Правительство Московской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.07.2009 N 599/29, от 09.10.2009 N 832/43, от 02.12.2009 N 1062/51 и от 31.12.2009 N 1208/56), следующие изменения:
1. В паспорте Программы позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и Общий объем средств, направляемых на реализацию
источники мероприятий:
финансирования 80 097 284,03 тыс. рублей, в том числе по годам:
Программы 2009 год - 2 146 473,43 тыс. рублей;
2010 год - 13 702 013,6 тыс. рублей;
2011 год - 30 415 460 тыс. рублей;
2012 год - 33 833 337 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 14 817 395,7 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2009 год - 190 252,1 тыс. рублей;
2010 год - 2 557 823,6 тыс. рублей;
2011 год - 5 811 395 тыс. рублей;
2012 год - 6 257 925 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 4 342 327 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 17 664 тыс. рублей;
2010 год - 1 726 000 тыс. рублей;
2011 год - 2 286 953 тыс. рублей;
2012 год - 311 710 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской
области:
всего - 1 977 332 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 200 784 тыс. рублей;
2010 год - 570 350 тыс. рублей;
2011 год - 577 749 тыс. рублей;
2012 год - 628 449 тыс. рублей.
Средства частных инвесторов и кредиторов:
всего - 58 960 229,33 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2009 год - 1 737 773,33 тыс. рублей;
2010 год - 8 847 840 тыс. рублей;
2011 год - 21 739 363 тыс. рублей;
2012 год - 26 635 253 тыс. рублей.".
2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на которой расположено 381 муниципальное образование Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн. человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. метров общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет.
В соответствии с данными муниципальных образований Московской области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области расположено 7,5 тыс. непригодных для проживания жилых домов общей площадью 2,8 млн. кв. метров, в которых проживают 63,5 тыс. семей численностью 145,7 тыс. человек.
На территории Московской области имеются жилые дома, построенные по типовому проекту первых массовых серий К 7-2-4. Обследования домов этой серии, проведенные Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К 7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс. кв. метров, в которых проживают 6,3 тыс. семей численностью 15,8 тыс. человек.
Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" показала:
в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья;
число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2008 году);
приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда осуществляются недостаточными темпами.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.
Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.
Вместе с тем, Правительство Российской Федерации оказывает государственную поддержку отдельным категориям граждан, признанных в соответствии с законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе военнослужащим.
Жилищная проблема военнослужащих является одной из наиболее острых и затрагивает практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. Обеспечение военнослужащих собственным жильем в районах с развитой социальной инфраструктурой повышает мотивацию офицеров к службе и стабилизирует кадровую ситуацию в армии. Социально-бытовая неустроенность влияет, кроме прочего, и на демографическую ситуацию среди военнослужащих.
По поручению Правительства Российской Федерации на отобранных Министерством обороны Российской Федерации земельных участках, расположенных на территории городских округов Балашиха и Подольск, осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Между Министерством обороны Российской Федерации, Правительством Московской области и муниципальными образованиями Московской области заключено Соглашение о взаимодействии по передаче земель в муниципальную собственность для строительства объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности.
Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства муниципальными образованиями Московской области объектов социальной инфраструктуры обеспечит комплексное развитие застраиваемых территорий и создаст условия для комфортного и безопасного проживания семей военнослужащих в Московской области.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области.".
3. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы и подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"3. Цели и задачи Программы и подпрограмм
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Московской области.
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Достижение целей по реализации Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий Программы и подпрограмм.
Целью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
реконструкция существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство;
обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Участие средств бюджета Московской области в софинансировании строительства муниципальными образованиями Московской области объектов социальной инфраструктуры на земельных участках, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 531-р, и реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области субсидий на капитальные вложения.
Перечень объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых ведется строительство жилья для военнослужащих, утверждается Правительством Московской области.
Распределение субсидий между городскими округами Балашиха и Подольск осуществляется с учетом следующих критериев:
нормативная потребность муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих;
необходимость решения социальных задач в соответствующих муниципальных образованиях, на территории которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих.".
4. Раздел 4 Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в подпрограммах "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей" и приложении N 6 к Программе.".
