Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района
Московской области
от 18 марта 2010 г. N 66/6
"О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе"
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 22 августа 2013 г. N 540/47 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.04.2009 г. N 41/2009-ОЗ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666, Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе" (Прилагается).
2. Опубликовать настоящий муниципальный нормативный правовой акт в установленном порядке.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 23 марта 2010 г. N 11/2010-МНПА
"Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. Настоящее положение определяет порядок организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, порядок организации предоставления дополнительного образования, порядок организации дошкольного образования, создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, экономическое регулирование системы образования и гарантии прав граждан на образование в Ступинском муниципальном районе.
1.1.2. Право на получение общедоступного и бесплатного образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.1.3. Правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2. Порядок организации предоставления общего образования
2.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
2.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.3. Первая ступень обучения (начальное общее образование).
2.3.1. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.3.2. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования.
2.3.3. Нормативный срок освоения образовательной программы 4 года (1-4-й классы).
2.4. Вторая ступень (основное общее образование):
2.4.1. Нормативный срок освоения программы 5 лет (5-9 классы).
2.4.2. В 9-х классах часы компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
2.4.3. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме экстерната.
2.4.4. Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
2.4.5. Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
2.4.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
2.4.7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Ступинского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации Ступинского муниципального района и родителями - (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.4.8. Обучающиеся I, II ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.4.9. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.5. Третья ступень обучения (Среднее (полное) общее образование):
2.5.1. Нормативный срок обучения 2 года (10-11-й классы). Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям. В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.5.2. Зачисление в 10-й класс производится из выпускников 9 класса на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка.
2.5.3. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая проводится в форме единого государственного экзамена.
2.5.4. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
2.5.5. Лицам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
2.6. Организация образовательного процесса:
2.6.1. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября.
2.6.2. Продолжительность учебного года на I, II, III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
2.6.3. Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Сроки проведения каникул определяет образовательное учреждение по согласованию с управлением образования администрации Ступинского муниципального района.
2.6.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в городских образовательных учреждениях не менее - 25 человек, в сельских - 15 человек и более.
2.6.5. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
2.6.6. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.6.7. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.6.8. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянной действующей медико-психолого-педагогической комиссии.
2.6.9. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
2.6.10. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.6.11. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
2.6.12. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6.13. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает форму, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
2.6.14. Общеобразовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
2.6.15. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.6.16. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.7. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях:
2.7.1. Для приема детей в учреждение необходимо предоставление следующих документов:
а) заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения;
б) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
в) заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.
2.7.2. В соответствии с представленными документами зачисление осуществляется приказом директора образовательного учреждения.
2.7.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
2.7.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, соответственно зачисление ребенка в 1-й класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
2.7.5. В целях обеспечения своевременного предоставления обязательного образования лицам, подлежащим обучению, за образовательными учреждениями постановлением Главы Ступинского муниципального района закрепляются соответствующие микрорайоны (территории).
2.7.6. Образовательное учреждения осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе, от 0 до 18 лет.
2.7.7. Образовательное учреждение проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению, на реже 1-2 раза в год.
2.7.8. Образовательное учреждение прогнозирует комплектование классов на ближайшие 3 года.
При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
2.7.9. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.7.10. Не проживающим на территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.7.11. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется образовательным учреждением по согласованию с учредителем в соответствии со ст. 57 Закона "Об образовании" на основании Федерального закона от 25.07.02 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.8. Управление образования осуществляет контроль по учету детей:
а) подлежащих обучению в образовательных учреждениях;
б) не получивших образование в нарушение закона;
в) не обучающихся в образовательных учреждениях;
г) за организацией обучения детей в образовательных учреждениях;
д) за ведением в образовательных учреждениях документации по учету и движению обучающихся;
е) отчисленных из образовательных учреждений.
3. Организация дополнительного образования детей в Ступинском муниципальном районе
3.1. Порядок комплектования контингента, установление муниципальных нормативов наполняемости в учреждениях дополнительного образования детей:
3.1.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
3.1.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития, национально-культурных традиций и согласовывается с Учредителем.
3.1.3. Учреждение дополнительного образования в системе образования в районе организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено Уставом учреждения.
3.1.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
3.1.5. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и утвержденным педагогическим советом образовательного учреждения.
3.1.6. Устанавливается следующий порядок приема детей в учреждение:
3.1.6.1. В объединение по интересам прием производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного образования.
3.1.6.2. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.1.7. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности.
