано, что проекты актов подлежат согласованию посредством оформления листа согласования, который подписывается разработчиком. Проект и все приложения к нему направляются на предварительную правовую экспертизу в Комитет по правовой работе Администрации. В пакет документов в обязательном порядке включается заключение антикоррупционной экспертизы.
Представлены лица, имеющие право вносить проекты актов на рассмотрение Совета. К проекту прилагаются пояснительная записка и сопроводительное письмо. В день поступления проект регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Установлен срок проведения правовой экспертизы проекта, внесенного депутатами Совета или в порядке правотворческой инициативы. Заключение по итогам экспертизы прилагается к пакету документов по проекту. Глава района передает проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию. По результатам предварительного рассмотрения проекта выносится соответствующее решение. Указаны основания для возвращения проекта инициатору, особенности внесения в него изменений.
Установлена процедура рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом и принятия соответствующих решений. Утвержденные Советом депутатов правовые акты подписываются Главой района.
Определен порядок регистрации, вступления в силу и хранения муниципальных нормативных правовых актов. Регистрация актов производится Советом в двухдневный срок, а их заверенные копии передаются для опубликования. Оговорено, что действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим актом.
Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 июня 2010 г. N 104/9 "О принятии муниципального нормативного правового акта "О порядке подготовки, внесения, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района"
Муниципальный нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21 декабря 2017 г. N 86/6 настоящее решение признано утратившим силу с 10 января 2018 г.