5. Раздел 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 80 097 284,03 тыс. рублей (приложение N 1 к Программе), в том числе по годам:
2009 год - 2 146 473,43 тыс. рублей;
2010 год - 13 702 013,6 тыс. рублей;
2011 год - 30 415 460 тыс. рублей;
2012 год - 33 833 337 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 14 817 395,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 190 252,1 тыс. рублей;
2010 год - 2 557 823,6 тыс. рублей;
2011 год - 5 811 395 тыс. рублей;
2012 год - 6 257 925 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 4 342 327 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 17 664 тыс. рублей;
2010 год - 1 726 000 тыс. рублей;
2011 год - 2 286 953 тыс. рублей;
2012 год - 311 710 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 1 977 332 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 200 784 тыс. рублей;
2010 год - 570 350 тыс. рублей;
2011 год - 577 749 тыс. рублей;
2012 год - 628 449 тыс. рублей.
Средства частных инвесторов и кредиторов:
всего - 58 960 229,33 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год -1 737 773,33 тыс. рублей;
2010 год - 8 847 840 тыс. рублей;
2011 год - 21 739 363 тыс. рублей;
2012 год - 26 635 253 тыс. рублей.".
6. Раздел 7 Программы "Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство строительного комплекса Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики подпрограмм ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство строительного комплекса Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий подпрограмм с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения подпрограммы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий подпрограммы.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы и подпрограмм представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43).
Министерство строительного комплекса Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы и подпрограмм с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство строительного комплекса Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы государственные заказчики подпрограмм представляют в Министерство строительного комплекса Московской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации мероприятий Программы и подпрограмм представляются по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43), и должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей подпрограммы и мероприятий Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации подпрограммы и мероприятий Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому мероприятию Программы и подпрограммы и в целом по подпрограмме;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.".
7. Дополнить Программу разделом 8 следующего содержания:
"8. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование мероприятий Программы и подпрограмм
Условия предоставления субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения
в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих (далее - субсидия)
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного Государственным заказчиком Программы с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления).
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих строительство объектов социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих.
Расходование субсидий осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства, финансируемых за счет субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, утверждаемым постановлением Правительства Московской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Московской области и Российской Федерации.
Методика расчета субсидии
Субсидия бюджету муниципального образования рассчитывается, исходя из общего объема субсидий, предусмотренных на строительство объектов социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, настоящей долгосрочной целевой программой пропорционально численности населения микрорайонов, строящихся на указанных земельных участках.
Ci - субсидия i-ому муниципальному образованию;
С - общий объем субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятия;
Чi - численность населения микрорайона застройки i-ого муниципального образования;
к - общее количество муниципальных образований, на земельных участках которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих и бюджетам которых предоставляются субсидии.
Субсидия i-ому муниципальному образованию рассчитывается на основании заявок, представляемых администрациями муниципальных образований и с учетом потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры и необходимости завершения объектов в период действия программы.
При оценке потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры применяются:
- территориальные строительные нормы планировки и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99-МО (ТСН 30-303-2000 МО), утвержденные распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 10.01.2000 N 1 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 14.12.2006 N 66), в соответствии с которыми рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей составляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Территориальные строительные нормы планировки и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30-303-2000 МО) приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 17 декабря 1999 г. N 339
общеобразовательными школами - 135-140 мест;
детскими дошкольными учреждениями - 35-40 мест.
Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование мероприятий подпрограмм устанавливаются соответствующими подпрограммами.#
8. Приложение N 1 к Программе "Объемы финансирования долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
9. В разделе 6 "Механизм реализации Подпрограммы" приложения N 5 к Программе "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы":
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);";
абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Подпрограммы за счет собственных доходов бюджета Московской области (далее - средства бюджета Московской области).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.".
10. Дополнить Программу приложением N 6 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен объем финансирования долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище". На ее реализацию выделяется 80 097 284,03 тыс. рублей в 2009-2012 гг. (ранее - 76 588 304,03 тыс. рублей). Уточнено финансирование по годам.
В новой редакции изложен раздел, характеризующий проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей региона и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы.
Указаны основные цели и задачи Программы и подпрограмм. Закреплены состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации программных мероприятий.
Введены условия предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований региона на капитальные вложения в объекты социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Расходование субсидий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Перечнем таких объектов. Субсидии являются целевыми и не могут расходоваться на другие цели.
Разработана методика расчета субсидии. Приведена формула, используемая при расчете. Для конкретного муниципального образования объем субсидии определяется на основании заявки, представленной местной администрацией и с учетом потребности в объектах социальной инфраструктуры и необходимости их завершения в период действия Программы.
Дополнен механизм реализации названной Программы.