3.1.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю, педагоги-организаторы - 36 час.
4. Организация дошкольного образования в Ступинском муниципальном районе
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.
4.1.2. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними.
4.1.3. Дошкольные образовательные учреждения в зависимости от направленности делятся на следующие виды:
а) детский сад;
б) детский сад общеразвивающего вида;
в) детский сад компенсирующего вида;
г) детский сад для детей раннего возраста;
д) детский сад комбинированного вида;
е) центр развития ребенка - детский сад.
4.1.4. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ, рекомендованных министерством образования, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
4.1.5. Родителям (законным представителям) ребенка, посещающего муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в указанных учреждениях.
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
4.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
4.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии условий, оговоренных в санитарно-эпидемиологичеких# требованиях к устройству и содержанию детей (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
4.2.2. Прием детей в городские детские сады осуществляется по направлениям управления образования администрации Ступинского муниципального района и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка. В сельские детские сады прием ведет заведующий по заявлению родителей и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
4.2.3. Направление на право зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительно с момента его получения в течение 2 недель. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в дошкольном образовательном учреждении передается другому ребенку.
4.2.4. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
4.2.5. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в т. ч. в летний период до 75 дней.
4.2.6. Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
4.2.7. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия более 3 дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
4.2.8. Управление образования на основе банка данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.
4.2.9. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
4.2.10. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп.
4.3.1. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666.
4.3.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. Устанавливается следующая наполняемость групп:
4.3.2.1. От 2 месяцев до 1 года - 10 детей.
4.3.2.2. От 1 года до 3 лет - 15 детей (на селе - 10-12 детей).
4.3.2.3. От 3 лет до 7 лет - 20 детей (на селе - 15-20 детей).
4.3.3. В разновозрастных группах:
4.3.3.1. При наличии в группе двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей.
4.3.3.2. При наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.
4.3.3.3. При наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей (в сельской местности -15 детей).
4.3.4. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
4.3.4.1. Для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей.
4.3.4.2. Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей.
4.3.4.3. Для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп.
4.3.4.4. Для слабослышащих детей до 6 и до 8 детей соответственно.
4.3.4.5. Для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп.
4.3.4.6. Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей соответственно.
4.3.4.7. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей соответственно.
4.3.4.8. Для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей соответственно.
4.3.4.9. Для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей соответственно.
4.3.4.10. Для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей.
4.3.4.11. Для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей соответственно.
4.3.4.12. Для детей с заболеваниями органов дыхания - до 10 и до 15 детей соответственно.
4.3.4.13. Для детей с заболеваниями крови - до 10 и до 15 детей соответственно.
4.3.4.14. Для часто болеющих детей - до 10 и до 15 детей соответственно.
4.3.4.15. Для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 детей для обеих возрастных групп.
4.3.4.16. Для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до15 детей соответственно.
4.3.4.17. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
4.3.5. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
4.3.6. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа (ДЦП, глубокая умственная отсталость, слепота, глухота), создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
5. Координация деятельности учреждений высшего профессионального образования в Ступинском муниципальном районе
5.1. Управление образования координирует деятельность и взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования по следующим направлениям:
5.1.1. Контроль за осуществлением образовательной деятельности высшими учебными заведениями (филиалами), находящимися на территории Ступинского муниципального района, строго по имеющимся лицензиям на право ведения образовательной деятельности Министерства образования Российской Федерации.
5.1.2. Привлечение коллективов вузов к участию в региональных комплексных научных программах.
5.1.3. Содействие использованию их результатов в производственной и социальной сферах района.
5.1.4. Развитие научной работы студентов.
5.1.5. Содействие укреплению связей вузов района с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам практической подготовки студентов, обеспечение занятости выпускников вузов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.7. Привлечение коллективов вузов к участию в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам высшего профессионального образования и науки.
5.1.8. Разработка предложений по развитию вузов, улучшению социального положения студентов.
5.1.9. Оказание консультативных и информационных услуг предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам по вопросам деятельности высшей школы.
5.1.10. Оказание практической помощи студентам старших курсов вузов в прохождении ими педагогической практики в образовательных учреждениях района.
6. О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
6.1. Создание муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района:
6.1.1. Муниципальные образовательные учреждения на территории Ступинского муниципального района создаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об образовании", Уставом Ступинского муниципального района, муниципальным нормативным правовым актом "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6.1.2. Учредителем муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района выступает муниципальное образование "Ступинский муниципальный район", от имени которого действует администрация Ступинского муниципального района.
