Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Подольского муниципального района
Московской области
от 18 июня 2010 г. N 239/2010
Положение
о распространении наружной рекламы и информации на территории Подольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о распространении наружной рекламы и информации на территории Подольского муниципального района (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий Подольского муниципального района по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также при их эксплуатации и демонтаже.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Подольского муниципального района.
2. Основные понятия и определения
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.3. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.4. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.5. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.6. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый администрацией Подольского муниципального района владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 и настоящего Положения. Форма бланка разрешения определена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.7. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.8. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.10. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.11. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию Подольского муниципального района с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.12. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.13. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Распространение наружной рекламы и информации
3.1. Распространять наружную рекламу на территории Подольского муниципального района разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией Подольского муниципального района. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.2. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончанию срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения и Положения о проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Подольского муниципального района или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в основание п. 5 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
3.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с правообладателем с согласия собственника и при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Подольского муниципального района, либо распоряжение которыми в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляется администрацией Подольского муниципального района, производиться на основе конкурса, проводимого администрацией Подольского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Проведение конкурса определяется "Положением о проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Подольского муниципального района Московской области".
3.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Подольского муниципального района в соответствии п. 10 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
3.8. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Подольского района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, внесение в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.10. На территории Подольского муниципального района введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Подольского муниципального района.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговом органе Подольского муниципального района, обязаны встать на учет в налоговом органе в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход независимо от того, состоят ли налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в налоговом органе на территории иного муниципального образования Московской области или субъекта Российской Федерации.
3.11. Требования настоящей главы в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3.12. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
3.13. Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
4. Распространение информации, не относящейся к рекламе
4.1. Информация, не носящая рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
4.1.1. Вывески юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае, когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, панели кронштейна, на стекле витрины или входной двери.
Вывески подлежат уведомительной регистрации в администрации Подольского муниципального района. Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках) должны соответствовать требованиям технического регламента.
4.1.2. Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы, наименовании собственника, подлежат регистрации в уведомительном порядке в администрации Подольского муниципального района.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, Российской Федерации, учреждений бюджетной сферы регистрации не подлежат.
4.1.3. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
4.1.4. Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
4.1.5. Информация (вывески) предприятий: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации подлежит уведомительной регистрации в администрации Подольского муниципального района с присвоением регистрационного номера.
4.1.6. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера (за исключением упоминания о спонсорах) - различного рода декоративные элементы, (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжением органов местного самоуправления, регистрации не подлежит, но требует согласования с органами внутренних дел, ГИБДД, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Органы управления, контроля и координации в сфере распространения наружной рекламы
5.1. Администрация Подольского муниципального района осуществляет функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением территории муниципального образования, в пределах которых:
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления Подольского муниципального района, обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории Подольского муниципального района;
- проводит конкурсы, по итогам которых заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе находящемся в государственном или муниципальной собственности;
- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- формирует и ведет реестр рекламных конструкций по форме (приложение N 02);
- выдает решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдает предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
- осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ;
- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренные п. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
5.2. Главы городского и сельских поселений взаимодействуют с администрацией Подольского муниципального района и другими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику и художественное оформление района, организуют работы по праздничному оформлению территории поселений.
5.3. Администрация Подольского муниципального района в пределах своей компетенции взаимодействует с Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и с отделом по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области аппарата Правительства Московской области.
5.4. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента, контроль за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют ведомственный контроль по обеспечению законов Российской Федерации, нормативных правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории муниципального образования "Подольский муниципальный район" в пределах своей компетенции.
5.5. В случае отказа администрацией Подольского муниципального района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации района решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель представляет в отдел по работе с населением, общественностью и СМИ администрации Подольского муниципального района:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- данные о Заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц - выписку из единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуальных предпринимателей - сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- технические параметры рекламной конструкции - расчеты на прочность и устойчивость средства наружной рекламы с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденные руководителем Заявителя, за исключением настенного панно, размеры которого не оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности людей.
- свидетельство о допуске к проектированию рекламных конструкций соответствующей СРО;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, когда Заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в администрацию Подольского муниципального района предоставляется копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариально.
В случае, когда предполагаемое рекламное место находится в собственности или в ведении Подольского муниципального района требуется проведение конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.2. Отдел по работе с населением, общественностью и СМИ, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение N 03) и информирует Заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень служб и организаций (далее - уполномоченные организации), в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции, с обязательным согласованием с органами местного самоуправления городского и сельских поселений,
- в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласовывается с таким правообладателем.
6.3. Согласование с уполномоченными организациями должно быть осуществлено администрацией Подольского муниципального района до истечения двух месяцев со дня приема от Заявителя необходимых документов. В случае поведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение двух месяцев со дня определения победителя конкурса.
6.4. Заявитель вправе произвести согласование самостоятельно.
6.5. После получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке листа согласования приложения к проекту рекламной конструкции, заявитель сдает указанный бланк в администрацию Подольского муниципального района (в случае если самостоятельно получал от уполномоченных органов такие согласования).
6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается администрацией Подольского муниципального района Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. В случае поведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение двух месяцев со дня определения победителя конкурса.
6.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией Подольского муниципального района исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану района;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
- нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.8. Разрешение на размещение рекламной конструкции выдается сроком на пять лет для постоянной рекламной конструкции и на срок не более чем двенадцать месяцев для временной рекламной конструкции.
6.9. Администрация Подольского муниципального района решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимает:
- в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации Подольского муниципального района;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации Подольского муниципального района.
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
- возникновения преимущественного положения - по иску антимонопольного органа.
6.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.
6.12. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
7.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства Подольского муниципального района.
7.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
7.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего размещения обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
7.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
7.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
7.2.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
7.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
7.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
7.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций п. 7.2 настоящего положения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
7.3.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
7.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На рекламной конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям п. 7.4 настоящего положения.
7.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
7.3.6. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
7.3.7. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
7.3.8. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
7.4. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условием ограниченного по времени размещения.
7.4.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
7.4.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
7.4.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящими правилами.
7.4.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
7.4.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается и временная рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
8. Требования к рекламным конструкциям
8.1. Рекламные конструкции размещаются на территории Подольского муниципального района на основании разрешения на установку рекламной конструкции согласно главе 5, 6 настоящего Положения.
8.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения наружной рекламы и не могут эксплуатироваться без информационной таблички с указанием владельца рекламной конструкции и номера телефона владельца рекламной конструкции.
8.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
8.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской Федерации.
8.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
8.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
8.7. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника или пользователя.
8.8. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
8.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
8.10. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
8.11. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
8.12. При производстве работ по месту установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
8.13. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования органами, согласовавшими эту документацию.
8.14. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности, аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
8.15. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку рекламной конструкции смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с проектом рекламной конструкции. Нарушение сроков монтажа является основанием для досрочного расторжения с Заявителем по инициативе администрации Подольского муниципального района договора на установку рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления Подольского муниципального района, и принятия решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
8.16. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в месячный срок произвести ее демонтаж и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
8.17. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, вести наблюдение за ее состоянием, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор о ведении наблюдения, об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с организациями, осуществляющими данный вид деятельности на территории Подольского муниципального района.
8.18. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.