6.1.3. Учредительным документом муниципального образовательного учреждения является его устав, который готовиться и разрабатывается образовательным учреждением. Устав муниципального образовательного учреждения утверждается постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района.
6.1.4. Устав муниципального учреждения должен содержать:
6.1.4.1. Полное и сокращенное наименование муниципального образовательного учреждения.
6.1.4.2. Указание на место нахождения муниципального образовательного учреждения.
6.1.4.3. Наименование органа управления муниципального образовательного учреждения.
6.1.4.4. Иные сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.1.5. Права юридического лица у муниципального образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
6.1.6. Имущество муниципального образовательного учреждения формируется за счет:
6.1.6.1. Имущества, закрепленного за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления.
6.1.6.2. Средства, полученные от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы.
6.1.6.3. Иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
6.1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Сбор и оформление документов, необходимых для получения лицензии, осуществляет управление образования администрации Ступинского района.
6.1.8. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
6.1.9. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
6.1.10. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения.
6.2. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района:
6.2.1. Решение о реорганизации муниципальных образовательных учреждений принимается в порядке, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 18/3 от 03.12.2009 г. "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района".
6.2.2. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в следующих случаях:
6.2.2.1. При отсутствии необходимого контингента обучающихся для ведения образовательного процесса.
6.2.2.2. При изменении вида образовательного учреждения.
6.2.2.3. При отсутствии необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся на основании заключения компетентного органа о неудовлетворительном состоянии здания, помещения муниципального образовательного учреждения.
6.2.2.4. Иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.3. После принятия решения о реорганизации постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района назначается комиссия, которая осуществляет реорганизацию. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель управления образования администрации Ступинского муниципального района.
6.2.4. При реорганизации муниципальных образовательных учреждений в форме разделения и выделения разделительный баланс утверждается постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района. При реорганизации муниципальных образовательных учреждений в форме слияния, присоединения и преобразования передаточный акт утверждается постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района.
6.2.5. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального образовательного учреждения с учредительными документами представляются управлением образования Ступинского муниципального район для государственной регистрации возникшего муниципального образовательного учреждения или внесения изменений в его учредительные документы.
6.2.6. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. При реорганизации муниципального образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального образовательного учреждения.
6.3. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района:
6.3.1. Решение о ликвидации муниципальных образовательных учреждений принимается в порядке, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 18/3 от 03.12.2009 г. "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района".
6.3.2. Муниципальные образовательные учреждения могут быть ликвидированы в следующих случаях:
6.3.2.1. При отсутствии необходимого контингента обучающихся для ведения образовательного процесса.
6.3.2.2. При отсутствии необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся на основании заключения компетентного органа о неудовлетворительном состоянии здания, помещения муниципального образовательного учреждения.
6.3.2.3. Иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.3. После принятия решения о ликвидации, постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района назначается ликвидационная комиссия, которая осуществляет ликвидацию. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель управления образования администрации Ступинского муниципального района.
6.3.4. Процедура ликвидации образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3.5. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода (собрания) жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
6.3.6. Промежуточный ликвидационный и ликвидационные балансы утверждаются постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района.
6.3.7. Ликвидация муниципального образовательного учреждения считается завершенной, а муниципальное образовательное учреждение ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Экономическое регулирование системы образования в Ступинском муниципальном районе
7.1. Основные принципы экономической политики Ступинского муниципального района в сфере образования.
7.1.1. Основными принципами экономической политики в сфере образования Ступинского муниципального района являются:
7.1.1.1. Обеспечение мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
7.1.1.2. Создание условий для реализации образовательными учреждениями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
7.1.1.3. Финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, образовательных учреждений в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования.
7.1.1.4. Обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов.
7.1.1.5. Создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные учреждения.
7.1.2. Экономическая политика Ступинского муниципального района в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования, в том числе:
7.1.2.1. На финансирование образовательных учреждений в системе образования, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7.1.2.2. На финансирование организации отдыха детей и их оздоровление, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий областного и районного значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.
7.2. Финансирование муниципальных образовательных учреждений в Ступинском муниципальном районе Московской области.
7.2.1 Финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных образовательных учреждений осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях.
7.2.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах средств, предусматриваемых нормативами стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района Московской области, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2.3. Финансовые средства муниципальных бюджетных образовательных учреждений образуются за счет:
7.2.3.1. Бюджетных ассигнований;
7.2.3.2. Доходов от платных дополнительных образовательных услуг;
7.2.3.3. Доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7.2.3.4. Добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
7.2.3.5. За счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также других субвенций и субсидий, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
7.3. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений.
7.3.1. Негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.
7.3.2. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) по нормативам, установленным в системе образования Московской области.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.4.3. За счет средств субвенций органами местного самоуправления Ступинского муниципального района Московской области финансируются расходы, следующих видов образовательных учреждений:
7.4.3.1. Начальная общеобразовательная школа.
7.4.3.2. Основная общеобразовательная школа.
7.4.3.3. Средняя общеобразовательная школа.
7.4.3.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
7.4.3.5. Лицей.
7.4.3.6. Гимназия.
7.4.3.7. Начальная школа - детский сад.
7.4.3.8. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
7.4.3.9. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
7.4.3.10. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 10 VIII вида".
7.4.3.11. Центр диагностики и консультирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Оплата труда работников образовательных учреждений в Ступинском муниципальном районе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.6.1. Заработная плата работников учреждений образования включает в себя: должностные оклады, тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и выплачивается в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Ступинского муниципального района, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.
7.6.2. В случаях, установленных законодательством, педагогическим работникам образовательных учреждений в Ступинском муниципальном районе Московской области выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
8. Гарантии реализации прав граждан на образования в Ступинском муниципальном районе
8.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников:
8.1.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников определяются федеральным законодательством, законами Московской области, уставом образовательного учреждения.
8.1.2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8.1.3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях, определяются законами Московской области.
8.1.4. Учащимся ГОУ НПО "Профессиональное училище N 52" и МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" предоставляются льготы по оплате проезда к месту учебы и обратно на общественном транспорте (за исключением такси) по территории Ступинского муниципального района.
8.1.5. Детям, обучающимся, воспитывающимся в муниципальных образовательных учреждениях в Ступинском муниципальном районе следующих типов: общеобразовательных школах-интернатах, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нормы бесплатного питания, в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа устанавливаются администрацией Ступинского муниципального района.
8.1.6. Учащимся, студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, могут выплачиваться стипендии.
8.1.7. Виды стипендий, их размер, порядок назначения и выплаты определяются решением органов местного самоуправления их назначающих.
8.1.8. Обучающимся образовательных учреждений системы образования в Московской области Губернатором Московской области учреждаются именные стипендии и устанавливаются размер, порядок их назначения и выплаты.
8.2. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений Ступинского муниципального района.
8.2.1. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, определяются законом Московской области.
8.2.2. Работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается администрацией Ступинского муниципального района Московской области, повышение на 25 процентов ставок заработной платы (должностные оклады).
8.2.3. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления Ступинского муниципального района.
8.2.4. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, лауреатов педагогических профессиональных областных конкурсов Главой Ступинского муниципального района могут устанавливаться премии.
8.2.5. Работникам образовательных учреждений органами местного самоуправления Ступинского муниципального района могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации.
8.2.6. Педагогическим работникам - молодым специалистам производится ежемесячная стимулирующая выплата в течение трех лет со дня окончания ими учреждений высшего и среднего профессионального образования в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Московской области.
Средства для ежемесячной стимулирующей выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям Московской области.
8.2.7. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Ступинском муниципальном районе в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается
ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей в муниципальных образовательных учреждениях Ступинского муниципального района.
8.2.8. Выпускникам высших и средних педагогических образовательных учреждений Московской области, приступившим в год окончания соответствующего образовательного учреждения к работе в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, устанавливаемых Губернатором Московской области.
8.3. Руководители муниципальных образовательных учреждений создают условия для повышения квалификации работников системы образования, представляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, не реже чем один раз в 5 лет.
8.4. Методическая работа в образовательных учреждениях.
8.4.1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.
8.4.2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
8.4.3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе" вступает в силу после его официального опубликования.
9.2. С момента вступления настоящего муниципального нормативного правового акта в силу признать утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт от 24.09.2008 г. N 46/2008-МНПА "Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе" принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 29.09.2008 г. N 566/41.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 18 марта 2010 г. N 66/6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 18 марта 2010 г. N 66/6 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение об организации образования в Ступинском муниципальном районе"
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 22 августа 2013 г. N 540/47 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21 декабря 2017 г. N 86/6 настоящее решение признано утратившим силу повторно